Тренды в типографике от Monotype, анализ концепции исследовательского долга, каталог accessibility-паттернов: главное в дизайне за март
Традиционный дайджест Юрия Ветрова.
С небольшим опозданием.
Обзор трендов 2025 года в типографике от Monotype.
Netlify предложили новый термин «Agent Experience» для оптимизации продуктов под ИИ-агентов. CEO компании Mathias Biilmann описывает своё понимание этого термина.
Baymard запустили гибкий поиск по своей базе знаний паттернов и лучших практик интернет-магазинов.
Словарь терминов в мире токенов дизайн-систем.
Chris Chapman рассуждает о пользе и вреде ИИ в работе пользовательского исследователя (и не только). Он рассматривает всё через 4 критерия: польза, эстетика, общество и этика.
Разбор паттернов дизайна уведомлений в околоигровом формате.
Новости инструментов дизайна:
- Figma Slides: Много важных улучшений вроде импорта/экспорта из PowerPoint, управления видео, компонентов, анимации. Более подробный обзор новых возможностей и рассказы компаний, которые используют инструмент, — здесь.
- AI Color Match: Сервис помогает перенести цветовую схему с любого изображения-примера.
- Easing Wizard: Визуальный редактор параметров CSS-анимации в браузере, который выдаёт код на выходе.
- Polygonjs: Нодовый инструмент для работы с 3D и их анимацией в браузере.
- NEX: Набор инструментов для генерации и улучшения маркетинговых материалов – фото и видео продуктов, тексты о них, создание кампаний. Можно загрузить гайдлайны бренда и описание целевой аудитории, чтобы результаты учитывали их.
- ShaderGPT: Генератор браузерного кода для шейдеров анимации по текстовому запросу.
- Lovable: Генератор сайтов по текстовому описанию, скриншоту или макету в Figma. Можно отдельно дорабатывать конкретный блок. Можно подключить GitHub и редактор кода.
- Same: Экспериментальный инструмент позволяет проанализировать и воспроизвести дизайн и код существующего сайта. Дальше можно самому докручивать его.
- Roblox Cube: Генератор интерактивных 3D-объектов по текстовому описанию (позже смогут и на основе изображения).
- Shapen: Генератор 3D-моделей на основе изображения и текстового описания.
- Same: Экспериментальный инструмент позволяет проанализировать и воспроизвести дизайн и код существующего сайта. Дальше можно самому докручивать его.
- Reve: Генератор изображений по текстовому запросу. Он умеет в советскую и постсоветскую эстетику.
- Ideogram 3.0: Вышла третья версия модели для генерации изображений. Улучшили работу с текстом и общее качество, научились повторять стиль изображения-примера.
Maryam Oseni описывает концепцию исследовательского долга. Он помогает определить пробелы в знаниях о пользователях.
Microsoft опубликовали свой фреймворк по обеспечению безопасности в дизайне интерфейсов. Он помогает минимизировать зловредное поведение, успокоить рассказом о защите и просто уменьшить количество ошибок.
Интервью с Jowey Roden (Chief Creative Officer в агентстве Koto) о том, как игровой брендинг помогает в построении вселенных. И что могут подчерпнуть в этом остальные цифровые продукты, которые хотят связать бренд с интерфейсом.
Karri Saarinen, сооснователь культового сервиса для управления проектами Linear, приводит свои принципы создания качественного продукта. Они уделяют много внимания в том числе качеству дизайна.
Масштабная инициатива от производителей приставок по поддержке accessibility в играх. На сайте есть большой каталог паттернов, которые важно поддерживать.
Karin den Bouwmeester описывает модель зрелости пользовательских исследований UXinsight. Она интересна тем, что каждая область имеет свою зрелость.
Stephen P. Anderson напоминает о четырёх способах упрощения информации в интерфейсах. Обрезать, сгруппировать, показывать поэтапно и показывать в рамках структуры.
Harold Gomez, Jeremy Knudsen и Kim Sealls работали над многими версиями Windows, начиная с XP. Они вспоминают эволюцию интерфейсных решений и подходов к работе над продуктом.
Christina Wodtke показывает, как можно учитывать качественные данные (например, инсайты из пользовательских исследований) при формулировании OKR.
Peter Merholz предлагает шаблон для дизайн-менеджеров, который поможет описать поэтапный план изменений в дизайне на разных слоях (команда, проекты, процессы, измерения и коммуникация).
Storybook 9 на подходе и он будет включать мощное встроенное тестирование компонентов на accessibility. Dominic Nguyen показывает, как это будет работать. Обещают простой и наглядный обзор проблем и рекомендаций по их исправлению.
Толковый анализ Geoff Huntley по поводу того, как повлияет ИИ на будущее работы разработчиков разного уровня.
Jay Tan рассказывает, как Microsoft учитывает accessibility при создании упаковки физических продуктов.
Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.