серверов от Acer
Родион Малышев и Жанна И из агентства Free Creative – о том, как создать узнаваемый облик сети магазинов для выхода на столичный рынок.
В ближайшее время в Москве откроются первые магазины сети «Молоко недалеко», которая специализируется на продаже молочной продукции из Вологды. Брендинг, нейминг, оформление торгового пространства и форму персонала для нее разработало наше агентство Free Creative.
В этом материале мы расскажем, как идеи и особенности бизнеса клиента отразились на смысловых и визуальных решениях бренда, а также поясним, почему небольшому бизнесу так важно выходить на рынок с продуманной концепцией.
Идея и бюджет
В прошлом году к нам обратился клиент, который планировал открыть в Москве сеть точек для продажи продукции Вологодского молочного комбината. Его идея заключалась в том, чтобы сделать знаменитую вологодскую «молочку» доступной широкому кругу московских покупателей, поэтому он отказался от выхода на полки больших ритейлеров и сделал ставку на рынки спальных районов.
Клиенту было важно, чтобы магазины сети с самого начала имели запоминающийся вид и передавали главную идею бренда.
Мы готовились к открытию в непростой период, когда многие компании наоборот закрывались. Вторая волна пандемии показала, что ограничения могут вернуться в любой момент. Чтобы обеспечить компании устойчивость, нужно было тщательно продумать все элементы бренда ещё до старта.
Компании было важно уложиться в разумный бюджет. Нам всегда нравилось работать с небольшими клиентами, которые глубоко верят в свой продукт (таким для нас был, например, ресторан «Ешь хлеб»), поэтому мы давно отказались от фиксированного прайс-листа и подбираем решения в зависимости от пула задач клиента.
Подобный проект, включающий нейминг, фирменный стиль и разработку концепции торговых точек, у нас может стоить от 180 до 350 тысяч рублей.
Требования
Изучив продукт и цели клиента, мы выделили ключевые условия, которые нужно учесть при разработке брендинга:
- Широкая целевая аудитория. Молоко потребляют люди разного возраста и достатка, и нам предстояло найти то, что их объединяет.
- Расположение магазинов в спальных районах Москвы. При создании дизайна нужно было помнить, что продукт предназначается не для крупных ритейлеров или модных кофеен в центре столицы, а для уютных районных рынков.
- Отсылка к сложившейся репутации вологодского молока. В дизайне должно было читаться, что продукт отличается высоким качеством, которым вологодское молоко известно с советских времён. При этом нужно было избежать прямых упоминаний Вологодского молочного комбината, являющегося отдельным брендом.
- Связь с продукцией поставщика. Покупатель часто ассоциирует продукт с местом, где его берёт, поэтому дизайн торговой точки должен был напоминать о продуктах Вологодского комбината, а вид продуктов – о торговой точке.
На эти требования мы ориентировались на всех дальнейших этапах работы.
Нейминг
При поисках названия мы рассматривали несколько разных концепций, например, тему богатой вологодской природы или советских традиций. В рамках «природной» концепции у нас появилось название «Самые сливки», а в советской – «У Тёти Любы».
Всего мы придумали двенадцать названий, но фаворитом и у нас, и у клиента стало «Молоко недалеко».
Его легко произнести, оно хорошо ложится на слух и точно отражает местоположение магазинов – в непосредственной близости от дома. Мы проверили его по справочнику классов МКТУ, и оно оказалось свободным.
С неймингом получилось стопроцентное попадание. Слово «молоко» напрямую отражает наш профиль – розничная торговля молочными продуктами. «Недалеко» описывает формат: магазин у дома, отдел на экорынке или в ближайшем гастрономе. А общая простота привлекает широкую аудиторию. В итоге складывается нужный нам посыл: «молочный магазин у дома с доступными ценами.
В процессе нейминга мы используем мудборды – наборы изображений, которые передают настроение предлагаемых названий.
Фирменный стиль и айдентика
При выборе визуального стиля мы остановились на советской эстетике. Товары из СССР до сих пор ассоциируются с высокими стандартами качества, и этот стиль позволял передать мысль, что «Молоко недалеко» – продукт, сделанный по заветам той эпохи.
В качестве основных цветов бренда взяли синий, белый и чёрный. Перед началом проекта клиент прислал нам много фотографий Вологды и молочного комбината, и нам запомнилось, что там было много синего неба, а молоко выглядело чистейше-белым.
Для текстовых элементов мы выбрали современный шрифт «Palace of sports», разработанный по мотивам советских начертаний.
При разработке логотипа мы вдохновлялись упаковкой молочных продуктов советского времени. У нас было множество задумок по оформлению носителей, поэтому мы подготовили два варианта логотипа – круговой, похожий на печать, и прямоугольный.
Логотип представлен и в круговом, и в прямоугольном исполнении
Мы планировали дополнять визуалы слоганами (об этом ниже), поэтому лаконичный шрифт было решено усилить визуальными акцентами:
- Волнистая линия. Помните, как в школе на уроках русского подчёркивали прилагательные? А ещё это молочная река.
- Стрелка. Тонкая, лёгкая, как будто нарисованная от руки, она хорошо сочетается с общей простотой фирменного стиля.
Слоганы
Когда мы придумали название «Молоко Недалеко», у нас практически сразу родилась фраза «Пейте больше молоко, оно совсем недалеко!» Это навело нас на мысль о том, что визуальный стиль можно дополнить звучными слоганами – тем более, что этот прием широко использовался в советской рекламе.
У этого решения было два важных преимущества.
Во-первых, текстовые элементы помогают выделиться среди повышенного визуального шума спальных районов.
Во-вторых, нам нужно было привлечь к нашим торговым точкам большую и разнородную аудиторию, и наш первый слоган уже работал на эту задачу, озвучивая главные идеи нашего продукта – его близость к дому и доступность для всех.
Все слоганы мы разрабатывали под определенные носители. Например, для вывесок, штендеров и фургонов мы подобрали простую и функциональную фразу, нацеленную на привлечение покупателей к торговой точке: «Нужно свежее молоко? Тогда вам сюда».
Оформление магазинов
При оформлении торговых точек мы предложили задействовать не только айдентику бренда – цвета, шрифты, логотипы, но и бытовые детали. Около стоек можно поставить молочные бидоны, на прилавке разместить восстановленные и покрашенные советские весы, сложить бутафорские пирамидки из товара, как в советских магазинах.
Такие вещи имеют большое значение для восприятия бренда. Покупатель может не запомнить название продукции или ее производителя, но бидоны у прилавка он обязательно заметит и будет ориентировать по ним родных и знакомых: «Где брал? На рынке, где бидоны стоят».
Персонализация бренда
Покупателю важно, кто будет продавать ему продукт. В самом начале, когда мы думали над использованием советских мотивов, у нас родился образ продавщицы Тёти Любы.
Это не хмурая тётка из магазина, а местная жительница, которая знакома со всеми в округе и по-соседски подсказывает, какой товар сегодня посвежее. Покупатель давно её знает – может быть, с самого детства, именно поэтому называет тётей.
Эту идею мы использовали при разработке формы для персонала магазина – подготовили бейджи, напоминающие советские значки.
В остальном форма персонала достаточно современна: имеет простой универсальный фасон, удобна в ношении, шьётся из натуральных материалов. Единственный необычный элемент – головной убор в советском стиле.
Упаковка
Упаковка часто запоминается не меньше самого продукта, поэтому важно сделать её не только красивой и функциональной, но и отвечающей ключевым идеям бренда.
Так, мы предложили нашему клиенту два вида упаковки – крафтовый бумажный пакет и авоську. По сравнению с полиэтиленовыми пакетами они могут показаться ненадёжными или даже хлипкими, но в этом и заключается их смысл.
Они подчёркивают, что покупателю не нужно нести продукты издалека, потому что магазин находится у самого дома. Заматывать продукты в полиэтилен тоже не нужно: вся продукция – заводского производства, она герметично упакована, и ее можно без опасений класть в бумажную тару.
Авоська также является частью плана клиента по продвижению идей осознанного потребления. Посетители магазинов «Молоко недалеко» смогут получить ее в подарок или приобрести за символическую цену.
А ещё авоська – это просто милый предмет, вызывающий ностальгию по СССР даже у тех, кто там не жил.
Итог
Сейчас к открытию готовятся несколько точек сети «Молоко недалеко», которые будут оформлены в соответствии с разработанным нами гайдлайном.
Проект по брендингу от получения ТЗ до финального утверждения заказчиком занял у нас 1,5 месяца.
За это время мы разработали:
- Нейминг и слоганы
- Два варианта логотипа – в круговом и прямоугольном исполнении
- Дизайн рекламного стенда, листовок, постеров и ряда других носителей
- Дизайн формы и доставочной сумки курьера
- Брендирование транспорта
- Брендинг витрин и оформление внутреннего пространства (стены, прилавок, ценники и другие элементы)
- Дизайн формы персонала
- Упаковка
- Гайдлайн
Остаётся только добавить, что сейчас особенно важно начинать запуск бизнеса с разработки концепции. Может сложиться впечатление, что после пандемии рынок стал свободнее, многие компании закрылись, и можно занять их место даже без узнаваемого «лица».
По нашим наблюдениям, это не совсем так. Пандемия заставила многих людей отказаться от ненужного и стать осторожнее в социальных контактах, в связи с чем они стали тщательнее выбирать, куда ходить и что покупать. Поэтому основателю бизнеса стоит заранее продумать, с какой идеей он идет к покупателям и как будет строить коммуникацию.
Спасибо за внимание!
Тетя в продуктовом у меня вызывает воспоминания о пустых полках и дефиците в 90х. Брр. Ничего не купил бы в таком магазине.
полных продовольственных (особенно молочных) полок времен СССР
Пардон, чего?
Да они реально вообще ничего не знают про "полные полки" продмагов в совке :)) Это так сюрреалистично, что даже мило :)
Ну почему же? Я любил Фили, бабушка моя эскимо. А больше всего мне нравилось ходить в кафе, там мороженое пингвин с шоколадом был и десерт из мармелад разноцветного и бисквита. Конец 80х.
Я в девяностые в такой магазин маленьким ребенком в очереди отстаивал со всеми родственниками, так как на ребенка давали дополнительную курицу. И весы такие же были. А так же помню как по такому магазину висели ловушки для мух с мертвыми мухами. Дизайн молока и прочих продуктов хороший, про магизин я уже писал. В такой магазин я не пойду ничего покупать.
Полные полки в магазинах России появились только в начале 00-х.
Ты забавный юноша когда про полки времен СССР рассуждаешь ))
Совок чувствуешь сразу. Цвет и нейминг свежи, это да, а вот все остальное... ну может хватит есть Аленку и сгущенку, а?
Ну что за сказки про милый Совок? Не было таких добрых теть, не было и быть не могло. Они были "добрыми" только для тех кому (про)давали дефицит в обмен на дефицит таких же "добрых" теть.
Как же достали эти залепленные глаза и генерация бреда про времена СССР, когда в реале кроме избранных был сплошной дефицит всего и вся и все отсюда вытекающие прелести.
Эти махровые коммуняки и их потомки, просидевшие всю жизнь на "прекрасных" продуктах из спец распределителей и прочих закрытых кормушек почему-то сейчас думают что можно неплохо так снять денег, если их "вау" продукты и прочее прикинутся чем-то из времен СССР. Ну пытайтесь, пытайтесь. Потом расскажите кого кроме "упоротых" фанатов СССР вы привлекли и сколько денег получили...
Суть именно в «том времени». Если вы думаете, что там было легко и свободно, красиво и интересно, вы очень заблуждаетесь. Это относится как продуктам, так и к сервису. Дизайн же был наполнен агитками и совреализмом. Не считаю что это было бы хорошим образцом для создания образа продукта настоящего или будущего. Но у вас, разумеется, свой взгляд. Это только моя точка зрения.
Отсылка к сложившейся репутации вологодского молока.
Товары из СССР до сих пор ассоциируются с высокими стандартами качества
У вас, конечно же есть аналитика, которая подтверждает эти утверждения? Или вы просто мифы взяли, да и всё?
«Пейте больше молоко, оно совсем недалеко!»
Это вообще жесть... как по стилю, так и по смыслу. "Пейте БОЛЬШЕ молокО"... Потому что оно "недалеко". Со смыслом у милениалов всё больше и больше проблем. Просмотр "ТикТока" опустошает голову.
А в общем, это в духе пост-постмодернизма и пост-иронии: хипстеры с макбуками и смузи вдруг эксплойтят ностальгию по совку, который они в глаза свои в больших очках не видели.
А, ну и ещё прикольно смотрятся орфографические ошибки в "талоне на молоко": "на получениЯ" и "6-Ую".
Ну в принципе, талантливым креаторам не нужно уметь в русский язык.
У вас, конечно же есть аналитика, которая подтверждает эти утверждения? Или вы просто мифы взяли, да и всё?
Вы так пишете, как будто они первые советскую тематику использовали. Взять хотя бы, ГУМ в Москве. Уверенно и очень давно на ней сидит.
Да и в целом эта тема в общепите часто встречается. Все эти ГОСТЫ, знаки качества, это вполне себе работает уже давно. Чего бы для магазина с молоком это не заработало?
Все эти ГОСТЫ, знаки качества, это вполне себе работает уже давно.
Вам я задам тот же вопрос: у вас, конечно же есть аналитика, которая подтверждает эти утверждения?
Вы так пишете, как будто они первые советскую тематику использовали. Взять хотя бы, ГУМ в Москве. Уверенно и очень давно на ней сидит.
Как факт того, что ГУМ "уверенно и очень давно на ней сидит" подтверждает тезис о том, что это вообще хоть какой-то эффект имеет? И что миф о "советском качестве" живёт в ширнармассах и как-то влияет на покупательское поведение?
Не, друг, это не так работает. Вы ляпнули, выдвинули гипотезу, на основании которой продали ваш креатив заказчику, вы и должны предоставлять аргументацию: факты, аналитику, которая вашу гипотезу подтверждает. Ну а если заказчик купил пустое мнение без подтверждения, что ж, поздравляю: вы умете продавать какие-то фантазии, выдавая их за реальность.
Так нет вопросов: вы продали заказчику ваши фантазии и ничем не подкреплнные гипотезы! Браво! Только вот это попахивает непрофессионализмом и отсутствием этики.
Так, давайте попробуем что-то рациональное извлечь из вашего эмоционального поста (извините, я не знаю к кому обращаюсь, поэтому будет во множественном числе).
Совершенно с вами не согласны, в чем тут непрофессионализм и отсутствие этики?
Я считаю, что "скармливать" заказчику идею, у которой нет никаких объективных подтверждений неэтично. Это манипуляция. И непрофессионально, потому что опора на непроверенную идею вряд ли может привести к ожидаемому результату.
зачем вы используйте термины ради терминов?
Это я пропускаю, потому что это демагогический приём. Ещё сам Карлсон его очень хорошо применял (а в современности любит применять некий Оскар Бренифье): "ты перестала пить коньяк по утрам? Отвечай "да" или "нет"?
В статье мы изложили свое виденье и чем вдохновлялись! нигде не написано, что наша гипотеза принесла заказчику столько-то миллионов рублей или что наш брендинг убеждает клиентов приходить в этот магазин!
Это нарратив, не требует оценки с точки зрения аргументации.
Основное рассуждение в статье о том, что даже малому предпринимательству важно задуматься о своей узнаваемости и идентичности, а не просто написать МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ.
Вот тут интересный момент. Скорее, оглашусь, что просто "Молочные продукты" – это ни о чём. Но вот идея "советскости" и "вологдовскости" точно так же ни о чём, потому что не имеет под собой никаких реальных оснований. Единственное отличие "Молоко недалеко" от условных "молочных продуктов" – некий условный брендинг и дизайн. Который вряд ли можно оценивать в отрыве от идеи.
Клиент помнит "тетю Любу", в его магазине у дома такая была, ему близка советская тематика, он знает и помнит качество ГОСТа.
А вот тут как раз и проявляется ваш непрофессионализм. Вы, если вы. профессионалы, обязаны были указать клиенту, что ориентация на СОБСТВЕННЫЕ предпочтения, воспоминания, вкус – это серьёзная ошибка. Но вы не указали, вас устроило, что клиент вас сам направил в тот вариант, который с большой долей вероятности будет им принят и вы согласились. И вот это как раз НЕ ЭТИЧНО.
Так а чего же вы не указали это в описании проекта? Что предлагали заказчику рациональный путь, но он отказался и вы (скрепя сердце, видимо) с облегчением нарисовали ему бренд, который основывается на мифах и фантазиях заказчика. В этом случае остаётся только вопрос профессиональной этики, но не инструментального профессионализма.
Вам я задам тот же вопрос: у вас, конечно же есть аналитика, которая подтверждает эти утверждения?
Я так на Росстат похож, чтобы аналитику вам по щелчку отгружать? Может у вас есть Цифры которые подтверждают, что советская тематика в брендинге изжила себя? Вроде же нет.
Как факт того, что ГУМ "уверенно и очень давно на ней сидит" подтверждает тезис о том, что это вообще хоть какой-то эффект имеет?
Да подтверждает. Погрешность, конечно, высокая, но для того чтобы привести, как пример в комментариях вполне подойдет.
И что миф о "советском качестве" живёт в ширнармассах и как-то влияет на покупательское поведение?
Я повторюсь, тема древняя и проверенная, как говно мамонта.
Ага, без каких-либо фактов, аналитики... вам просто "показалось" :)
Михаил, давайте я вам расскажу как строится рациональное рассуждение:
1) Бремя доказательства лежит на выдвинувшем утверждение (спасибо Бертрану Расселу). То есть, если вы что-то заявили про то, что "знаки качества" работают, то вы и должны приводить аргументы.
2) Нет необходимости доказывать отсутствие чего-то, только наличие (см. "Чайник Бертрана Рассела"). То есть, требование "а докажи, что не так" – это манипулятивный демагогический приём.
Исходя из этиого, готовы ли вы продолжать дискуссию в формате рационального корректного рассуждения?
Не работает, не врите.
Никому вшивый совкодроческий брендинг не нужен.
Бракованный чайник. Дизайнерам требования от бизнеса прилетают, как же не знать. Пол года уж как все конкуренты над этой фичой пошутили, некоторые даже инструкции сделали, где оно там запрятано.
Справедливости ради я должен заметить, что и это утверждение требует аргументов :)
Попытка сыграть на ностальгии по совку? Вычеркивайте меня из списка потенциальных покупателей.
Но синий цвет офигенный подобрали!
Извините, но сейчас этот вопрос очень уместен: каков средний возраст команды проекта? То есть, кто-нибудь в осознанном возрасте жил в совке и посещал "уютный продуктовый магазин у дома"?
А, ну это да. То, что рассказывают старые люди, это ж инфа 100%! :)
Очень уютно, прямо так и хочется совершать покупки несколько раз в день.
уютного продуктового магазина у дома из того времени = Рысь веган и дети ее веган и муж веган и все львы тоже вокруг веганы.
РукаНогаЛицоКакЭтоРазвидеть
у кого то совковое молоко не ассоциируется со рвотой от мгновенного разделения на ""молоко и жир сверху" или с омерзительными молочными супами?
У тех, кто в Совке не жил, — у авторов поста.
Верхушка-то в "Берёзках" тарилась, а не в фэнтезийных "брендированных" мокапах, а простому народу только и оставалось, что мечтать о нормальных продуктах.
Тот кто ест - сорян ...
Пенка после кипячения молока в детском садике + в супах тоже: никогда не видел ничего более омерзительного и рвото иницирующего....
Соррииииииии если кому-то стало плохо )
К сожалению СССР это дефицит, большие очереди, хамство в магазинах. Про качество это скорее можно отнести к производству деталей на заводе для техники и армии.
В провинциальных городах ,даже в лучшие времена СССР, никогда не было хороших магазинов, полных прилавков и уж точно свежих продуктов. Либо свое хозяйство, либо рынок , но не магазин. Концепция, которая предложена, для этого бренда "забавная" для детей и подростков (рождённых 2005 и по сегодняшний момент). Им это будет "прикольно" ( но среди такого поколения много кто не пьет молоко, т.к. голова забита о вреде лактозы ).
А ещё представьте "тетя Люба" у прилавка, которая 20 летняя девочка после вуза или техникума. Забавно будет видеть юную девушку с таким бэйджиком . Мне как девушке было бы даже обидно :(. Не думаю, что отдел кадров будет специально подбирать женщин 45-50 лет , что бы бэйджик соответствовал внешнему виду.
Ну владелец-пузан хочет современного. Заказал услугу, и ему ее оказало агенство. Агенство радуется своей крутости. Пузан радуется, что меняет мир как Илон.
При таком-то живом и звучном названии — такая старперская айдентика. Москино вроде как корнями туда же уходит, но таких явных заимствований (граничащих с копированием) нет, и выглядит современно. Сочетание наклонного начертания с прямым вроде как необычное, но ритм внутри текста слишком ломается и в результате тоже не очень.
Товары из СССР ассоциируются с высокими стандартами качества только у отъявленных лжецов и ватных пропагандонов.
У меня рядом с домом в СПб есть магазин "Ладоград", он застыл во времени. Там 4 отдела, в каждый своя очередь. Вам сыр, сосиски и консервы? Стойте 3 очереди. В молочном отделе мне не раз хамили милые тёти в фартуках. Не хватает только конвейера, по которому картошка бы выкатывалась (он в соседнем магазине).
Я прикладываю все усилия, чтоб туда не ходить. Как он существует в 2021, не представляю. 80% торговой площади это зал для посетителей. Там конечно аренда от куги за 3 копейки в месяц и зарплата у продавцов тысяч 20 наверное, но боже мой, боже мой!..
В регионах такие тети Любы и магазинчики с прилавками и весами — все еще не редкость. И от них реально устаешь. Хочется сбежать от такой жизни. Думаю и в Москве еще много подобного. Как по мне, перегнули с темой совка. Можно было остановиться на логотипе и авоськах, а точки оформлять современенько. Ностальгия по всему подряд — такое себе.. А вот нейминг хороший :)
Простите, а как Молоко недалеко от места где висит вывеска, в какую сторону лучше пойти за молоком?
Очень красивая и ламповая айдентика. Единственное, у меня возникло впечатление перегруза по шрифтам. Геометрический логотип и дополнительный шрифт с согнутыми в коленях К и Ж очень уж спорят друг с другом.
А вообще, интересный тренд с постами об айдентике и дизайне на VC: (гипотеза) сюда вываливают кейсы те, кто боится, что на "Составе" их сразу отхуесосят. Там подобных "обоснований" повидали достаточно :)
Разница в том, что там вас хуесосят профессионалы, а здесь вы можете сослаться на то, что никто ничего не понимает и съехать с критики.
Не имеет значение кто я, важны лишь мои рассуждения, их корректность. Я тоже понятия не имею кто вы, но в рапуциональном диалоге личность не важна.
В общем, да: обычные дизайнеры-болтуны, с пеной креатива и без доли рациональности и обоснованности.
Прочитав комментарии, не имею цели никого защищать, частично с Вами согласен и с остальными утверждениями по поводу дизайна, идей, реализации. Вот только ведете Вы себя по-хамски, Вы бы опустились, что ли. Пишете "дизайнеры-болтуны" - Вы такой же болтун только вот дизайнер ли, не знаю. Может быть, Ваша критика и не нужна, кто просил Вашего мнения? Моего мнения тоже никто не ждет, Вот не сдержался, и даже зарегистрировался, чтобы написать. Тут VC аж трещит от уровня ЧСВ подобных комментаторов (сейчас обо всех и о комментаторах подобных постов). Собрались тут и жестко хейтите. Думаю, каждый слой бизнеса имеет право на свой брендинг и не обязательно он должен быть идеален, для каждого уровня клиента свой уровень исполнителя, всегда есть к чему расти и учиться, а чтобы помочь, если уж очень хочется, своим комментарием то можно чуть тон понизить. Да и кучу нюансов бюрократических мы вообще не знаем, смотрим просто готовый результат - картинку.
Состав публикует только то, что решит сам или большой и значимый проект или что-то из пула АБКР
Ну это так, да, но гипотезу не проверить, потому что мы не узнаем, подавались ли они на "Состав".
Не помню, был ли хоть один материал про дизайн и айдентику которую не захейтили?) Футболки СССР, а также спортивные костюмы в стиле советских сборных до сих пор в лидирующих позициях по продажам в фирмах, которые этим занимаются. Далеко ходить не надо, кому по глобальнее - посмотрите Bosco. Даже фирмы поменьше на этом делают упор и получают топ продажи.
Дизайн Соды который недавно пытались (или уже) сменить вызвал шквал эмоций у поторебителей. Дизайн Сгущёнки до сих пор основа основ. Надпись на футболках Юность и прочее. Примеров дохрена.
Потребители в жизни не хотят вспоминать говно из учебников в том периоде в отличии от комментаторов vc, они хотят вспоминать как покупали тёплый хлеб с изюмом и выковыривали его, пока несли домой. Как сдавали бутылки, макулатуру и получали халяву или деньги. Как мама и папа были молоды и здоровы, как с друзьями пили кефир с крышкой из фольги, как дед ходил за пивом с банкой. Вот что у обычных людей которые сейчас ЦА в голове, поэтому ассоциации правильные. Трава зеленее, пломбир вкуснее, эмоции чище, детство настоящее, вот это вот все. Поддерживаю авторов, верное направление.
И да, у меня тоже была тётя Люда, хлеб (можно было пробовать специальной вилкой на мягкость) и молоко брал у неё, а спички мне она не продавала.
PS Про кефир с крышечкой - не забудьте роялти за мысль.
тёплый хлеб с изюмом и выковыривали его,
Жаль вас разочаровывать но если в хлебе изюм то это тараканы.
Как сдавали бутылки, макулатуру и получали халяву или деньги
В рамках обязательной школьной принудиловки не получая ничего ибо рабский труд детей основа основ СССР.
как дед ходил за пивом с банкой
Алкоголик был? ))
Чувак, свое больное детство не транслируй на всех. Хотя для собирания лайков сойдет для ца😁
Я бы пил больше молока, если был бы уверен, что оно без пальмового суррогата
Прочитайте сколько бацилл и прочего на темной стороне в молоке до пастеризации и сколько после.
Как прочитаете - напишите ответ, готовы ли вы заливать в себя бульон из молока и поселившихся в нем жителей?
Да... как-то я тоже поработал в этой сфере, погрузился.. в молоко, так сказать. :) Ещё тогда сразу стало очевидно интересное противоречие: при постоянной деградации фермерских (или совхозных) молочных хозяйств, наблюдался мощный рост предложения молока и постоянное появление новых марок. Ну тогда нам директор одного молокозавода сразу сообщил, что из хорошего молока они только детскую продукцию делают, ибо там требования и можно огрести. А вот для взрослых... Ну вы знаете.
Согласен (в курсе некоторых тонкостей). Но нельзя все же говорить о какой-то прямо 99% доле производителей кто так жиры намывает в молокопродуктах.
Т.н. сухое молоко используется в про-ве не чистого молока, а прочих молочных - творог, кефир, йогурты и т.п. Ес-но должно быть без фанатизма в виде замена молочного жира пальмой или аналогом.
К тому же если я правильно помню, в РФ была ярко выраженная сезонность в способностях поставщиков сырого молока поставлять его примерно равномерно в течение года. Т.е. в какой-то период молоко девать некуда, а в какой-то даже на фасовку чистого молока мало. Само собой, когда много - сушили, как вариант, потом его же и использовали при дефиците сырья и не только. Как сейчас - не знаю.
Да, точно так же думаю. Лучше голодать, чем пить "молоко" с фабрики
Спасибо большое, что поделились!
Еще бы добавить макетов, где на полке стоит ваше молоко вместе с конкурентами - было бы еще интереснее посмотреть. Такие есть?
И да, там же разная жирность у молока, разные молочные продукты - как это планируете оформлять?
Понравился нейминг, логотип, фирменный стиль. Интересно, как проходил процесс согласования цвета с заказчиком) кто ткнул в pantone?)
нейминг крутой, проверяли можно ли зарегистрировать как тм? Айдентика понятная и чистая, единственное, я бы в круглом варианте не брал М из леттеринга, немного ломает композицию и еще опасность в том, что смотришь в дырку. Нравится как носителях сочетается ретро и современная типографика. А вот над интерьерным брендингом я бы еще подумал, как раз вышел не постмодерн, а то плохое, что осталось из 90х(
Потребители в жизни не хотят вспоминать говно из учебников в том периоде в отличии от комментаторов vc, они хотят вспоминать как покупали тёплый хлеб с изюмом и выковыривали его, пока несли домой.
Нам не надо вспоминать из учебников, мы там жили. В отличии от тех кто как раз читает книжечки как же там было охуенно, вкусно, зеленее. Для 99,9999% не было вкусно и зеленее. И для них СССР это не всякая придуманная ... про хлеб с изюмом и настоящее детство. Реальность и действительность была иной. От слова Совсем. Попытки оседлать придуманную ностальгию, возможно, могут быть и частично успешны, некрофилов по СССР еще немало.
Но не надо придуманное и то, чего не было и не могло быть в той стране выдавать за якобы так и было в той "прекрасной" стране.
Про страну никто не пишет, уася. Пишет про подачу в материале и объясняют подробно почему. Хочешь ты этого или нет, но это работает.
Меня всегда настораживало такое решение с подчеркиванием волной. Есть четкий устоявшийся опыт - такой тип подчеркивания там, где с ошибкой написано слово. "Свежее" тогда приобретает другой смысл... Может только я воспринимаю это так.
Тоже об этом подумал. Это же реальный факап — в век информационных технологий волнистая линия воспринимается как указание на ошибку. Таким образом, бренд транслирует сомнение в верности утверждения — "А действительно ли свежее молоко??".
Да, дама-продавец – зачётная. Лаконичный графичный логотип с грамотными фирменными цветами... А вот продукты – как будут выглядеть все эти разнокалиберные ряженки, мятые пачки масла и прочие молочные радости? Так же лаконично?
Везде, кроме визиток, используются прописные начертания, из-за чего кажется, что в визитках другой шрифт
Специализация эт же вроде когда большая часть полки занята собственным брендом либо стм. Домик в деревне, простоквашино - занимают довольно много места. Это вологодские продукты!?