Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

Традиционный дайджест директора по бренду и дизайну «Райффайзенбанка» Юрия Ветрова.

Sam Irons из Atlassian предлагает крутой и системный подход к анализу и разбору дизайн-долга. Это категоризация по разным типам плюс фокус не только на багах, но и на сложностях в самой логике взаимодействия с интерфейсом.

Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

Stanislav Stankovic описывает сбалансированный подход к созданию рейтинга пользователей или игроков.

Stephen Anderson предлагает альтернативу Customer Journey Map — подход «арок», «петель» и «территорий» из игр. Многие сервисы и продукты нелинейны, поэтому привычная карта не всегда подходит для них.

Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

Francesca Valentini собрала список дизайнерских игр и тестов. Многие давно известны, но подборка хорошая.

Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

Советы по локализации интерфейсов от Nicole Assini из Indeed. Много подводных камней и неочевидных вещей.

Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о картировании пользовательского опыта.

Новости инструментов дизайна:

Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь
  • Canva: Привлекли $200 млн. инвестиций при оценке в $40 млрд.
  • Mechanic: Экспериментальный инструмент для создания своих простейших инструментов алгоритмического дизайна. Можно настроить параметры, по которым он будет генерировать макеты.
  • Tool.Graphics: Сайт генерирует абстрактные изображения на тему одной из стилистик. Можно бесконечно получать варианты.
  • ssshape: Генератор аморфмных пятен. Нужно поставить несколько точек и он сам сделает фигуру.
  • Doodle Ipsum: Генератор случайных иллюстраций на базе конструктора с возможностью выбора стилистики.
Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь
  • Basic Pattern Repository: Коллекция простых фоновых текстур в SVG.
  • Accessible Palette: Генератор цветовых палитр в цветовой модели LCh с учётом требований accessibility. Евгений Федоренко критикует популярные сейчас HSL и HSV/HSB, поскольку они не идут от восприятия цвета пользователями.
Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь
Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

База знаний по лучшим практикам accessibility.

Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

Rachel Krause из Nielsen/Norman Group даёт советы по планированию пользовательских исследований в чистом agile.

Nielsen/Norman Group сделали структурированную подборку своих статей о фасилитации рабочих сессий по дизайну.

Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

Памятка по проведению сессии дизайн-критики от Anthony Menecola из Shopify. Он также предлагает шаблон в Figma для прозрачности процесса.

Jim Lewis и Jeff Sauro сделали новую интерфейсную метрику UX-Lite на базе UMUX-Lite. Она упрощает шкалу оценки до 5 пунктов и уточняет вопрос о полезности.

Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

Kate Kaplan из Nielsen/Norman Group разбирает интерфейсные паттерны, помогающие пользователям в ситуации долгого ожидания или прерываний в работе.

Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

Артем Кожевников рассказывает о серии дизайнерских упражнений oneshot, которую внедрили в МТС. Это позволяет быстро прокачать навыки визуального дизайна.

Anna Kaley из Nielsen/Norman Group рассказывает о процессе редизайна интранета Commonwealth Care Alliance. Какие исследования и в каком порядке они проводили перед началом проектирования и ближе к запуску.

Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

Chris R Becker попробовал составить концептуальную модель человеко-компьютерного взаимодействия.

Генератор случайных иллюстраций и локализация интерфейсов: 20 самых важных материалов в продуктовом дизайне за сентябрь

Легендарный Phil Gilbert, который сделал из IBM дизайнерскую компанию, покинул должность главы дизайна после восьми лет работы. Karel Vredenburg рассказывает много интересных деталей о том, как шли изменения.

Kate Moran описывает второй уровень зрелости дизайна в фреймворке Nielsen/Norman Group.

Varun Vachhar описывает пошаговый сценарий тестирования компонентов дизайн-системы на разные виды потенциальных проблем.

В начале декабря делаю эксперимент — интенсив по дизайн-менеджменту для Smashing Magazine. Это пятидневная версия моего курса и книги «Паттерны дизайн-менеджмента» — по 2,5 часа вечером с 1 по 15 декабря. Много теории и практики теперь и на английском языке.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками можно следить в группе на Facebook или во «ВКонтакте», а также в Telegram-канале. Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.

8787
11 комментариев

Комментарий недоступен

2

Ваши бы усилия да в исправление приложения Райфа.

1

Новый подход к интерфейсу можно увидеть в переводе по номеру телефона (хотя визуально это пока временное решение) — остальное на подходе. Хочется, чтобы процесс выкатки шёл быстрее, но над этим в том числе работаем — многие классические компании должны пройти организационные и процессные изменения, чтобы набрать темп.

Юрий, спасибо вам! Отличная подборка!

1

Супер, спасибо за подборку.
А вам не попадался какой нибудь чек-лист стандартных ошибок дизайна сайта, простой

1