{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегафон выдаёт симкарты на ваше имя посторонним людям

TL;DR Мегафон выдал посторонним людям симкарты на мои паспортные данные, после чего затягивал или вовсе отказывался закрывать такие симкарты.

Я несколько лет постоянно проживаю за границей, но имею номер компании Мегафон — причём это мой единственный договор с Мегафоном, оформленный ещё в 2012 году в Санкт-Петербурге, где я ранее проживал.

Много лет ничего не предвещало беды, связь успешно работала и даже радовала дешёвым и быстрым интернетом в поездках (да, даже в 2022-2023), как вдруг однажды я получаю СМС с информацией о том, что у меня образовался «долг на одном из номеров телефонов». Благо, отправив любую СМС на служебный номер 05001555 можно получить список всех оформленных на аналогичные паспортные данные номеров.

И что бы вы думали — три новых симкарты (три новых номера и три новых договора) оформлено на мои паспортные данные в конце лета 2023 года, в Ростовской области. При том что в России я был последний раз в начале 2022 года, и мой внутренний паспорт всегда со мной. Очевидно, что данные моего паспорта были преступно использованы либо лицом, оформившим номер (например, по поддельному паспорту), либо сотрудниками Мегафона и аффилированными лицами (например, оформили по скану паспорта или просто "на веру"), либо как-то ещё (главное - незаконно).

Оперативно связываюсь с поддержкой Мегафона через чат, и тут сразу наблюдаю затягивание процесса отключения мошенников: выясняю, что самолично поддержка закрыть этот договор вот прямо сейчас не может (хотя моя личность очевидно установлена авторизацией с моего номера телефона и мой запрос однозначен), и надо для компании Мегафон прислать письменное "заявление о непричастности к заключению договора" обычной почтой. Соответственно, отправляю им такое письмо (благо сайт Почты России позволяет отправлять заказные письма из PDF файла онлайн с подтверждением личности через Госуслуги). Через довольно продолжительное для таких обстоятельств время (несколько недель) симкарты (договора) были наконец закрыты, о чём 24 ноября мне и сообщили через СМС.

Самое время выдохнуть и надеяться что те три номера остануться без последствий (наподобие оформленный на моё ФИО кредитов или компаний). Но нет, при проверке списка оформленных на меня номеров вдруг всплывает ещё один номер, с заключенным 16 ноября договором, на этот раз в Томской области — как раз в момент пока шёл процесс закрытия трёх предыдущих номеров. Бинго!

Что же, очевидно в эту игру можно играть вечно... Поэтому 24 ноября обращаюсь в поддержку и оставляю обращение номер 1039826495, в котором сразу же сообщаю что никак не мог заключить этот договор из-за физического отсутствия в РФ, и, главное, прошу компанию более ответственно отнестись к заключению договоров — в частности, провести проверку филиалов, выработать какие-то новые инструкции, например, поставив мои паспортные данные на особый контроль (напоминаю, что сам паспорт при мне, и кто и как заключал эти договора я не могу представить), делать фото обратившегося и скан паспорта, обращаться в полицию по фактам мошенничества, и так далее.

Ответом мне однако была тишина, 12 декабря пришлось продублировать часть своего обращения и отправить обычной почтой очередное «заявление о непричастности к заключению договора».

К сожалению, мои усилия были тщетны и результаты работы Мегафона меня не порадовали. 26 декабря мне сообщили что направят результаты рассмотрения обращения по электронной почте, а 3 января новго 2024 года обращение 1039826495 было закрыто. При этом мне пытались зачем-то звонить, на электронную почту или в онлайн чат ничего не пришло, как и не приходило других СМС, а попытка перезвонить обратно ничего не дала кроме траты одной минуты в роуминге; позвонить по IP телефонии и авторизоваться например по СМС при этом нельзя - выглядит не очень технологично, на мой взгляд. Самое интересное, что мне пришла странная СМС с информацией, что работа по моему обращению (не указано, какому!) проведена, и Мегафон рекомендует мне «обратиться в ближайший салон сотовой связи компании МегаФон с документом, удостоверяющим личность, для написания письменного обращения».

Какое обращение хочет от меня Мегфон в письменном виде, почему не может обработать обращение поданное онлайн (с авторизацией!) и частично продублированное письменно, какая работа была проведена, если даже та "левая" симкарта по-прежнему не закрыта - остаётся загадкой.

Какой здесь напрашивается вывод? А очень простой — по моим ощущениям, компанию Мегафон ситуация с преступным открытием левых симкарт на чужие паспортные данные не беспокоит, поскольку я считаю что в компании отсутствует механизм быстрого и эффективного закрытия таких договоров (я вижу эту опцию только в письменном виде, хотя обращающийся очевидно никаких договоров не заключал и никакого отношения к ним не имеет). И далее, чтобы что-то изменить в своей работе и рассмотреть наконец обращение, компания хочет от меня некое заявление, поданное только лично в письменном виде в салоне связи. Онлайн каналы коммуникации (чат, обращения) как видим по итогу просто, по-моему мнению, проигнорированы.

Мне кажется, компании Мегафон помимо показателя продаж новых симкарт (пусть и одному клиенту) стоит задуматься о расходах, которые компания может понести по результатам расследования административных дел, например по части 1 статьи 13.29 КоАП РФ - ведь даже один штраф (300-500 тысяч рублей) перекрывает выгоду от такого "лёгкого" подхода к открытию симкарт, а тут мы имеем 4 эпизода, по каждому из которых мной в ближайшее время будут направлены заявления в контролирующие организации.

Если Вы столкнулись с похожей ситуацией, то образец заявления в РКН вы можете найти на моём Телеграмм канале! Шутка, пишите в личку или в комментарии. Также пишите любые мысли и идеи, как эффективнее поступать в подобных ситуациях.

UPD. Небольшие дополнение касательно "безопасности" Мегафона.

1. Оказывается, номер с такой "левой" симкарты доступен для добавления в личном кабинете (ЛК), без подтверждающих СМС и прочей мишуры. После чего на него можно заходить, и выполнять любые действия (блокировать СИМ, выводить деньги, получать историю звонков и СМС). Очевидно и с левой симкарты также легко можно попасть в ваш личный кабинет. Рекомендую всем включить СМС оповещение о входе в личный кабинет и периодически проверять открытые номера.

2. У Мегафона нет опции запрета получения клона симкарты по доверенности (у некоторых других операторов есть). Это другой, более распространённый вид мошенничества (согласно моим исследованиям Интернета), когда мошенники приходят в офис с якобы доверенностью от вашего имени и оформляют дубликат симкарты. Более опасное действие, и если вы не проживаете в России, не рекомендую держать на Мегафоне важные сервисы через СМС - иначе как через срочный поход в офис это будет не остановить (чтобы спасти что-то что может ещё останется к моменту, когда добежите до офиса).

3. Ну и такая мелочь, указанная в тексте - Мегафон пытается вас привлечь за долги по левой симкарте , обещая списать долг со счёта вашей настоящей симкарты. А что - всё же логично, не находите?

0
240 комментариев
Написать комментарий...
Ияза Гара

Типичный Мегафон.
Как-то злоумышленники получили доступ к моим смс (хорошо хоть не к банковским) через личный кабинет, пока я был за границей. Как они получили код для входа из смс, который мне не приходил - загадка.
Служба безопасности пару лет рассматривала мое заявление. Потом мне надоело узнавать статус и в ответ получать «Коллегам надо ещё немного времени».
Мегафону класть на безопасность. Равно как Билайну и МТС.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте! Для нас важно сохранять безопасность данных, хотим во всём разобраться. Подскажите, почему сложилось такое мнение?

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Такое мнение сложилось после того как сотрудник вашего салона переоформил мой номер на постороннего человека, без моего заявления, без доверенности, без уведомлений и паспортных данных. Просто так. И вместо того чтобы признать ошибку и разобраться, поддержка врала мне про какой-то сбой, в салоне сначала рассказывали что я сам дурак и номером не пользовался полтора месяца, и его «изъяли», потом рассказывали про ошибку, потом долго извинялись, симку вернули, пропавшие деньги мне кинули платежом через терминал через пару дней. И в приватной беседе признались что иногда так делают, когда красивый номер висит и не используется.
Факт в том что ваши сотрудники имеют инструменты для переоформления номеров без ведома владельцев, и активно этим занимаются.
А вашей службе безопасности плевать, и никто разбираться не стал.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Номер может быть продан другому владельцу, если нет активности 180/240 дней (зависит от тарифа). Переоформление производится в офисе с паспортом через заявление при активной SIM. Сейчас у вас вопрос решен, верно понимаем?

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Дорогой билайн, как вы перепродаете номера (с коллекторами в нагрузку) в южных регионах, убедился на собственном опыте. При этом, судя по всему, в оборот номера пускались немедленно, без какого-либо "отстаивания" без владельца хотя бы в течение года.

Разумеется, претензии игнорировались, урегулировать ситуацию каким-либо образом, хотя бы предоставив возможность бесплатного выбора другого номера, вы категорически отказывались.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Добрый день! Мы не запускаем номера в оборот немедленно после расторжения договора. Номера поступают в продажу в сроки от полугода после окончания действия номера.

Понимаем, что у предыдущего владельца могут быть долги и номер есть в списках коллекторов, но тут уже вопрос не к нам, а к аутальности этих списков у коллекторов и сроков, по которым номер хранится у них в базах. Повлиять на это, к сожалению, мы не можем.

У нас есть возможность смены номера и эта услуга, действительно платная. Стоимость замены на обычный номер стоит 30 рублей. Жаль, что вы столкнулись с обзвонами.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

То есть вы подтверждаете, что через полгода после удаления номера, который до последнего момента мог быть активен, но не совершал тарифируемых действий, этот номер мог купить любой бедолага.

Вопрос как раз к вам, так как при наличии такой проблемы срок "отстоя" нужно увеличивать до двух-трех лет. Разумеется, вы экономите на закупе дополнительных номерных диапазонов. И с каждого недовольного рубите еще лишние 30 рублей. Хороший бизнес. "Пять старушек - уже рубль."

Мне, кстати, в тот момент несмотря на многочисленные обращения, никаких вариантов урегулирования вообще никто не предлагал.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Не совсем так. Если на номере не было платной активности 180 или 240 дней (зависит от тарифа), договор по номеру расторгается. После этого, номер как раз "отстаивается" сроком от полугода. Уже после этого, когда он поступает в продажу, его может приобрести любой желающий.
Номерная емкость у каждого оператора ограничена, то есть количество доступных для продажи номеров не бесконечно. Потому мы не можем гарантировать, что вам попадется полностью новый номер.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Именно так. Номер у абонента может находиться полгода в мобильном устройстве и принимать звонки/смс. Но не делать звонков и не пользоваться другими услугами, в вашей терфминологии "не совершать тарифицируемых действий". Через три месяца вы "сливаете" остатки средств с номера, уводя его в минуса (в зависимости от тарифа он тем не менее может принимать входящие, от тех же коллекторов). Затем, по наступлении 180 дней, номер "удаляется".

Проходит еще полгода - и номер уже в продаже. С коллекторами общается уже новый неудачливый владелец. Ловкость рук и никакого волшебства.

Все это не с потолка взято. Я абсолютно честно пытался какое-то время найти номер без "нагрузки". Мы же люди с пониманием, оператор же не виноват... по крайней мере я так думал вначале. Но потом, обнаружив, что вся предлагаемая номерная емкость "загажена" - и даже нет возможности найти и приобрести номер из свежей номерной емкости, просто сдался.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Повторяю для тех, кто не умеет читать: номер был не активен меньше 45 дней. Переоформлен был без паспорта и моего заявления. Ваши сотрудники имеют все полномочия это делать.
Да, вопрос решен переводом к другому оператору.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Просим прощения за такую ситуацию. Готовы повторно всё проверить, если напишите в личные сообщения сам номер и ФИО владельца.

Ответить
Развернуть ветку
Vii FM. Красивая музыка

Всё дело в жалобах и исках от пострадавших от билайна, когда их персональные данные ушли третьим лицам. Оперативники выяснили, что данные продавались из салона связи Билайн. Подробностей не помню, искать надо, но кого-то даже посадили по УК РФ Статья 159. Поскольку случай был не единичный, пошел слух что Билайн продаёт персональные данные третьим лицам. Я не утверждаю что это именно так, но именно Мегафон, Билайн и МТС попали в чёрный список как самые ненадёжные и опасные операторы связи, поэтому люди чтобы уберечь себя и своих близких стараются избегать использовать СИМ-карты этих операторов.
Я думаю, что если операторы связи будут составлять договора с описанием того как и где будут обрабатываться персональные данные до их предоставления, доверие и лояльность опять вырастут и репутация восстановится. Я так же слышал жалобы от своего окружения именно на этих сотовых операторов.

Ответить
Развернуть ветку
237 комментариев
Раскрывать всегда