Тренды email-маркетинга в 2024 году

Тренды email-маркетинга в 2024 году

Email-маркетинг жив, что бы кто ни говорил. Развивается, изменяется, обрастает трендами и функционалом, способствующим увеличению количества подписчиков и повышению продаж.

Итак, почему стоит внедрять корпоративный бренд в свои рассылки, и с помощью чего создаются не просто письма, а мини-лендинги?

Об этом и не только рассказываю в сегодняшнем материале.

№1. Повышаем лояльность ЦА с помощью корпоративного бренда

Вне зависимости от того, в какой сфере вы работаете — B2B или B2C — хочется активности привлеченной аудитории, высоких показателей OR и CTR на фоне уменьшения количества отписок, и трансформации переходов из письма в продажи.

Что ж, улучшить результаты «почтового» взаимодействия с аудиторией можно с помощью транслирования корпоративного бренда.

Тренды email-маркетинга в 2024 году

Уверена, подобные элементы, в том числе айдентику компании, вы используете в социальных сетях и на сайте. Но, как показывает мой опыт, при подготовке email-рассылок об этом почему-то часто забывают.

Как корпоративный бренд «прокачивает» email-коммуникацию

Почему в email-рассылках не стоит упускать возможность использования корпоративного бренда?

Да потому, что он способствует:

  • укреплению бренда. Можно транслировать ценности, экспертность и преимущества работы с вами гораздо эффективнее, если использовать все доступные инструменты. Именно совокупность разных способов взаимодействия с аудиторией, механик и их тестирование помогают быстрее и качественнее достигать бизнес-целей;
  • повышению узнаваемости и доверия аудитории. Самодостаточность email-маркетинга не отменяет тот факт, что он все-таки является частью омниканальной стратегии продвижения. Соответственно, имеет важную роль своего рода общность площадок, на которых размещается контент. На каждой из них необходимо придерживаться единого tone of voice, выбранной стилистики подачи материалов, одних смыслов и посылов, а во всем размещении — преследовать единые цели.;
  • привлечению новой и удержанию имеющейся аудитории. Данный пункт созвучен с предыдущим. Единая айдентика и tone of voice способствуют привлечению именно вашей ЦА и удерживают ее внимание.

Как использовать корпоративный стиль в рассылках

  1. Вспоминаем о смыслах

А конкретнее:

  • создаем контент, показывающий ценности и характер бренда

Например, первое письмо из welcome-цепочки идеально подходит для этого. В нем можно рассказать о задачах, целях и даже посвятить пользователей в суть вашей миссии.

Как представляется аудитории сервис для путешествий. Изображение из архива автора
Как представляется аудитории сервис для путешествий. Изображение из архива автора

Безусловно, не нужно все расписывать в каждом письме, но в ваших рассылках в любом случае должно присутствовать нечто объединяющее.

Следуя ей, мы присылаем аудитории письма, в которых делимся кейсами, своим опытом и лайфхаками, поддерживаем интерес читателей к продвижению.

Пример одного из наших писем
Пример одного из наших писем
  • придерживаемся разработанного уникального и узнаваемого стиля во всех письмах
  • внедряем концепцию «human to human»

Основное требование ко всем материалам — польза для аудитории. Каждое письмо должно отвечать ее интересам и потребностям.

Также советую делиться с читателями нужными лайфхаками и показывать «закулисье».

Речь о том, чтобы внедрить концепцию «human to human» с ее аксиомой максимальной полезности, уместности и релевантности материалов для ЦА, не бояться рассказывать и показывать «закулисье» и делиться с подписчиками действительно уникальными инсайтами.

2. Не забываем про «красивую обертку»

Важно не только написать, но и красиво упаковать смыслы. Надо помнить про единый стиль коммуникации при разработке макетов рассылок и:

  • не забывать про добавление логотипа и маскота, если он есть. Определиться изначально с фирменными цветами и шрифтами, креативными элементами, хэдером и футером (указать там актуальные контакты) и применять их в рассылках. Обязательно добавлять возможность отписаться в каждое письмо, проявлять заботу об интересах аудитории;
  • проверять кликабельность и корректность каждой ссылки;
  • добавлять только реальные фотографии экспертов и сотрудников. В эпоху царствования нейросетей пользователем не хватает естественности и натуральности в контенте, люди хотят человеческого общения и «живых» консультаций.
Как выглядит часть нашего полезного дайджеста
Как выглядит часть нашего полезного дайджеста

Но помним о читабельности, креатив — это отлично, но в меру.

Если кажется, что в технически сложных сферах деятельности такое невозможно, я отвечу, что еще как возможно. Например, в рамках одного из проектов мы настроили продажу металлопроката с помощью email-маркетинга.

3. Не забываем о силе эмоций

Персонализация вызывает положительные эмоции у пользователя, чем стоит пользоваться. Можно:

  • обращаться к подписчикам по имени, если в компании грамотно собирается база контактов или качественно настроена CRM-система;
  • эмоционально вовлекать аудиторию, рассказывая истории успеха и делясь победами, в частности, присылать релевантные кейсы.
Пример от нашего агентства
Пример от нашего агентства

Релевантные = интересные получателю рассылки. Чтобы определить интересы ЦА и не получить тонну отписок после какого-нибудь письма, стоит прибегнуть к глубокому предварительному анализу аудитории и ее сегментированию;

  • уведомлять о важных событиях, конференциях, вебинарах, но только ту часть пользователей, которой это нужно;
  • приглашать аудиторию на корпоративные мероприятия. Максимально успешным этот ход сделает приглашение от главного лица бренда. Так вы точно дадите понять аудитории, что дорожите ей.

Даю пруфы: наша команда реактивировала базу email-подписчиков Клиента и настроила персонализированную коммуникацию. Одна волна рассылки принесла 3 заказа. Подробности в этом кейсе.

4. Все настроенные цепочки писем проверяем и оптимизируем

Необходимо следить за эффективностью рассылок, анализировать результаты и оптимизировать цепочки, если полученный от отправки эффект не соответствует ожидаемому.

Как это выглядит на деле: настройка email-маркетинга производителю товаров для уборки. Кейс о том, как за 5 месяцев email принес 3,3 млн руб.

Как оценивать эффективность

Любые внедренные механики стоит оценивать на эффективность. В данном случае, чтобы понять, сработало ли добавление корпоративного стиля, сравните результаты новых рассылок с предыдущими по показателям:

  • открываемости писем (OR);
  • кликабельности, вовлеченности получателей (CTR);
  • уровня конверсии продающих писем;
  • совершения нужного целевого действия. Допустим, сколько было регистраций, если вы, например, приглашали пользователей на вебинар;
  • получаемой обратной связи, например, в рамках общения с аудиторией на корпоративных мероприятиях.

В случае отсутствия опыта для сравнения, можно посмотреть на интересные цифры исследований зарубежных специалистов (у нас подобные, к сожалению, редко проводятся).

Но, но, анализируя свои показатели на основе приведенных данных, делайте себе «скидку» в размере хотя бы одной десятой %, так как email-маркетинг «там», все же, более популярен и прокачан, чем у нас.

На изображении ниже можно увидеть среднюю результативность рассылок сегментов B2B и B2C.

На следующем — среднюю открываемость писем по разным сферам бизнеса:

Кликабельность (опять же, в среднем), которая показывает вовлеченность аудитории:

Ниже показан средний показатель возврата писем:

И как же без отписок. Данные тоже усреднены:

Итак, корпоративный бренд в рассылках — тренд, который стоит применять.

Но не в отрыве от грамотно разработанной стратегии продвижения.

№2 Не письмо, а полноценный лендинг

AMP-технологии стали популярны.

AMP-email — письмо, которое выглядит практически как полноценный лендинг благодаря динамическим и интерактивным элементам: кнопкам, форме обратной связи, карусели и многим другим.

На изображении ниже письмо, в котором спичка выполняет роль курсора. Так пользователю гораздо интереснее взаимодействовать с контентом.

Пример интерактивного письма из архива автора
Пример интерактивного письма из архива автора

Тут, чтобы получить промокод, получателю необходимо подключить смекалку и собрать пазл:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Безусловно, глаз радуется. Но есть ли еще преимущества от внедрения в письма AMP-технологий?

Преимущества AMP-технологий

Конечно, бренд, который отправляет такие письма, выделяется на фоне конкурентов.

Кроме этого, такие письма:

  • они увеличивают вовлеченность. Потратив время и усилия на получение промокода из письма выше, пользователь с большей вероятностью перейдет на сайт, чтобы узнать какие «плюшки» он может забрать. И следующее письмо от вас будет открываться в предвкушении чего-то действительно интересного;
  • повышают конверсию рассылок. Необычное оформление привлекает внимание и мотивирует совершить целевое действие;
  • улучшают пользовательский опыт и повышают лояльность. Подобные письма рады получать. Еще бы;
  • снимают визуальные ограничения. Можно выпустить креатив на волю и дать ему разгуляться.

Столько плюсов от использования нового тренда, кажется, что пора «бежать» и создавать гениальные рассылки. Но…

У всего есть сложности

Использование AMP-технологии

  • возможно не со всеми почтовыми клиентами. К примеру, если вы сталкиваетесь с Outlook, придется готовить и «скучные» шаблоны тоже;
  • требует стандартную HTML-версию письма. Создать подобное письмо, используя блочный редактор, невозможно;
  • подразумевает временные затраты в большем объеме и наличие классных специалистов.

Но невозможно «без труда вынуть рыбку из пруда». Если ваши возможности позволяют радовать клиентов такими рассылками, не бойтесь творить.

Тренды email: применять или нет?

Да, однозначно.

Напомню, транслирование корпоративного бренда через все доступные точки коммуникации с аудиторией поможет:

  • укрепить ваш бренд и повысить его узнаваемость;
  • прокачать лояльность аудитории;
  • привлекать новых подписчиков и удерживать имеющихся;
  • повышать конверсионность взаимодействия.

AMP-технология — тренд, использование которого не только выгодно выделит ваши рассылки на фоне всех остальных, но и:

  • увеличит вовлеченность подписчиков;
  • повысит их лояльность и улучшит пользовательский опыт;
  • положительно скажется на конверсионности.

Транслировать корпоративный бренд условно проще, чем создавать мини-лендинги.

Но я советую обратить внимание на оба тренда и применять их в работе, внедряя в свои стратегии продвижения.

Кстати, помочь в этом может наш справочник по автоматизации маркетинга.

Успешного продвижения!

P. S. Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!

1414
7 комментариев

Лайк за аналитику открываемости писем и другие показатели)

1
Ответить

Спасибо! Надеюсь, пригодится Вам в работе)

Ответить

Ребят, нововведения, это все круто.
Но на моей памяти лучшее письмо, что я видел ниже))))

1
Ответить

Мда, это, конечно, нечто!

Ответить

Email жив и будет жить👌🏻

1
Ответить

Спасибо за b2b

1
Ответить

Аналитика кайф, спасибо!

1
Ответить