Закон Миллера. Как снизить когнитивную нагрузку на пользователей?

Закон Миллера. Как снизить когнитивную нагрузку на пользователей?

Джордж Миллер, один из основателей когнитивной психологии в 1956 году опубликовал статью под названием «Волшебное число 7 ± 2». В статье он показал, что кратковременная память человека, оперирует в диапазоне от 5-9 элементов. Это и есть закон Миллера.

Эксперимент Миллера

Профессор показывал испытуемым длинные списки: цифр, букв, слов и после просил повторить этот список в том же порядке или другом. Среднее количество вспоминаемых объектов было ~7. Чем было больше объектов для запоминания, тем меньше объектов вспоминали испытуемые.

Как это поможет в интерфейсах?

Разберём главную страницу Ozon, там много различной информации, в основном это карточки товаров. Количество карточек в блоке специальных предложений равно 6, ниже мы попадаем на блок «Рекомендации для вас» и тут уже используется 5 карточек, поскольку карточек здесь ещё больше и есть скролл вниз. Страница легка в прочтении и не требует усилий.

Закон Миллера. Как снизить когнитивную нагрузку на пользователей?
Закон Миллера. Как снизить когнитивную нагрузку на пользователей?

Если бы Ozon вместо 6 карточек в специальных предложениях показывал 10, считывать информацию стало сложно. В таком случае изучение блоков на главной странице превратилось в ад и я бы покинул этот сайт.

Вывод

Чтобы снизить когнитивную на пользователя, достаточно ограничивать количество элементов в блоке или самих блоков от 5-7.

77
4 комментария

Но цель ведь - заказ, а не запоминаемость...

1

Автор хорошо продемонстрировал, когда сову натягивают на глобус