Дизайн
FRee.creative

Из Вологды в Москву: брендинг магазинов «Молоко недалеко»

Родион Малышев и Жанна И из агентства Free Creative – о том, как создать узнаваемый облик сети магазинов для выхода на столичный рынок.

В ближайшее время в Москве откроются первые магазины сети «Молоко недалеко», которая специализируется на продаже молочной продукции из Вологды. Брендинг, нейминг, оформление торгового пространства и форму персонала для нее разработало наше агентство Free Creative.

В этом материале мы расскажем, как идеи и особенности бизнеса клиента отразились на смысловых и визуальных решениях бренда, а также поясним, почему небольшому бизнесу так важно выходить на рынок с продуманной концепцией.

Идея и бюджет

В прошлом году к нам обратился клиент, который планировал открыть в Москве сеть точек для продажи продукции Вологодского молочного комбината. Его идея заключалась в том, чтобы сделать знаменитую вологодскую «молочку» доступной широкому кругу московских покупателей, поэтому он отказался от выхода на полки больших ритейлеров и сделал ставку на рынки спальных районов.

Клиенту было важно, чтобы магазины сети с самого начала имели запоминающийся вид и передавали главную идею бренда.

Мы готовились к открытию в непростой период, когда многие компании наоборот закрывались. Вторая волна пандемии показала, что ограничения могут вернуться в любой момент. Чтобы обеспечить компании устойчивость, нужно было тщательно продумать все элементы бренда ещё до старта.

Тимур
Учредитель сети магазинов «Молоко недалеко»

Компании было важно уложиться в разумный бюджет. Нам всегда нравилось работать с небольшими клиентами, которые глубоко верят в свой продукт (таким для нас был, например, ресторан «Ешь хлеб»), поэтому мы давно отказались от фиксированного прайс-листа и подбираем решения в зависимости от пула задач клиента.

Подобный проект, включающий нейминг, фирменный стиль и разработку концепции торговых точек, у нас может стоить от 180 до 350 тысяч рублей.

Требования

Изучив продукт и цели клиента, мы выделили ключевые условия, которые нужно учесть при разработке брендинга:

  • Широкая целевая аудитория. Молоко потребляют люди разного возраста и достатка, и нам предстояло найти то, что их объединяет.
  • Расположение магазинов в спальных районах Москвы. При создании дизайна нужно было помнить, что продукт предназначается не для крупных ритейлеров или модных кофеен в центре столицы, а для уютных районных рынков.
  • Отсылка к сложившейся репутации вологодского молока. В дизайне должно было читаться, что продукт отличается высоким качеством, которым вологодское молоко известно с советских времён. При этом нужно было избежать прямых упоминаний Вологодского молочного комбината, являющегося отдельным брендом.
  • Связь с продукцией поставщика. Покупатель часто ассоциирует продукт с местом, где его берёт, поэтому дизайн торговой точки должен был напоминать о продуктах Вологодского комбината, а вид продуктов – о торговой точке.

На эти требования мы ориентировались на всех дальнейших этапах работы.

Нейминг

При поисках названия мы рассматривали несколько разных концепций, например, тему богатой вологодской природы или советских традиций. В рамках «природной» концепции у нас появилось название «Самые сливки», а в советской – «У Тёти Любы».

Всего мы придумали двенадцать названий, но фаворитом и у нас, и у клиента стало «Молоко недалеко».

Его легко произнести, оно хорошо ложится на слух и точно отражает местоположение магазинов – в непосредственной близости от дома. Мы проверили его по справочнику классов МКТУ, и оно оказалось свободным.

С неймингом получилось стопроцентное попадание. Слово «молоко» напрямую отражает наш профиль – розничная торговля молочными продуктами. «Недалеко» описывает формат: магазин у дома, отдел на экорынке или в ближайшем гастрономе. А общая простота привлекает широкую аудиторию. В итоге складывается нужный нам посыл: «молочный магазин у дома с доступными ценами.

Тимур
Учредитель сети магазинов «Молоко недалеко»

В процессе нейминга мы используем мудборды – наборы изображений, которые передают настроение предлагаемых названий.

Фирменный стиль и айдентика

При выборе визуального стиля мы остановились на советской эстетике. Товары из СССР до сих пор ассоциируются с высокими стандартами качества, и этот стиль позволял передать мысль, что «Молоко недалеко» – продукт, сделанный по заветам той эпохи.

В качестве основных цветов бренда взяли синий, белый и чёрный. Перед началом проекта клиент прислал нам много фотографий Вологды и молочного комбината, и нам запомнилось, что там было много синего неба, а молоко выглядело чистейше-белым.

Для текстовых элементов мы выбрали современный шрифт «Palace of sports», разработанный по мотивам советских начертаний.

При разработке логотипа мы вдохновлялись упаковкой молочных продуктов советского времени. У нас было множество задумок по оформлению носителей, поэтому мы подготовили два варианта логотипа – круговой, похожий на печать, и прямоугольный.

Логотип представлен и в круговом, и в прямоугольном исполнении

Мы планировали дополнять визуалы слоганами (об этом ниже), поэтому лаконичный шрифт было решено усилить визуальными акцентами:

  • Волнистая линия. Помните, как в школе на уроках русского подчёркивали прилагательные? А ещё это молочная река.
  • Стрелка. Тонкая, лёгкая, как будто нарисованная от руки, она хорошо сочетается с общей простотой фирменного стиля.

Слоганы

Когда мы придумали название «Молоко Недалеко», у нас практически сразу родилась фраза «Пейте больше молоко, оно совсем недалеко!» Это навело нас на мысль о том, что визуальный стиль можно дополнить звучными слоганами – тем более, что этот прием широко использовался в советской рекламе.

У этого решения было два важных преимущества.

Во-первых, текстовые элементы помогают выделиться среди повышенного визуального шума спальных районов.

Во-вторых, нам нужно было привлечь к нашим торговым точкам большую и разнородную аудиторию, и наш первый слоган уже работал на эту задачу, озвучивая главные идеи нашего продукта – его близость к дому и доступность для всех.

Все слоганы мы разрабатывали под определенные носители. Например, для вывесок, штендеров и фургонов мы подобрали простую и функциональную фразу, нацеленную на привлечение покупателей к торговой точке: «Нужно свежее молоко? Тогда вам сюда».

Оформление магазинов

При оформлении торговых точек мы предложили задействовать не только айдентику бренда – цвета, шрифты, логотипы, но и бытовые детали. Около стоек можно поставить молочные бидоны, на прилавке разместить восстановленные и покрашенные советские весы, сложить бутафорские пирамидки из товара, как в советских магазинах.

Такие вещи имеют большое значение для восприятия бренда. Покупатель может не запомнить название продукции или ее производителя, но бидоны у прилавка он обязательно заметит и будет ориентировать по ним родных и знакомых: «Где брал? На рынке, где бидоны стоят».

Персонализация бренда

Покупателю важно, кто будет продавать ему продукт. В самом начале, когда мы думали над использованием советских мотивов, у нас родился образ продавщицы Тёти Любы.

Это не хмурая тётка из магазина, а местная жительница, которая знакома со всеми в округе и по-соседски подсказывает, какой товар сегодня посвежее. Покупатель давно её знает – может быть, с самого детства, именно поэтому называет тётей.

Эту идею мы использовали при разработке формы для персонала магазина – подготовили бейджи, напоминающие советские значки.

В остальном форма персонала достаточно современна: имеет простой универсальный фасон, удобна в ношении, шьётся из натуральных материалов. Единственный необычный элемент – головной убор в советском стиле.

Упаковка

Упаковка часто запоминается не меньше самого продукта, поэтому важно сделать её не только красивой и функциональной, но и отвечающей ключевым идеям бренда.

Так, мы предложили нашему клиенту два вида упаковки – крафтовый бумажный пакет и авоську. По сравнению с полиэтиленовыми пакетами они могут показаться ненадёжными или даже хлипкими, но в этом и заключается их смысл.

Они подчёркивают, что покупателю не нужно нести продукты издалека, потому что магазин находится у самого дома. Заматывать продукты в полиэтилен тоже не нужно: вся продукция – заводского производства, она герметично упакована, и ее можно без опасений класть в бумажную тару.

Авоська также является частью плана клиента по продвижению идей осознанного потребления. Посетители магазинов «Молоко недалеко» смогут получить ее в подарок или приобрести за символическую цену.

А ещё авоська – это просто милый предмет, вызывающий ностальгию по СССР даже у тех, кто там не жил.

Итог

Сейчас к открытию готовятся несколько точек сети «Молоко недалеко», которые будут оформлены в соответствии с разработанным нами гайдлайном.

Проект по брендингу от получения ТЗ до финального утверждения заказчиком занял у нас 1,5 месяца.

За это время мы разработали:

  • Нейминг и слоганы
  • Два варианта логотипа – в круговом и прямоугольном исполнении
  • Дизайн рекламного стенда, листовок, постеров и ряда других носителей
  • Дизайн формы и доставочной сумки курьера
  • Брендирование транспорта
  • Брендинг витрин и оформление внутреннего пространства (стены, прилавок, ценники и другие элементы)
  • Дизайн формы персонала
  • Упаковка
  • Гайдлайн

Остаётся только добавить, что сейчас особенно важно начинать запуск бизнеса с разработки концепции. Может сложиться впечатление, что после пандемии рынок стал свободнее, многие компании закрылись, и можно занять их место даже без узнаваемого «лица».

По нашим наблюдениям, это не совсем так. Пандемия заставила многих людей отказаться от ненужного и стать осторожнее в социальных контактах, в связи с чем они стали тщательнее выбирать, куда ходить и что покупать. Поэтому основателю бизнеса стоит заранее продумать, с какой идеей он идет к покупателям и как будет строить коммуникацию.

Спасибо за внимание!

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Канищев Максим

Тетя в продуктовом у меня вызывает воспоминания о пустых полках и дефиците в 90х. Брр. Ничего не купил бы в таком магазине.

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Привет! странно, что именно дефицит 90-х, бренд больше про эпоху полных продовольственных (особенно молочных) полок времен СССР ;)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Roman P

Совок чувствуешь сразу. Цвет и нейминг свежи, это да, а вот все остальное... ну может хватит есть Аленку и сгущенку, а?

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

А что остальное? элементы айдентики: шрифт, элементы вроде не совковые) относительно образа продавщицы - это собирательный образ всего хорошего из того времени, а не плохого! неужели вам не встречалась такая "тетя Люба"?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian
Отсылка к сложившейся репутации вологодского молока.
Товары из СССР до сих пор ассоциируются с высокими стандартами качества

У вас, конечно же есть аналитика, которая подтверждает эти утверждения? Или вы просто мифы взяли, да и всё?

«Пейте больше молоко, оно совсем недалеко!»

Это вообще жесть... как по стилю, так и по смыслу. "Пейте БОЛЬШЕ молокО"... Потому что оно "недалеко". Со смыслом у милениалов всё больше и больше проблем. Просмотр "ТикТока" опустошает голову.

А в общем, это в духе пост-постмодернизма и пост-иронии: хипстеры с макбуками и смузи вдруг эксплойтят ностальгию по совку, который они в глаза свои в больших очках не видели. 

А, ну и ещё прикольно смотрятся орфографические ошибки в "талоне на молоко": "на получениЯ" и "6-Ую".

Ну в принципе, талантливым креаторам не нужно уметь в русский язык. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов
У вас, конечно же есть аналитика, которая подтверждает эти утверждения? Или вы просто мифы взяли, да и всё?

Вы так пишете, как будто они первые советскую тематику использовали. Взять хотя бы, ГУМ в Москве. Уверенно и очень давно на ней сидит.
Да и в целом эта тема в общепите часто встречается. Все эти ГОСТЫ, знаки качества, это вполне себе работает уже давно. Чего бы для магазина с молоком это не заработало?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Роман Тихомиров

Попытка сыграть на ностальгии по совку? Вычеркивайте меня из списка потенциальных покупателей. 

Но синий цвет офигенный подобрали!

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Роман, попытка скорее не в ностальгии по совку, а в атмосфере уютного продуктового магазина у дома из того времени) За синий - спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

у кого то совковое молоко не ассоциируется со рвотой от мгновенного разделения на ""молоко и жир сверху" или с омерзительными молочными супами?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

У тех, кто в Совке не жил, — у авторов поста.
Верхушка-то в "Берёзках" тарилась, а не в фэнтезийных "брендированных" мокапах, а простому народу только и оставалось, что мечтать о нормальных продуктах.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Тот кто ест - сорян ... 
Пенка после кипячения молока в детском садике + в супах тоже: никогда не видел ничего более омерзительного и рвото иницирующего.... 
Соррииииииии если кому-то стало плохо )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Markovsky

А продавщицу позаимствовали?

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Да продавщица в рамках гайдбука - это мокап, мы ее не создавали)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Демина

К сожалению СССР это дефицит, большие очереди, хамство в магазинах. Про качество это скорее можно отнести к производству деталей на заводе для техники и армии. 
В провинциальных городах ,даже в лучшие времена СССР, никогда не было хороших магазинов, полных прилавков и уж точно свежих продуктов. Либо свое хозяйство, либо рынок , но не магазин.  Концепция, которая предложена, для этого бренда "забавная" для детей и подростков (рождённых 2005 и по сегодняшний момент). Им это будет "прикольно" ( но среди такого поколения много кто не пьет молоко, т.к. голова забита о вреде лактозы ).  
А ещё представьте "тетя Люба" у прилавка, которая 20 летняя девочка после вуза или техникума. Забавно будет видеть юную девушку с таким бэйджиком . Мне как девушке было бы даже обидно :(. Не думаю, что  отдел кадров будет специально  подбирать женщин 45-50 лет , что бы бэйджик соответствовал внешнему виду.  

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Ну владелец-пузан хочет современного. Заказал услугу, и ему ее оказало агенство. Агенство радуется своей крутости. Пузан радуется, что меняет мир как Илон.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Там и "Дяди Толи" не будет, а будет "Амак Мухаммад".

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Татьяна, привет! спасибо за развернутый коммент!
Согласитесь, что "подростки 2005 года" - это будущее, поэтому бренд и будет привлекать их, казаться им "забавным", из того "мифического", "хорошего" прошлого"

Относительно HR политики бренда по сотрудникам - мы консультировали клиента на эту тему, что если образ не будет выдержан, то смысл потеряется, клиент к нам прислушался - посмотрим на результат!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тарас Мукин

При таком-то живом и звучном названии — такая старперская айдентика. Москино вроде как корнями туда же уходит, но таких явных заимствований (граничащих с копированием) нет, и выглядит современно. Сочетание наклонного начертания с прямым вроде как необычное, но ритм внутри текста слишком ломается и в результате тоже не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Furtsev

В регионах такие тети Любы и магазинчики с прилавками и весами — все еще не редкость. И от них реально устаешь. Хочется сбежать от такой жизни. Думаю и в Москве еще много подобного. Как по мне, перегнули с темой совка. Можно было остановиться на логотипе и авоськах, а точки оформлять современенько. Ностальгия по всему подряд — такое себе.. А вот нейминг хороший :) 

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Даниил, спасибо за коммент, есть концепт и современного оформления точек, они будут строиться на 2-м этапе входа бренда на рынок

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitriy Dorian

А вообще, интересный тренд с постами об айдентике и дизайне на VC: (гипотеза) сюда вываливают кейсы те, кто боится, что на "Составе" их сразу отхуесосят. Там подобных "обоснований" повидали достаточно :)  

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Дмитрий, вы и тут хуесосите - какая разница, что тут, что на составе) Любая критика полезна, мы внимательно прочитали все ваши посты - в них есть ваша правда, жаль, что у вас создается настолько негативный образ (не только у вас).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Панфилов

Состав публикует только то, что решит сам или большой и значимый проект или что-то из пула АБКР

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Калашников

Товары из СССР ассоциируются с высокими стандартами качества только у отъявленных лжецов и ватных пропагандонов.

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

У меня рядом с домом в СПб есть магазин "Ладоград", он застыл во времени. Там 4 отдела, в каждый своя очередь. Вам сыр, сосиски и консервы? Стойте 3 очереди. В молочном отделе мне не раз хамили милые тёти в фартуках. Не хватает только конвейера, по которому картошка бы выкатывалась (он в соседнем магазине).
Я прикладываю все усилия, чтоб туда не ходить. Как он существует в 2021, не представляю. 80% торговой площади это зал для посетителей. Там конечно аренда от куги за 3 копейки в месяц и зарплата у продавцов тысяч 20 наверное, но боже мой, боже мой!..

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

надо сходить

Ответить
Развернуть ветку
Valentin F

Очень красивая и ламповая айдентика. Единственное, у меня возникло впечатление перегруза по шрифтам. Геометрический логотип и дополнительный шрифт с согнутыми в коленях К и Ж очень уж спорят друг с другом.

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Валентин, спасибо за коммент! мы долго подбирали максимально гармоничный подход, думаем, что круглая вывеска больше останется элементом айдентики "на бумаге", в основном используется квадратный лого и вывеска

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ПТН ПНХ

 Меня всегда настораживало такое решение с подчеркиванием волной. Есть четкий устоявшийся опыт - такой тип подчеркивания там, где с ошибкой написано слово. "Свежее" тогда  приобретает другой смысл... Может только я воспринимаю это так.

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Константин, супер интересная мысль, спасибо! Не думали об этом, действительно схоже с выделением ошибки в текстовом документе! Сколько людей, столько мнений!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Тоже об этом подумал. Это же реальный факап — в век информационных технологий волнистая линия воспринимается как указание на ошибку. Таким образом, бренд транслирует сомнение в верности утверждения — "А действительно ли свежее молоко??".

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тканов

Не помню, был ли хоть один материал про дизайн и айдентику которую не захейтили?) Футболки СССР, а также спортивные костюмы в стиле советских сборных до сих пор в лидирующих позициях по продажам в фирмах, которые этим занимаются. Далеко ходить не надо, кому по глобальнее - посмотрите Bosco. Даже фирмы поменьше на этом делают упор и получают топ продажи.
Дизайн Соды который недавно пытались (или уже) сменить вызвал шквал эмоций у поторебителей. Дизайн Сгущёнки до сих пор основа основ. Надпись на футболках Юность и прочее. Примеров дохрена.
Потребители в жизни не хотят вспоминать говно из учебников в том периоде в отличии от комментаторов vc, они хотят вспоминать как покупали тёплый хлеб с изюмом и выковыривали его, пока несли домой. Как сдавали бутылки, макулатуру и получали халяву или деньги. Как мама и папа были молоды и здоровы, как с друзьями пили кефир с крышкой из фольги, как дед ходил за пивом с банкой. Вот что у обычных людей которые сейчас ЦА в голове, поэтому ассоциации правильные. Трава зеленее, пломбир вкуснее, эмоции чище, детство настоящее, вот это вот все. Поддерживаю авторов, верное направление.
И да, у меня тоже была тётя Люда, хлеб (можно было пробовать специальной вилкой на мягкость) и молоко брал у неё, а спички мне она не продавала. 
PS Про кефир с крышечкой - не забудьте роялти за мысль. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
Надпись на футболках Юность

как образец мудаческого симулякра

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
FRee.creative
Автор

Игорь, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
тёплый хлеб с изюмом и выковыривали его,

Жаль вас разочаровывать но если в хлебе изюм то это тараканы.

Как сдавали бутылки, макулатуру и получали халяву или деньги

В рамках обязательной школьной принудиловки не получая ничего ибо рабский труд детей основа основ СССР.

как дед ходил за пивом с банкой

Алкоголик был? ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Логинов

Я бы пил больше молока, если был бы уверен, что оно без пальмового суррогата

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Vika Kaplina

Спасибо большое, что поделились!

Еще бы добавить макетов, где на полке стоит ваше молоко вместе с конкурентами - было бы еще интереснее посмотреть. Такие есть?

И да, там же разная жирность у молока, разные молочные продукты - как это планируете оформлять?

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Вика, привет!
Магазин продает СТМ Вологодского завода, относительно собственных СТМ - это следующий этап проработки, как появятся - покажем!

Ответить
Развернуть ветку
Sivachevski

Понравился нейминг, логотип, фирменный стиль. Интересно, как проходил процесс согласования цвета с заказчиком) кто ткнул в pantone?)

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Привет! мы сразу представляли себе синий цвет в этой айдентике, заказчик согласовал наше предложение

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

провели брифинг по итогам митинга же!

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

есть вопросы к колористу

Ответить
Развернуть ветку
Артем Асеев

нейминг крутой, проверяли можно ли зарегистрировать как тм? Айдентика понятная и чистая, единственное, я бы в круглом варианте не брал М из леттеринга, немного ломает композицию и еще опасность в том, что смотришь в дырку. Нравится как носителях сочетается ретро и современная типографика. А вот над интерьерным брендингом я бы еще подумал, как раз вышел не постмодерн, а то плохое, что осталось из 90х(

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Артем, спасибо за коммент! У нас был другой концепт корнеров, но выбирал заказчик

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Потребители в жизни не хотят вспоминать говно из учебников в том периоде в отличии от комментаторов vc, они хотят вспоминать как покупали тёплый хлеб с изюмом и выковыривали его, пока несли домой.
Нам не надо вспоминать из учебников, мы там жили. В отличии от тех кто как раз читает книжечки как же там было охуенно, вкусно, зеленее. Для 99,9999% не было вкусно и зеленее. И для них СССР это не всякая придуманная ...  про хлеб с изюмом и настоящее детство. Реальность и действительность была иной. От слова Совсем. Попытки оседлать придуманную ностальгию, возможно, могут быть и частично успешны, некрофилов по СССР еще немало.
Но не надо придуманное и то, чего не было и не могло быть в той стране выдавать за якобы так и было в той "прекрасной" стране. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тканов

Про страну никто не пишет, уася. Пишет про подачу в материале и объясняют подробно почему. Хочешь ты этого или нет, но это работает. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Труфанов

Да, дама-продавец – зачётная. Лаконичный графичный логотип с грамотными фирменными цветами... А вот продукты – как будут выглядеть все эти разнокалиберные ряженки, мятые пачки масла и прочие молочные радости? Так же лаконично?

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Спасибо за коммент! Относительно торгового мерчандайзинга - как раз будем прорабатывать данный момент вместе с клиентом!

Ответить
Развернуть ветку
Dima Pavlov

А Стас Чиганов-то в курсе, что его шрифтом пользуются?)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

"В рамках гайдбука мы напиздили мокапов и шрифтовых гарнитур".

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

на все шрифты приобретена лицензия, мы уважаем труд наших колег 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Воробьев

Везде, кроме визиток, используются прописные начертания, из-за чего кажется, что в визитках другой шрифт

Ответить
Развернуть ветку
proxy serv

Очень даже неплохо 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

Специализация эт же вроде когда большая часть полки занята собственным брендом либо стм. Домик в деревне, простоквашино - занимают довольно много места. Это вологодские продукты!?

Ответить
Развернуть ветку
FRee.creative
Автор

Нет, домика в деревне и Простоквашино на полках этого магазина не будет.
Будет представлена линейка только http://vmkmilk.ru/catalog

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Совьет юнион сельпо - молоко недалеко!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 135 комментариев
null