Гайд по созданию 3D-персонажа за сутки: как я сделал детализированного петуха в Blender

Создание детализированного персонажа за короткое время — это вызов, который помогает отточить навыки и проверить себя. В этом гайде я покажу, как за сутки (а если считать по 8 часов — за три рабочих дня) создать качественного персонажа. Я выбрал петуха, потому что здесь много интересных деталей: текстуры кожи, сложная структура перьев и яркие цвета. Погнали!

Часть 1: Референсы и планирование

Перед началом работы я решил собрать как можно больше референсов. Для создания детализированного петуха я опирался на следующие источники:

  • Кадры из мультфильма „Моана“ — вдохновлялся анимацией и стилем персонажей.
  • Анатомия реальных петухов — для соблюдения пропорций и естественной формы.
  • Текстуры перьев — чтобы понять, как перья меняют цвет и форму на разных частях тела.

Совет: Используйте PureRef для удобного сбора и просмотра референсов. Это ускорит процесс и поможет держать визуальную цель перед глазами.

Гайд по созданию 3D-персонажа за сутки: как я сделал детализированного петуха в Blender

Часть 2: Блокинг и базовая форма

Блокинг — это создание базовых форм из простых геометрических примитивов. Это помогает задать пропорции и общий объём персонажа.

  • Начало с базовых фигур: Использовал сферы и кубы для создания головы, тела и конечностей.
  • Детализация блокинга: Постепенно добавлял детали к базовым формам, создавая „сережку“ (красную часть на голове) и клюв.
Гайд по созданию 3D-персонажа за сутки: как я сделал детализированного петуха в Blender

Часть 3: Детализация головы и тела

После блокинга перешёл к детализации головы. Это важный этап, так как лицо персонажа задаёт его характер.

  • Проработка „сережки“: Добавил текстуру кожи для реалистичности.
  • Глаза: Подобрал форму глаз, чтобы передать характер петуха.
  • Клюв: Добавил потрескавшуюся текстуру, используя альфа-кисти.

Альфа-кисти: Для создания текстур использовал собственные альфа-кисти: текстуру чешуек для лап и текстуру кожи для головы.

Часть 4: Создание перьев

Перья — самая трудоёмкая часть проекта. Частицами здесь не обойтись, поэтому я решил создать перья вручную.

1. Рисование альфа-текстур: Использовал Clip Studio Paint для создания текстур перьев разных цветов и форм:

  • Бирюзовые и оранжевые для шеи.
  • Зелёные, красные и жёлтые для хвоста.

2. Придание объёма: Добавил изгиб профиля перьям для реалистичности.

3. Сборка пучков: Сгруппировал перья в пучки, чтобы ускорить размещение на теле.

Гайд по созданию 3D-персонажа за сутки: как я сделал детализированного петуха в Blender

Для шеи использовал несколько слоёв перьев, чтобы добиться плавного перехода цвета от жёлтого к оранжевому.

Часть 5: Ретопология и текстурирование

После того как базовая детализация была завершена, перешёл к ретопологии.

  • Ретопология: Использовал Quad Remesher для автоматической ретопологии и подправил результат вручную.
  • Текстуры: Применил процедурные материалы для тела и запёк освещение для оптимизации сцены.
  • Глаза: Сделал глаза процедурными, чтобы не перегружать проект.

Часть 6: Размещение перьев и финальный рендер

1. Распределение перьев: Использовал систему частиц для размещения перьев по вертексным группам.

2. Коллекции: Разбил перья на разные коллекции, чтобы избежать однообразия.

3. Крылья: Создал из тех же перьев, что и хвост, но добавил холодные оттенки для контраста.

Настроил свет и сделал финальный рендер. Получился яркий и детализированный петух!

Как справиться с рендерингом сложных сцен?

Создание детализированных персонажей с множеством текстур и перьев — это не только вызов для навыков, но и испытание для компьютера. Когда сцена загружена высокополигональными моделями и сложными материалами, рендеринг может занять часы или даже дни.

Здесь на помощь приходит immers.cloud — облачный сервис для рендеринга на мощных виртуальных машинах. Вместо того чтобы ждать вечность, я подключаюсь к серверу с видеокартой NVIDIA RTX 4090 и быстро получаю готовый результат. Это особенно удобно, если ваш компьютер не тянет большие проекты или если вы работаете на ноутбуке.

Итог

Вот таким получился мой детализированный петух за сутки! Самым сложным было проработать перья, но результат того стоил. Этот проект показал, что при правильном подходе и планировании даже за короткое время можно создать качественного персонажа.

Гайд по созданию 3D-персонажа за сутки: как я сделал детализированного петуха в Blender

Не бойтесь вызовов, используйте все инструменты и ресурсы по максимуму, а если что-то тормозит — immers.cloud всегда поможет!

Надеюсь, этот гайд был полезен. Если хотите увидеть полное видео где я сделал петуха за сутки, 1 час и 10 минут, просто посмотрите видео на моем YouTube канале!

Если вы занимаетесь рендерингом, ИИ или просто любите играть, подписывайтесь на наш Telegram-канал. В нем мы проводим интересные активности, делимся новостями компании и разыгрываем призы

Читайте также:

11
Начать дискуссию