{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга

Как команда «Секретного Агентства» провела ребрендинг самого большого коворкинга в Санкт-Петербурге.

«Ясная поляна» — это самый большой коворкинг в Санкт-Петербурге. Они обратились к нам с ощущением, что с их дизайном что-то не так.

  • Логотип сделан «кем-то» и «когда-то», нет ощущения, что он соответствует стилю и духу компании;
  • Между сайтом и соцсетями нет единства;
  • PR-отделу тяжело работать с графикой без системы.

Корень всех этих проблем — отсутствие сформулированного позиционирования.

Формулируем позиционирование

Идеи уже были, да и у самой ЯП есть за что зацепиться: это самый большой коворкинг в городе, он находится в историческом месте и наполнен буквально сотней арт-объектов. Мы провели несколько интервью с командой ЯП, посетили экскурсию по коворкингу, пообщались с резидентами и остались на тестовый день.

Мы узнали, что в «Ясной поляне» очень высокая конверсия из посетителя тестового дня в резидента. Ключ к поиску идеи для позиционирования — правильно заданный вопрос, поэтому мы стали думать: «Что именно заставляет людей оставаться в этом коворкинге?»

Из разговоров с командой и резидентами мы выделили главную мысль:

Несмотря на большое количество смыслов, эта фраза создает точный образ и ощущение, за которым мы и охотились.

Команда со стороны клиента утвердила позиционирование, поэтому переходим к ребрендингу.

Критерии успешности решения по дизайну «Ясной поляны»:

  • Сохранить как можно больше существующих визуальных решений;
  • Создать единую систему для верстки и работы с контентом;
  • Передать ощущение живости коворкинга.

Спокойствие

Дизайн пространства не должен перетягивать внимание на себя, чтобы визуально не «спорить» с брендами, арендующими офисы в ЯП.

Уверенность

Дизайн пространства должен помогать воспринимать информацию внутри коворкинга.

Логотип

Одной из задач было максимально сохранить существующий логотип, поэтому мы ограничились легким рестайлингом:

Логотип до и после

Шрифтовая пара

Мы выбрали сочетание Antonym + Pragmatica, чтобы сочетать несочетаемое — это очень в духе самого коворкинга, ведь столь разные арт-объекты и резиденты успешно соседствуют друг с другом в «Ясной поляне»:

Прошлый шрифт (Pragmatica Slab) добавлял излишней тяжести, поэтому мы выбрали Antonym для заголовков

Фирменные цвета

Мы продолжили тему сочетания несочетаемого и гибкости стиля, поэтому подобрали целый спектр приглушенных цветов, выделив 3 основных цвета для чуть большего удобства.

Все цвета спектра хорошо сочетаются между собой и могут использоваться как вместе, так и по отдельности. Такое разнообразие позволяет выражать разные эмоции и настроения, например, осенью расписание мероприятий коворкинга может быть оранжевым, а зимой — голубым, и так далее.

К тому же, такой спектр цветов удачно контрастирует с черно-белой гаммой на носителях:

Чтобы передать «живость» коворкинга, мы рекомендовали использовать фотографии людей в основе контента, а также сохранять дружелюбный «Tone of Voice». Оформлять соцсети и другие «внешние» носители помогает широкий спектр цветов и фирменные рамки:

Сетки и фирменные элементы

Имея на руках стилеобразующие элементы, важно было создать единую систему для верстки и работы с контентом. Для этого мы использовали сам логотип:

Поскольку дизайном для «Ясной поляны» могут заниматься разные люди, в том числе не дизайнеры, мы упростили им жизнь и разработали гибкую, простую, но функциональную сетку для вёрстки носителей — в 4 колонки для горизонтальных и 4 линейки для вертикальных форматов:

Гибкая сетка для вёрстки носителей

С такими сетками тяжело запутаться в макете, поэтому поддерживать единый стиль становится проще. К тому же, в будущем такую сетку можно легко усложнить, оставив ее узнаваемой.

Имея все стилеобразующие элементы, можно оформлять носители.

Основные мысли:

  • Не всегда ребрендинг означает сильные изменения;
  • Не приступайте к дизайну без сформулированного позиционирования.

Подписывайтесь на нас в Instagram

{ "author_name": "Секретное агентство", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 23, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 249708, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Jun 2021 19:25:44 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Работала в ЯП, набрала ваших стикеров) 
Очень кайфовый у ребят тон коммуникации, ироничный и живой, люблю такое 
Приятный дизайн, хорошо уживается с локацией и атмосферой места 👌

Ответить
1

гениальный шрифт

Ответить
–3

Генитальный 

Ответить
0

Странный лого, как будто у Яндекса что-то сломалось)
Рамка с Я и большй П ломает сетку, получается какой-то глупый отступ слева. 
Решение ЯПрезидент, работает только со словами начинающимися на П. С другими словами не работает ЯПдизайнер. 

Ответить
0

А почему сразу сломалось? Да, буква Я всегда похожа на любую другую букву Я, потому что это одинаковые буквы) и конечно, я Я ассоциируется с Яндексом.
Решение с рамкой очень круто работает уже во внедренном дизайне и все довольны. Круто выглядит, запоминается, удобно использовать.
Ну а про ЯПрезидент — ну да, это работает именно так, как вы заметили. Ему и не надо работать со всеми словами, зачем это надо?)

Ответить
Читать все 8 комментариев
На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Разоблачение аналитиков IPO (и меня тоже)

Решил записать свои мысли на счёт изучения IPO. Сперва хотел сделать это только для себя, но публично интереснее — отношение к себе более критичное и нет возможности приукрасить положение вещей.

Тренды мобильных игр в 2021 году — обзор индустрии мобильных игр

Индустрия мобильных онлайн-игр — анализ, тенденции и статистика

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
4 скрытых трат на программное обеспечение, которые необходимо предвидеть ПОСЛЕ публикации приложения

Давайте представим, что после нескольких месяцев напряженной работы ваше мобильное приложение, наконец, готово к работе. Но когда вы просматриваете свои финансовые отчеты, вы замечаете, что ваши ежемесячные расходы не уменьшились, а наоборот- выросли. Что происходит?

DeepFake — от стыдного термина до нового медиа, которое убил Сбер

Привет, реальный мир.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

NASA и SpaceX отправят научный зонд для поиска жизни на спутнике Юпитера в 2024 году Статьи редакции

Запуск миссии Europa Clipper обойдётся в $178 млн — столько NASA выделяет компании Илона Маска по условиям контракта.

Как мы создали программный продукт для НКО, не имеющий аналогов в России, и (пока что) заработали на нём только геморрой

Это история о том, что бывает, когда одна типичная для некоммерческих организаций черта – ожидание всяческих преференций – выходит на первый план, превращается в требовательную инфантильность и рубит все отношения между заказчиком и исполнителем.
Мы почти бесплатно сделали ПО для НКО на базе Битрикс24, не имеющее аналогов в России, а вместо…

null