Как увеличить конверсию на сайте без повышения бюджета на рекламу: 22 совета

Как увеличить конверсию на сайте без повышения бюджета на рекламу: 22 совета

В этой статье я твёрдо и чётко расскажу, как прокачать конверсию для интернет-магазинов, услуг, информационных и лендингов, чтобы больше случайных душ, забредших к вам, становились клиентами.

София Прозоровская
Эксперт по юзабилити, помогаю делать классные сайты, которые приносят продажи

👉 Сразу переходите к советам для своего проекта:

Интернет-магазин: удобство, доверие и быстрая покупка

Главное — показать, что у вас есть нужный товар, и помочь покупателю как можно быстрее его найти.

Удобная навигация и поиск

Человеку неинтересно тратить полчаса на поиск товара, если он может найти его на маркетплейсе за 5 минут. Сделайте так, чтобы категории были логично структурированы, а поиск работал быстро и чётко (даже если сделали очепятку). Фильтры по цене, цвету, размерам и прочим важным параметрам — must have. Чем быстрее покупатель найдёт нужное, тем больше шансов на покупку.

ДНС на главной добавляет подборки товаров по задаче покупателя, по бренду и скидкам
ДНС на главной добавляет подборки товаров по задаче покупателя, по бренду и скидкам

Качественные фото и видео

Ни один покупатель не доверяет плохо снятым картинкам с огромной ватермаркой, и это не новость. Чем детальнее фотографии товара, тем больше шансов, что его купят. А если добавите видеообзор — это вообще выстрел в голову конкурентов.

Ясные и подробные описания

Люди хотят знать, что они покупают. Не копируйте технические описания у производителей, добавьте детали: для чего товар, какие у него особенности, какие проблемы он решает. Чем больше информации, тем меньше сомнений у покупателя.

Для меня, как для обывателя в мире ремонтов, описание у «Петровича» очень понятные. Если бы там были просто технические характеристики с сайта производителя, я бы просто взяла что подешевле
Для меня, как для обывателя в мире ремонтов, описание у «Петровича» очень понятные. Если бы там были просто технические характеристики с сайта производителя, я бы просто взяла что подешевле

Социальное доказательство

Посетители должны видеть, что товаром пользуются другие люди. Добавьте отзывы, оценки и оставьте возможность оставлять комментарии. Чем подробнее будет отзыв, тем больше ему будут доверять.

Нравится, что Халса добавили и имя, и фоточку, выделили цитату — это повышает доверие к отзыву
Нравится, что Халса добавили и имя, и фоточку, выделили цитату — это повышает доверие к отзыву

Прозрачные условия оплаты и доставки

Прячете информацию о доставке в конце страницы? Это точно не работает. Чётко и понятно объясни, как происходит оплата и доставка — никто не хочет сюрпризов после покупки. Подумайте, зачем разбираться и что-то искать, если маркетплейс уже очень просто и быстро доставляет покупку на следующий день.

Нравится, что на сайте Императорского Фарфора сразу расписали стоимость и сроки для разных способов доставки
Нравится, что на сайте Императорского Фарфора сразу расписали стоимость и сроки для разных способов доставки

Удобное оформление заказа
Ничто так не отталкивает от покупки, как обязательная регистрация для оформления заказа. Не нужно нагружать клиента — сделайте возможность купить без регистрации.

Сайт услуг: личный контакт и прозрачность

Важно показать, что вы сможете справиться с задачей и окажете высочайший уровень сервиса без навязывания доп. опций.

Уникальное торговое предложение (УТП)
Очень соблазнительно просто написать: «У нас низкие цены, мы хорошие и очень добрые». Проблема в том, что клиент всегда сможет найти кого-то дешевле и добрее (например, на бирже). Посмотрите, чего не хватает людям. Например, конкуренты часто обманывают и срывают сроки — покажите, что вам можно доверять. Найди, что вас делает реально уникальным, и покажите это.

Описание на языке клиента

Часто встречаю сайты, где услуга описана так, что непонятно, о чем вообще речь. Чтобы человек вас понял — говорите на его языке. Какую проблему решает услуга? Какие выгоды получит клиент? Люди покупают не услугу, а решение своих задач.

Это компания, которая устанавливает шумоизоляцию. Очень удобно, что они сделали фильтр с понятными ситуациями, так я смогу подобрать подходящий вариант 
Это компания, которая устанавливает шумоизоляцию. Очень удобно, что они сделали фильтр с понятными ситуациями, так я смогу подобрать подходящий вариант 

Отзывы с конкретикой
Как и в интернет-магазинах, отзывы здесь — это один из сильнейших инструментов. Но главное, чтобы они были реальными и детализированными, а не просто бутафория в стиле «Спасибо, спасибо, спасибо». Пусть люди расскажут, как именно вы помогли им. Идеально — добавить видеоотзывы или подробно написать о кейсе.

Скилбокс ставит реальные истории и фотографии людей
Скилбокс ставит реальные истории и фотографии людей

Простая форма обратной связи
Никто не хочет тратить время на заполнение кучи полей. Сделай форму заявки максимально простой и добавь возможность связаться по телефону или через мессенджеры. Заказчику важно чувствовать, что вы всегда на связи.

Чтобы оставить здесь заявку, достаточно заполнить одно поле + есть возможность сразу написать в мессенджере — очень удобно
Чтобы оставить здесь заявку, достаточно заполнить одно поле + есть возможность сразу написать в мессенджере — очень удобно

Прайс или калькулятор

Если у человека будет выбор между сайтом с ценами и без цены, то, вероятнее всего, он пойдет туда, где условия прозрачнее. Так что рекомендую сразу указать прайс или хотя бы вилку. А ещё лучше — сделать калькулятор.

Удобно, что сразу можно оценить, в какую стоимость выйдет ремонт
Удобно, что сразу можно оценить, в какую стоимость выйдет ремонт

Информационный сайт: вовлечение и полезность

Здесь важно затянуть читателя, чтобы он, как при просмотре тиктока, переходил от одной статьи к другой и не мог оторваться


Рубрикация
Будет удобнее, если вы сразу выделите категории материалов — так читатель сразу поймет, о чем вы пишите, и сможет перейти к интересной для себя теме.

Нравится, как «Бриф» оформил категории в виде глаголов как будто, прочитав эти материалы, я прокачаю навык
Нравится, как «Бриф» оформил категории в виде глаголов как будто, прочитав эти материалы, я прокачаю навык

Читаемость и удобство восприятия

Огромные простыни текста — убийцы конверсии. Структурируйте информацию, разбивайте текст на короткие абзацы, добавляйте подзаголовки, списки, картинки и графики. Все это помогает зацепить читателя и сделать так, чтобы он не заскучал.

Посмотрите, как Unisender в своем блоге оформляет текст: есть подзаголовки, списки и картинки
Посмотрите, как Unisender в своем блоге оформляет текст: есть подзаголовки, списки и картинки

Внутренние ссылки и рекомендации статей
Чтобы пользователь остался на сайте подольше, предложите ему похожие материалы внутри или в конце статьи. Чем дольше он остаётся у вас, тем больше шансов, что он заинтересуется продуктами или услугами.

Т—Ж рекомендует статьи прямо внутри текста. 
Т—Ж рекомендует статьи прямо внутри текста. 

Легкая подписка на обновления
Рассылка — это классный способ удержать пользователя. Не заставляй пользователя искать, как подписаться на обновления. Добавь простую форму подписки на блоги, новости, статьи или рассылки. Напомни, что он может получать полезную информацию прямо на почту.

МИФ вместе с формой прикладывает пример рассылок, чтобы читатель мог оценить, что он будет получать не просто спам, а полезные материалы
МИФ вместе с формой прикладывает пример рассылок, чтобы читатель мог оценить, что он будет получать не просто спам, а полезные материалы

Призыв к действию (CTA) в каждой статье
Мы же не просто так пишем все эти статьи. Подскажите читателю, что делать дальше: предложи подписаться на рассылку, скачать чек-лист или заказать консультацию. Читатель должен понимать, что делать после прочтения.

После чтения статьи о программировании читатель может захотеть углубить свои знания на курсе
После чтения статьи о программировании читатель может захотеть углубить свои знания на курсе

Достоверность и актуальность информации
Это особенно важно, если вы пишете на темы, связанные со здоровьем или финансами. Проверяйте и обновляйте статьи регулярно. В идеале, если вы в конце еще сможете указать источники и регалии автора. Если информация устарела или была неверной, это ударит по доверию к сайту и снизит конверсию.

Когда видишь, что статью готовили вместе с экспертом, это повышает доверие к источнику
Когда видишь, что статью готовили вместе с экспертом, это повышает доверие к источнику

Лендинг: один экран — одно действие

На лендинге важно удержать пользователя, не рассеивать его внимание, и четко провести по воронке

Один экран — одна цель
Лендинг должен быть лаконичным. Каждый экран работает на то, чтобы дать информацию и подтолкнуть к действию. Не перегружайте пользователя сразу всеми преимуществами, подробностями и акциями — ведите его к цели постепенно.

Здесь акцент сделан на одном действии — записаться на пробный урок
Здесь акцент сделан на одном действии — записаться на пробный урок

Чёткие и яркие призывы к действию
Кнопка «Купить», «Оставить заявку», «Записаться» должна быть заметной и призывать к конкретному действию. Посетитель лендинга должен понимать, что вы от него хотите, с первого взгляда.

Здесь сразу понятно, что я оставляю заявку, чтобы обсудить проект
Здесь сразу понятно, что я оставляю заявку, чтобы обсудить проект

Преимущества на видном месте
Люди не будут долго искать выгоды и особенности — покажите их сразу. Чем вы лучше конкурентов? Почему нужно выбрать вас? Одна из главных ошибок лендингов — недостаточно чёткое УТП. Сделайте акцент на преимуществах сразу под заголовком.

Здесь сразу понятно, что входит в курсы, и в чем их особенность
Здесь сразу понятно, что входит в курсы, и в чем их особенность

Используйте социальные доказательства
На лендинге это хорошо работает. Отзывы, кейсы, количество довольных клиентов — всё это подкрепляет доверие. Чем больше конкретики и реальных доказательств, тем больше шанс на конверсию.

Не обязательно брать отзыв клиента — можно даже просто показать, какой результат он получил
Не обязательно брать отзыв клиента — можно даже просто показать, какой результат он получил

Быстрая загрузка и адаптивность
Если лендинг тормозит, можно забыть про хорошую конверсию. Страница должна быть лёгкой и быстрой, чтобы люди не ждали загрузки. Ну и, конечно, нужно адаптировать его под мобилку. По последним данным, около 77% пользователей заходят со смартфона.

Для каждого типа сайта есть свои «фишки» для увеличения конверсии. Главное — думать с позиции пользователя: как сделать его путь проще, понятнее и приятнее. Чем лучше вы понимаете потребности клиента, тем легче сделать сайт, который будет работать на бизнес, а не просто бултыхался в выдаче Яндекса и жрать рекламный бюджет.

А меня зовут Софи, и я пишу о том, как делать классные сайты, которые приносят продажи. Подписывайтесь на меня, оставляйте лайки и комменты — это очень мотивирует 💛

( ^..^)ノ Читайте также:

33
11
Начать дискуссию