Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга

Как команда «Секретного Агентства» провела ребрендинг самого большого коворкинга в Санкт-Петербурге.

«Ясная поляна» — это самый большой коворкинг в Санкт-Петербурге. Они обратились к нам с ощущением, что с их дизайном что-то не так.

  • Логотип сделан «кем-то» и «когда-то», нет ощущения, что он соответствует стилю и духу компании;
  • Между сайтом и соцсетями нет единства;
  • PR-отделу тяжело работать с графикой без системы.

Корень всех этих проблем — отсутствие сформулированного позиционирования.

Формулируем позиционирование

Идеи уже были, да и у самой ЯП есть за что зацепиться: это самый большой коворкинг в городе, он находится в историческом месте и наполнен буквально сотней арт-объектов. Мы провели несколько интервью с командой ЯП, посетили экскурсию по коворкингу, пообщались с резидентами и остались на тестовый день.

Мы узнали, что в «Ясной поляне» очень высокая конверсия из посетителя тестового дня в резидента. Ключ к поиску идеи для позиционирования — правильно заданный вопрос, поэтому мы стали думать: «Что именно заставляет людей оставаться в этом коворкинге?»

Из разговоров с командой и резидентами мы выделили главную мысль:

Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга

Несмотря на большое количество смыслов, эта фраза создает точный образ и ощущение, за которым мы и охотились.

Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга

Команда со стороны клиента утвердила позиционирование, поэтому переходим к ребрендингу.

Критерии успешности решения по дизайну «Ясной поляны»:

  • Сохранить как можно больше существующих визуальных решений;
  • Создать единую систему для верстки и работы с контентом;
  • Передать ощущение живости коворкинга.

Спокойствие

Дизайн пространства не должен перетягивать внимание на себя, чтобы визуально не «спорить» с брендами, арендующими офисы в ЯП.

Уверенность

Дизайн пространства должен помогать воспринимать информацию внутри коворкинга.

Логотип

Одной из задач было максимально сохранить существующий логотип, поэтому мы ограничились легким рестайлингом:

Логотип до и после
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга

Шрифтовая пара

Мы выбрали сочетание Antonym + Pragmatica, чтобы сочетать несочетаемое — это очень в духе самого коворкинга, ведь столь разные арт-объекты и резиденты успешно соседствуют друг с другом в «Ясной поляне»:

Прошлый шрифт (Pragmatica Slab) добавлял излишней тяжести, поэтому мы выбрали Antonym для заголовков
Прошлый шрифт (Pragmatica Slab) добавлял излишней тяжести, поэтому мы выбрали Antonym для заголовков
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга

Фирменные цвета

Мы продолжили тему сочетания несочетаемого и гибкости стиля, поэтому подобрали целый спектр приглушенных цветов, выделив 3 основных цвета для чуть большего удобства.

Все цвета спектра хорошо сочетаются между собой и могут использоваться как вместе, так и по отдельности. Такое разнообразие позволяет выражать разные эмоции и настроения, например, осенью расписание мероприятий коворкинга может быть оранжевым, а зимой — голубым, и так далее.

К тому же, такой спектр цветов удачно контрастирует с черно-белой гаммой на носителях:

Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга

Чтобы передать «живость» коворкинга, мы рекомендовали использовать фотографии людей в основе контента, а также сохранять дружелюбный «Tone of Voice». Оформлять соцсети и другие «внешние» носители помогает широкий спектр цветов и фирменные рамки:

Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга

Сетки и фирменные элементы

Имея на руках стилеобразующие элементы, важно было создать единую систему для верстки и работы с контентом. Для этого мы использовали сам логотип:

Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга

Поскольку дизайном для «Ясной поляны» могут заниматься разные люди, в том числе не дизайнеры, мы упростили им жизнь и разработали гибкую, простую, но функциональную сетку для вёрстки носителей — в 4 колонки для горизонтальных и 4 линейки для вертикальных форматов:

Гибкая сетка для вёрстки носителей

С такими сетками тяжело запутаться в макете, поэтому поддерживать единый стиль становится проще. К тому же, в будущем такую сетку можно легко усложнить, оставив ее узнаваемой.

Имея все стилеобразующие элементы, можно оформлять носители.

Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга

Основные мысли:

  • Не всегда ребрендинг означает сильные изменения;
  • Не приступайте к дизайну без сформулированного позиционирования.

Подписывайтесь на нас в Instagram

2727
8 комментариев

Комментарий недоступен

Работала в ЯП, набрала ваших стикеров) 
Очень кайфовый у ребят тон коммуникации, ироничный и живой, люблю такое 
Приятный дизайн, хорошо уживается с локацией и атмосферой места 👌

1

гениальный шрифт

1

Странный лого, как будто у Яндекса что-то сломалось)
Рамка с Я и большй П ломает сетку, получается какой-то глупый отступ слева. 
Решение ЯПрезидент, работает только со словами начинающимися на П. С другими словами не работает ЯПдизайнер.