{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Инхаус-команда vs внешнее агентство. Что выбрать?

Сегодня набирает обороты новый тренд — создание инхаус-команд. Некоторые уверены, что внутренний штат сотрудников работает результативнее, чем привлеченные со стороны специалисты. Другие же считают, что результат агентского взгляда гораздо смелее и эффективнее.

Сегодня попробуем разобраться в том, что может быть более правильно и выгодно для бизнеса, а также рассмотрим преимущества каждого варианта.

Инхаус-команда vs внешнее агентство  Студия брендинга DEZA

Переход на инхаус — новый мировой тренд.Так ли это?

Сначала о понятиях. Инхаус-агентство — это команда профессионалов (креативщиков, дизайнеров, маркетологов, стратегов) внутри компании, создающая и реализующая маркетинговые и стратегические решения для бренда.

Многие международные бренды, такие как Mastercard, L’Oreal, Procter & Gamble, Unilever создали собственные инхаус-агентства. Некоторые из них работают по гибридным моделям: часть рекламных работ производят сами, вторую часть отдают на аутсорс. Другие представляют собой креативные агентства или диджитал-агентства полного цикла.

Что относится к достоинствам инхаус-агентства

№ 1. Более глубокая погруженность в особенности бренда. Сотрудники инхаус-агентства больше вовлечены во все процессы, лучше понимают продукт, ценности, культуру и философию бренда. В силу такой погруженности и глубины понимания инхаус-команда обычно не приносит повторяющиеся или абстрактные, поверхностные идеи. Инхаус знает, что не сработало в прошлом, как и почему важно искать новые подходы к развитию бренда и его коммуникации.

№ 2. Участие в стратегическом развитии бренда. Сотрудники инхаус-агентства вовлекаются и в работу над продуктом, улучшают его качество. Давая последовательный отклик, инхаус может помочь бизнесу понять, взлетит ли новое решение в продукте. Так внутренняя команда становится частью продуктовой команды и занимается развитием всего продукта, а значит и развитием бренда.

№ 3. Упрощенная коммуникация. Сотрудники инхаус-агентства и всей компании работают бок о бок и всегда могут лично обсудить проблемы или идеи, устроить брейншторминг или обратиться друг к другу за помощью — это ускоряет процессы и упрощает коммуникацию.

№ 4. Сокращение расходов. Главная материальная выгода в том, что наличие инхаус-агентства сокращает стоимость при решении коммуникационных задач, производстве дизайн-, видео-, печатных и электронных материалов. Но, важно понимать, что на сокращение расходов можно рассчитывать только в том случае, если у вас действительно огромный пул креативных задач и вы обеспечите постоянную загрузку всей внутренней команды.

Останется ли работа для агентств?

Необходимо помнить, что агентство — это эксперты, которые могут создать для своего клиента конкурентное преимущество.

Кроме того, такую атмосферу свободного творчества, как в агентствах, невозможно, а, скорее всего, и не стоит пытаться воспроизвести внутри компании. И не будем забывать, что главная цель агентства — принести пользу клиенту.

Теперь давайте рассмотрим достоинства работы с внешним агентством

№ 1. Свобода мысли. То, что команда агентства находится вне компании-клиента, снаружи, очень важно — это позволяет агентству экспериментировать, предлагать креативные идеи, выходящие за рамки бренда, непредвзято, без страха и упрека. Обычно агентство помогает находить те точки роста, которые трансформируют бизнес, но которые невозможно увидеть изнутри — из-за ограничений компании.

№ 2. Концентрация талантов и экспертизы. В то время, как внутренние команды обычно включают нескольких специалистов узкого профиля, агентства формируют креативную команду из разнопрофильных сотрудников с разным бэкграундом, опытом, взглядом и мнением. Опыт в агентстве ценен еще и тем, что сотрудники имеют дело с разнообразными бизнесами и проектами, видят, как работают разные отрасли и креативные технологии.

№ 3. Независимость от текучки в команде. Если один или несколько членов инхаус-команды посреди проекта захотят поменять работу — это становится большой проблемой. Поиск нового сотрудника, его обучение и процесс погружения в проект занимают время. А если вы передали задачи агентству, можете спать спокойно: текучка и поиск новых исполнителей лежат на чужих плечах и никак (точнее, почти никак) не влияют на конечный результат и оговоренные сроки сдачи работ.

№ 4. Экономия на программном обеспечении. Агентства всегда имеют доступ ко всем необходимым для работы специализированным инструментам и технологиям, которые повышают эффективность. А зачастую разрабатывают их сами.

Что в результате?

Идеальных форматов и универсальных решений, как известно, никогда и нигде не существует. Но существуют хорошие. В любом бизнесе хорошее решение — то, в котором сравнительно меньше рисков.

При выборе схемы сотрудничества стоит отталкиваться от своей ситуации и трезво взвешивать все плюсы и минусы. Такой выбор требует учета множества нюансов. Как минимум, многое зависит от вида работ — будет это регулярная разработка с запуском новых продуктов или единоразовый дизайн лендинга. Не менее важно понять, сможет ли компания обеспечить штатному сотруднику стабильную загрузку.

Заканчивая, намекнем: создание инхауса и настройка его эффективной работы — это, без преувеличений, сложно. Гораздо сложнее, чем найти хорошее агентство и построить с ним плодотворное сотрудничество.

0
3 комментария
Вадим Д.

Хех, ну это не "vs", это перечисление перечня из 2 пунктов.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец
 № 4. Экономия на программном обеспечении.

Вот про это не понял. Вы про лицензионные шрифты и фотошоп?

Ответить
Развернуть ветку
Elena Pliner

При нормальной организации работы пункты 1-3 вполне реальны и реализуемы. Никто не мешает погрузить проектного специалиста в детали и стратегию, ну а говорить о простоте коммуникации, когда весь мир второй год сидит на удаленке вообще смысла нет.  Пункт 4 зависит от проекта, агентства,  уровня специалистов. Скажу по своему опыту.  95% моих клиенты — студии и команды разработчиков, которые предпочитают нанимать меня на проект, а не брать дизайнера в штат. 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда