Памятка по «доступности» в AR, кейс ResearchOps в медицине, исследования доверия к ИИ: главное в дизайне за февраль
Традиционный дайджест Юрия Ветрова.
Joana Cerejo предлагает отличный фреймворк для anticipatory-дизайна. Как и в какой степени ИИ может персонализировать интерфейс и адаптировать его под пользователя.
Катя Халитова из «Контура» изучила вакансии пользовательских исследователей на рынке. Получился интересный анализ понимания профессии на рынке.
В мире дизайн-систем полное недоумение — Salesforce Lightning, для которой Jina Anne придумала концепцию токенов в 2014 году, отказались от этого термина.
Donnie D’Amato раскопал почему — они сфокусировались на CSS-переменных и в целом считают будущую спецификацию W3C по токенам идущей не туда из-за избыточной сложности.
Jeff Sauro и Jim Lewis разбираются, какой запас респондентов нужно приглашать на пользовательские исследования на случай их отказа в последний момент и других проблем. В целом — около 20%.
Eric Bailey пишет о пользе и ограничениях от сравнительного нового класса ИИ-продуктов, которые улучшают accessibility любого сайта. Большой справочный анализ в довесок — тут.
Casper Kessels попробовал сделать сам физическую кнопку управления климатом в машине. Он дотошно записывал все свои находки о нюансах взаимодействия пользователя с ней.
Подкаст о дизайн-системах.
Raluca Budiu и Kara Rivenbark из Nielsen/Norman Group собрали словарик, описывающий типовые элементы интерфейса.
Новости инструментов дизайна
- Figma: Февральские обновления по всем продуктам. Также появилась история просмотров файла, фиксация пропорций любого объекта, API для аналитики библиотек.
- Figma Slides: Появились плагины. Обзор первых интересных среди них — здесь.
- Paper: Новый инструмент для дизайна интерфейсов. Обещают связку с ИИ, интеграцию с разработкой.
- Flora: Комбайн из инструментов алгоритмического дизайна собирает результаты их работы на бесконечном холсте. Умеет в изображения (Flux Pro, Luma Photon, Recraft, Stable Diffusion), видео (Hailuo, Kling, Pika, Runway, Luma Dream Machine), тексты (ChatGPT, Claude).
- Webflow AI Site Builder: Инструмент алгоритмического дизайна от Webflow помогает генерировать и настраивать сайты.
- Hapticlabs: Инструмент помогает прототипировать haptic-обратную связь в мобильных приложениях.
- PostSpark: Сервис делает интересную подачу скриншотов интерфейса.
- Adobe Firefly Video: Теперь может генерировать видео. Они планируют добавить работу со звуком.
- GoDaddy Airo: Генератор логотипов и сайтов от GoDaddy. Он также может помочь в запуске рекламной кампании в почте и в соцсетях, а также анализировать её результаты.
- Spell by Spline: Spline запустили свой генератор 3D-сцен на основе изображения.
- OmniHuman-1: Генератор видео выступления персонажа на основе одного изображения и аудиодорожки с примером голоса от ByteDance.
- Step-Video-T2V: Генератор видео по текстовому описанию.
- Wan AI: Генератор видео по текстовому описанию от Alibaba.
- Icon: Генератор рекламных роликов. На основе материалов съёмки он помогает собрать сценарий и подкрутить его, сгенерировав новые кадры при необходимости.
- PixVerse: Генератор коротких видео со звуком по текстовому запросу.
Памятка по поддержке accessibility в интерфейсах дополненной реальности от Joe Lamyman из агентства TetraLogical.
Lynn Hao рассказывает, как команда дизайн-системы Adobe работает с её пользователями внутри компании. Собирает обратную связь и пожелания, объясняет, помогает.
Универсальный анализ восприятия пар цветов людьми с разными ограничениями зрения.
Duolingo выпустили мини-книгу о том, как устроена работа над продуктом и культура в компании. Значительный фокус на дизайне, бренде и в целом высокой планке опыта пользователя.
Voula Gkatzidou рассказывает о построении ResearchOps в медицинской компании AstraZeneca. Есть шаблон в Miro, помогающий спланировать инициативы на год.
Alexander Knoll (со-основатель базы знаний и инсайтов Condends) толково разложил применимость ИИ для разных задач в анализе результатов пользовательских исследованияй. Где он помогает, работает с вопросиками и вообще бесполезен.
Jakob Nielsen рассуждает, как ИИ-агенты повлияют на дизайн интерфейсов. И делает обзор текущих решений с исторической справкой.
Издательство MIT Press выпустило книгу Erin Malone «In Through the Side Doo». Она посвящена женщинам, помогавшим становлению дисциплины проектирования взаимодействия.
Jim Lewis и Jeff Sauro предлагают упрощённый стандартизированный опросник The SUPR-Qm V2 для оценки юзабилити мобильных приложений. Они сократили количество вопросов с 16 до 5 без потери валидности. Они также сделали обзор других опросников для оценки мобильных приложений:
Jakob Nielsen собрал пачку исследований на тему доверия к ИИ-продуктам и результатам их работы. Спойлер: с доверием проблемы.
Michael Haggerty-Villa делится своим шаблоном для подготовки описания гайдлайнов в дизайн-системе.
Антон из X5 описывает принципы дизайна экранов загрузки в виде «скелетонов». Получилась очень дотошная и детализированная инструкция.
Huei-Hsin Wang из Nielsen/Norman Group предлагает фреймворк EAS (Eliminate, Automate, Simplify) для упрощения форм в интерфейсах.
Sarah Gibbons и Pablo Fernández Vallejo из Nielsen/Norman Group задаются хорошим вопросом — как изменится проектирование услуг при повсеместном распространении ИИ-агентов. От картирования пути до процессов.
Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.