Такого не было и вот опять: Yota отключила действующий и очень нужный номер без уведомления. Номер не вернут

Сценарий классический: номер оформлен давным-давно в 2015 году. С тех пор много воды утекло, и то, что было прочитано в договоре, уже давно забыто.

Я второй год не приезжаю на родину по абсолютно валидным личным причинам. У меня есть множество сим-карт для связи в разных странах. Но для доступа в приложения российских банков, в ряд аккаунтов, мессенджеров и прочие сервисы я использовал Yota. Я постоянно получал SMS-сообщения с кодами активации и они приходили практически до нового года. Но 30 числа я хотел оплатить покупку в интернете, и сети не было. А в приложении Yota при вводе телефона отображалось «такого номера в Yota нет».

В поддержке сказали, что номер отключен, так как не использовался, и что надо обратиться в салон связи. Во-первых, когда ты живешь за границей, то ты не отправляешь смс и не звонишь с российской сим-карты. Во-вторых, в данном случае попросту глупо покупать билеты BCN/NYC/BKK - Yota Kiosk. Ведь предварительно об этом действии я не был оповещен. Тем более, что номер регулярно подключался к сети и получал сообщения.

Для многих защитников подписанных документов и душной бюрократии это покажется неоправданным нытьем, но я действительно считаю, что правильно оповещать о таких действиях хотя бы за неделю SMS-сообщением, а желательно e-mail сообщением, учитывая, что договору почти 10 лет: я не помню и, наверное, не должен помнить обо всех edge cases. Когда связь работает, все ок. Когда не работает - это стресс. Когда я уведомлен - это предупреждение стресса. В народе это называется «делать хороший сервис».

Плюс, после знакомства с проблемой в интернете и на форумах, я узнал, что это происходит с пользователями йоты из раза в раз, и каждый раз я вижу одно и то же: люди в таких случаях ждут оповещения. Можно, наконец, прислушаться к фидбэку своих пользователей, если лучшие практики сервисов со всего света для вас не аргумент?

Годы назад Yota была действительно передовым оператором, который ставил во главу угла прозрачность перед пользователем и легкость настройки. Прозрачность - core value бренда - то, из-за чего приходят и остаются лояльными клиенты. В 2024 Yota лишает лояльного клиента связи в одностороннем порядке, ставя его личную безопасность под угрозу.

Я хочу пересмотра этого решения. Хочу, чтобы мне вернули мой номер и мою связь — я ехать ради этого никуда не собираюсь. Мне нужен доступ к моим сервисам, сообщениям, контактам, деньгам, кредитам, документам и много чему еще. Телефон - это не просто часть договора, которую можно расторгнуть или отключить. В наше время это цифровая подпись, и над ней в новый год просто надругались.

33
66 комментариев

Да, не хватает минусов для комментов, такая плесень расцвела, просто ужас.

4

Забавный однако...А чего же ты тогда с него никуда не звонил и деньги оператору не платил? Пока за даром его использвал в качестве пейджера для приёма СМСок - всё устраивало. А как отключили, так сразу стал давить на жалость и вдруг вспомнил, что прям жить без этого номера не можешь...)))

9

дорогой мистер токсик, это не жалость, а фидбэк по сервису. я российский гражданин и считаю, что у меня есть право пользоваться приложениями, которые используют номер для личной идентификации, с прозрачным отношением со стороны третьего лица - оператора связи. даже когда у тебя истекает цифровая подпись, тебя оповещают и предлагают способы решения. ваш комментарий — пук во вселенную

4

Йота в 2020-2021 году, если бы вы ее спросили какие действия считаются активностью, если мне не изменяет память (это легко проверить), сама бы вам сказала что для этого, в т.ч, достаточно принять СМС на включенный телефон. Вы зря ругаете пользователя, т.к инициатор проблем тут оператор.

3

Комментарий удалён модератором

проблема в том, что жалуются в основном те, у кого номер без абонентской платы, т.е. получают за даром входящие СМСки и радуются тому, что они самые хитрые. А вот если была абонентка, то как только просрочил платёж, так сразу бы без связи остался.

3