Yota отключила сим-карты из-за «неактивности» вопреки собственным правилам
Операторы сотовой отключают сим-карты которые неактивны. Если не пользоваться сим картой какое-то время, договор автоматически расторгается.
Каждый оператор считает активностью разные вещи, в случае с Yota это:
Выше ответ техподдержки Yota. Как можно увидеть что активностью считаются любые пополнения в течении 90 дней, даже на 1 рубль. Второй скриншот — эта же информация в FAQ приложении.
30 и 31 декабря 2023 года я увидел подобные ошибки в «банковских» приложениях, через которые совершались платежи в Yota для того что-бы сим-карты не закрылись. По началу подумал на ошибки в банкинге из-за новогодней нагрузки, но при попытке повторить платежи ошибка сохранилась, в т.ч в разных кошельках и банках.
Проверив сим-карты, выяснилось что они не ловят сеть. Поддержка подтвердила что номера были отключены из-за отсутствия активности. (см. начало этой публикации)
Этого быть не должно, т.к я делал действия которые считаются активностью. Количество расторгнутых номеров 3 штуки, один из них был перенесен по MNP от другого оператора в Yota. Отмечу что поддержка некоторое время назад, говорила что перенесённые номера не расторгаются сами в принципе.
Была составлена заявка по этой проблеме.
Неприятный момент: при попытке узнать статус заявки, некоторые операторы поддержки (не единичный случай) просто шлют отписки, чем сильно раздражают. Другие же соображают и смотрят в каком она статусе.
Цель статьи: включите мне по ошибке отключенные сим-карты. Отключения быть не должно, это противоречит вашей же информации.
Yota обновила обновила информацию на сайте
Дополнение №1
~ с 12 января Yota обновила информацию на сайте.
Yota закрыла обращение без ответа
Дополнение №2
~ 1 января было составлено обращение. 22 января при попытке проверить его статус, мне сообщили что заявка закрыта без ответа.
Перепродажа чужих отключенных и ранее перенесенных по MNP номеров
Дополнение №3
Выше я писал что один из номеров, который был ошибочно отнят по «неактивности», перенесен от другого оператора в Yota. БДПН показывает что он до сих пор обслуживается в Yota.
Оказывается этот номер сейчас активен и кто-то им пользуется! Позвонив по WhatsApp и телефону, в сумме получил ответы в духе «я русского не понимаю». Yota повторно продала номер из ёмкости другого оператора.
По закону перенесённые по MNP номера, должны возвращаться оператору донору (п. 4.1), повторной их продажи реципиентом — не предусмотрено.
Звонок в WhatsApp и детализация попытки дозвониться на отключенный перенесенный номер, который появился в сети и оказался в пользовании неизвестного человека непонимающего русский язык.
Попал в аналогичную ситуацию.
Судя по всему, тут поможет только огласка и коллективный иск.
Поддержка вообще не понимает что происходит, кто-то просто закрывает тикеты не давая ответов, другие операторы что-то отвечают, но от всех информация разная.
Судя по всему, что происходит никто не понимает.
Как говорит поддержка, номера были заблокированы на основании новой версии правил от 20.11.2023. В договоре указано, что основным средством оповещения пользователей является сайт yota.ru. На сайте йоты в новостях нет ничего от 20.11.2023, а есть новость от 28.12.2023. Соответсвенно, если йота действует на основании версии договора от 20.11.2023, то она нарушила условия договора не оповестив пользователей. Если же йота опирается на версию договора от 28.12.2023, то до этого момента должны были действовать правила, согласно которым пополнение баланса считается активностью сим-карты. В моем кейсе пополнение баланса как раз было незадолго до этого - 5 декабря. Но судя по полной неразберихе, отсутствию четкой информации у поддержки и только успокаивающим комментам йоты на vc, в этом деле поможет только огласка или коллективный иск. В ином случае, йота просто забьет на это, сотни людей за границей останутся без критически важных номеров, а институт репутации в России все равно не работает, поэтому тут йота ничего не потеряет.
Если вдруг представители йоты могут тут чем-то реально помочь, а не только написать "успокоительный" комментарий – номер моей претензии 1062385424.
@Yota @YotaRussia