{"id":13813,"url":"\/distributions\/13813\/click?bit=1&hash=3c22b4b0065314c155395f07b2afd2da09cc39fb4f5620cc3f7ea9fd68c8d942","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"52d2dd45-830c-5107-aa6b-a015a2adb659","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как UX-дизайнерам и редакторам писать уместные и этичные тексты

Меня зовут Маргарита Хохлова, я занимаюсь продуктовыми текстами больше трёх лет. Сначала казалось, что можно стать хорошим редактором, если отлично разобраться в синтаксисе интерфейсов, прокачать продуктовое мышление, научиться строить пользовательские сценарии и бодро подстраиваться под tone of voice. Сейчас я вижу, что всё намного сложнее.

Думаю, что хороший текст, да и продукт в целом, рождается из любви и искреннего сопереживания пользователю. Тут важно понимать, что все люди очень разные, и уважать это разнообразие.

Научиться уважению сложно, ещё сложнее — постоянно держать фокус на пользователе в потоке задач, релизов и метрик. Но опыт подсказывает, что есть некоторые принципы, на которые можно опираться, чтобы вовремя отловить неуместный текст и даже решение.

Примеры, которые разберём в статье, — часть лекции об этике в тексте на курсе по UX-копирайтингу от Яндекс.Практикума.

Принцип 1: Помнить, что все люди разные

Начнём с очевидного — с гендера. Большинство сервисов по-прежнему разговаривают с пользователями так, будто женщин не существует.

Понятно, что искать гендерно-нейтральные формулировки сложно. Но очень странно видеть мужской род в текстах, над которыми явно потрудился редактор или дизайнер.

Придумать ироничную формулировку почему-то оказалось важнее, чем учесть разнообразие пользователей

Принцип 2: Учитывать, что у пользователей разный опыт

Иногда сервисы забывают, что у пользователей может быть разный опыт и цели. Например, приложение 2GIS при выборе маршрута автоматически показывает, сколько калорий можно сжечь, если пройти путь пешком. Точно ли эта информация по умолчанию необходима и уместна для всех людей? Есть люди с пищевыми расстройствами, дефицитом веса или ожирением. Для них такая информация может стать источником стресса, но отключить функцию в приложении нельзя.

Раньше такую же фичу делали Google Maps, но после релиза пользователи стали массово жаловаться на решение, и его откатили

Ещё один пример — письмо от Госуслуг с темой «Россия для семей с детьми». Интересно, сколько людей, которые вообще не хотят заводить детей или хотят, но не могут, получили это письмо?

Дурацкий штамп в заголовке быстро разошёлся по соцсетям и стал мемом

Принцип 3: Не спрашивать о личном без крайней необходимости

Наверняка вы отвечали на вопрос про девичью фамилию мамы — это самый распространённый вариант кодового слова, например, при оформлении банковских продуктов. Ещё в таких формах спрашивают дату свадьбы родителей, как тебя называет бабушка, имя твоей первой девушки или парня.

Отвечать на такие личные вопросы, касаться настолько чувствительных тем при взаимодействии с банком или сервисом по продаже билетов — возможно, не самое приятное занятие. Почему бы не остановиться на более нейтральных вариантах? Что может быть безопаснее вопроса про любимую книгу?

«Из ответов на эти вопросы можно было бы написать грустную песню», — как-то сказала мне моя коллега

Принцип 4: Продумывать все сценарии взаимодействия с сервисом

В книге Design for Real Life этот метод называют «Готовься к самому худшему». Суть заключается в том, чтобы сознательно попробовать нагенерировать самые нелепые, неприятные и страшные ситуации, в которых пользователи могут столкнуться с сообщением от сервиса.

Автор книги приводит аналогию с производством автомобилей. Сейчас мы ездим на достаточно безопасных машинах только потому, что есть люди и процессы, которые воспроизводят самые ужасные ситуации, в которых может оказаться автомобиль. Так же и с интерфейсами: не стоит думать, что с продуктами взаимодействуют люди из Instagram с безупречно счастливой жизнью.

Вот пример как раз такого текста: его явно постарались сделать эмоциональным, милым и заботливым. Но не учли, что иногда люди вынуждены подавать заявку не в самые замечательные дни своей жизни — например, если старую карту украли. Или в случае с кредиткой, если срочно нужны деньги:

Следующий пример я увидела в ленте Фейсбука. И он уже совсем не милый. Девушка писала о годовщине со дня смерти мамы. К посту был прикреплён скрин из Вайбера. Номер её мамы, как это обычно бывает, спустя время отдали кому-то другому. Мессенджер поспешил сообщить, что человек появился в Вайбере, и даже пообещал стикерпак в подарок.

Понятно, что здесь проблема в первую очередь в решении, а не в тексте. Но даже с точки зрения коммуникации — неужели не нашлось ничего лучше, чем стикерпак в подарок?

Принцип 5: Не шутить на темы физического или ментального здоровья

Сейчас многие продукты хотят создать яркий и узнаваемый характер. Например, быть как «Драйв», с остроумными шутками и ироничным тоном. Но не для всех продуктов это уместно. Смех и веселье иногда совсем не совпадают с контекстом пользователя. Например:

Это скрин из приложения для людей с диабетом. Оно помогает отслеживать уровень сахара в крови. Режим для более точного контроля в продукте почему-то решили назвать «Режим параноика»

Кажется, что этот режим может быть популярен среди тех, кто только столкнулся с диагнозом, или среди людей с тяжёлым течением болезни, или среди родителей, которые следят за показателями ребёнка. В общем, это самые уязвимые пользователи. Вряд ли шутки над их состоянием — то, что им сейчас нужно.

Или ещё пример — сервис обыграл сочетание «абьюзивные отношения», чтобы прорекламировать арбузы:

Вряд ли абьюз и зависимость — хороший повод для шуток, особенно если ты хоть раз с этими проблемами сталкивался

Я не думаю, что юмор всегда должен быть стерильным. Он вообще часто строится на высмеивании чего-то сложного, неприятного и травматичного. Здесь вопрос в уместности и контексте: всё же есть разница в восприятии шуток, когда смотришь стендап или заказываешь доставку продуктов.

Принцип 6: не поддерживать стереотипы

Чаще всего я вижу проблемы с гендерными стереотипами — они укоренились плотно, их не так просто научиться замечать, не то что перестать использовать. Ниже пример подсказки в сервисе по поиску исполнителей:

Это универсальная подсказка-пример для разных услуг на сервисе. Ищешь автоинструктора, а подсказку видишь про какие-то кулинарные курсы для женщин.

Кажется, в 2021 году пора признать, что женщина может готовить или не готовить, и её отношения с мужчиной от этого никак не зависят.

И ещё один пример стереотипа, но уже национального и культурного:

Известно ведь, что Беларусь — это только картошка. А Россия — медведи и балалайка, ага

Принцип 7: Не использовать возраст как способ оценки

Пример ниже с Профи, сервиса, над которым я сама работаю. Долго мы спрашивали у клиентов о возрасте репетитора, с которым они хотят заниматься. С точки зрения клиента польза такого вопроса очевидна, с точки зрения репетитора условие выглядит дискриминирующим, иногда они даже отмечали это на интервью.

«Помоложе» — это сколько? А «постарше»?

Мы убрали этот вопрос из интерфейса. Потом, возможно, заменим его на более безопасный, будем спрашивать про опыт репетитора. В моменте для части пользователей стало менее удобно, зато другая часть перестала сталкиваться с неприятными оценками.

Принцип 8: Осторожно использовать контент пользователей

Иногда сервисы используют пользовательский контент и данные, чтобы повысить вовлечённость или создать потенциально виральный контент. Это могут быть подборки фото, статистика трат, итоги года.

Такие решения обычно строятся по стандартному шаблону и, конечно, не могут учитывать разный опыт пользователей. Иногда результат выглядит просто странно, как в примере ниже — ну не общаются сейчас в почте с дорогими и любимыми людьми:

Скорее всего, большинство пользователей увидели там адреса каких-то служб поддержки или госструктур, с которыми в течение года пытались решить проблемы. Так себе любимка

Или ещё один пример. Айфон автоматически делает подборки из фото пользователей и даёт им названия:

На фото со скелетом какого-то древнего буйвола появилась подпись «Весёлые деньки»

В принципе, опять ничего страшного. Но несложно представить, что пользователь может увидеть в подборке и фото, которое совсем не ассоциируется у него с весёлыми деньками — ведь мы давно фиксируем на камеру не только торжественные и счастливые события.

Чтобы проиллюстрировать, насколько шаблонная работа с контентом пользователей может быть неудачной, расскажу про один очень неприятный кейс, связанный с Фейсбуком. Перед Новым годом соцсеть делает подборки с популярными фото. В 2013 году разработчик Эрик Майер увидел на обложке такой подборки фото своей дочки.

Это действительно было самое популярное фото в его ленте за весь год, но опубликовано оно было вместе с сообщением о смерти его шестилетней дочери от агрессивной формы рака.

Алгоритм Фейсбука взял это фото, добавил к нему танцующих людей и воздушные шары. Только повод публикации этого фото был совсем не праздничным

Эрик написал о случившемся пост, который перепостили блогеры и медиа. В итоге Фейсбук принёс извинения и пообещал избавиться от праздничного дизайна и неуместного текста. Не уверена, что они действительно это сделали.

Несложно догадаться, что все примеры, о которых шла речь в тексте, — не злой умысел отдельных людей, а скорее нелепое недоразумение. Некоторые из них могли серьёзно расстроить. Ещё пару лет назад подобные примеры просто остались бы незамеченными, но сейчас в соцсетях постоянно появляются обсуждения этичности текстов или решений. Это сказывается на репутации отдельных людей или всей компании, неудачные решения приходится откатывать, за что-то публично извиняться. Думаю, дальше таких случаев будет лишь больше — пользователи становятся внимательнее к своим эмоциям, требовательнее и избирательнее. Поэтому бизнесу выгодно уже сейчас инвестировать в коммуникации и сознательно учиться смещать фокус с процессов и метрик на людей, для которых продукт создаётся.

Если хотите больше узнать про коммуникации в ИТ и тексты в интерфейсах, приходите на курс по UX-копирайтингу от Яндекс.Практикума. Начать можно с бесплатной вводной части.

В тексте использованы примеры из телеграм-каналов: «Кнопочка», «Кнопкопись», «Убедительно просим».

0
185 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Салахутдинов

Очень жаль, что в Россию начинает пробираться повесточка с вечно обиженными на все и вся.

Одно дело, если действительно был бы какой-то треш - но почти все примеры откровенно высосаны из пальца.

Например, в примере про карты и калории как-то даже не верится - то ли автор правда на полном серьезе, то ли это просто завуалированная ирония.

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

И пробирается она именно с позиции таких вот обиженных "редакторок" из Яши, триггерящихся на шутку про арбузивные отношения, акцентирующих внимание на роде, в тексте кнопки. В то время как обычные женщины также ржут над шутками про арбузивность и им пофигу на текст на кнопке.

Думаю что в скором времени РФ постигнет та же гендерная шиза, которая уже накрыла п*здой весь "цивилизованный мир". И это печально.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дима Зеленый

Дело не в обидах и повестке, просто мир становится цифровым, конкуренции среди продуктов становится больше, а пользователи - требовательнее. Их не то чтобы обижают тексты, просто неудачная шутка может неудачно попасть в больное место. Или просто надоесть, если часто повторяется.

Например, если на экране авторизации написать старую русскую поговорку про незванного гостя и татарина, это заденет очень много Рустамов. Хотя, казалось бы, старая же пословица, и раньше никто не обижался.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Маркет СБКгрупп

Согласен. Большинству все равно на гендер и иронию. А возрастные категории для тех кто покупает, ане для тех кто продает (свои услуги) И да, если покупатель опирается на этот критерий, то значит это конкурирующее условие. Для препода молодой - не всегда хорошо. Математичку я бы молодую не выбрал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Нехороший кубок

Не обязательно заставлять себя смотреть на неприятные вещи. Надеюсь эта "повесточка" заменит нашу философию терпилизма

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
greg chudnoff

В России эта повесточка уже мейнстрим, если что. Сарказмы уже не котируются, в моде откровенный хейт и паника по любому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Меня вообще удивляет, что кто-то всерьёз пишет калории на расстоянии больше 3–5 км, то есть когда пешком пойдут разве что от безысходности. Такое может быть только в случае, когда уже такси не поможет. Сценарий использования явно не продуман.

Впрочем, такси в принципе вызывают как правило тогда, когда не до прогулок пешком. Сервис такси попросту влезает не в своё дело.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Elena Pliner

Она уже пробралась и активно пинается, увы

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

"Чаще всего я вижу проблемы с гендерными стереотипами". Это лишь говорит, что проблемы в глазах смотрящего. Надо же, на предложение научиться готовить как бомбануло...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Bo

Вообще не вижу этой выдуманной проблемы с полами (на зум сленге – гендерами). Женский и мужской. Все просто :))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Семен Переделкин

Если всё это соблюдать, то получится пресное нечитаемое говно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Особенно учитывая окончания мужского и женского рода в русском языке.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

Нативочка прекрасная, примеры интересные. Вставлю пять копеек.

С одной стороны - всё верно. Сложно спорить. Мы тоже в Лекториуме регулярно работаем над улучшением текстов и подачи информации. Но если следовать всем советам в пределе - можно получить бездушную корпоративную машину со стерильными текстами. Сервис без своего лица, без интересных шуток.

Всем не угодишь. Обязательно кого-то заденет ваше нейтральное сообщение. Надо быть смелым, чтобы иметь свою позицию: забить на феминитивы, ставить эмодзи картошки (о, боже!) в рекламный вк пост и пр.

Корпоратам, которые внезапно оказались в нашем токсичном мире скорее следует сделать ставку не на выхолащивание текстов, а на адаптивную рекомендательную систему. Которая жирным (это я) будет показывать калораж при навигации. И которую я могу отключить, если меня это заботит (меня не заботит).

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Все эти сообщения с эмодзи и шутейками точно такие же бездушные корпоративно-стерильные тексты, которые только хотят казаться человечными. Тогда как надо не казаться, а быть. Для этого нужно не притворяться «своими», а реально думать о пользователе. Хорошо работать то есть, а не тяп-ляп и в продакшен.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Margarita Hohlova
Автор

Я с вами отчасти согласна. Стерильная коммуникация пользы бизнесу не принесет. Но я верю, что голос продукта может быть ярким, ироничным, но при этом не задевать людей. Знаю, что пример с коммуникациями Драйва уже всем надоел, но ведь они правда делают добрые тексты, смешные и с узнаваемым характером.

Про феминитивы я не говорю в тексте ничего. Женский род глагола — это ведь не феминитив. Мне кажется, что окончание глагола на тон и характер бренда ну никак не влияют, как и слово параноик в медицинском приложении. Отступления от правил — хорошая штука, когда это сделано остроумно и с пониманием зачем.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Карина Салина

!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

1. Хорошая, годная статья.

2. Комментарии комментаторов прям хороши.

Классно, когда ты сам худой, не старый, не инвалид, страна не требует от тебя рожать детей и стоять на кухне и вообще не такой, кем надо стараться избегать быть.

Не классно, когда задумываешься, что ты живешь не один в вакууме, а таковыми могут оказаться твои родственники или дорогие тебе люди. Наверное, их тогда можно тоже любя подкалывать «что-то ты раздобрела, моя жируха» или «давай ступай на кухню, женщина, там твоё место, смотри как я классно пошутил и не обидно притом».

Легко прикрыть всё повесткой, но и на задворках общества так тоже оказаться легко.

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

надо просто уметь игнорировать, а то так можно обидеться на все. а пустая обида - это признак незрелой психики

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Неумный комментатор

Пометка о калориях - это не оскорбление, а негатив на нее - незрелый хайп.

И да, прозвучит цинично, но в большинстве случаев, все проблемы со здоровьем - прямой результат образа жизни. В т.ч. и несчастные случаи. И очень редко - генетические заболевания.
Я имею право так говорить, потому что сам довыебывался в свое время.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сережа Орехов

Не классно, когда задумываешься, что ты живешь не один в вакууме, а таковыми могут оказаться твои родственники или дорогие тебе люди. Наверное, их тогда можно тоже любя подкалывать «что-то ты раздобрела, моя жируха» или «давай ступай на кухню, женщина, там твоё место, смотри как я классно пошутил и не обидно притом».

Победа в борьбе называть женщину врача врачиней, или ещё как им ударит в светлую голову изменить данную бытовую ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Giant Schlong

Как попытаться угодить всем и вызвать отторжение у большинства своей бесхребетностью и морализаторством

Ответить
Развернуть ветку
Неумный комментатор

Нормальная такая история - одна жируха оскорбилась тому, что гугл ей намекнул, что ей надо высирать ее дерьмо, и им пришлось отказаться от хорошей и мотивирующей фишки.

Авторше (ке, ессе, ине) на полном серьезе кажется это нормальным?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
Думаю, что хороший текст, да и продукт в целом, рождается из любви и искреннего сопереживания пользователю

Хороший текст рождается из умения писать, всё остальное — графоманство :)

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
Хороший текст рождается из умения писать

А из умения какать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir

Вас еще не забанили в фейсбуке?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

зашёл чтобы прочитать этот комментарий

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Yashin

А почему должны?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Andreev

Как белорус скажу - что авторша ебанутая, если видит в эмодзи картошки нечто обидное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
greg chudnoff

Только мне этот мессидж показался вполне милым и позитивным?

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

мне тоже, не вижу ничего эдакого. хотя свободен и детей не планирую.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Natalia Borodoolina

рита, спасибо за очень интересную и полезную статью! <3

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Hohlova
Автор

Спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
З. Аквинский

Прочитал. За красивую нативку - уважение. И как написано, мне тоже зашло.
Что понял: что скоро просто написать "Меня зовут Вася" будет опасно, потому что набежит толпа обиженных. На что? Неважно, это придумают за нас.

"Принцип 3: Не спрашивать о личном без крайней необходимости" - ок. Не нравится? Задевает? Просто выберите другой вопрос. Все.

" В моменте для части пользователей стало менее удобно, зато другая часть перестала сталкиваться с неприятными оценками" - а есть процентное соотношение этих людей?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
скоро просто написать "Меня зовут Вася" будет опасно, потому что набежит толпа обиженных

Что? Вася? Как ты посмел? Тобi пiзда! 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ленин-гриб
Начнём с очевидного — с гендера.

Ну, так начинай! Меняй пол, ёба 😂

Еще и вывел этот принцип, как №1. Ничего, что "передумал" изначально глагол не относящийся к гендеру? Человек — он, передумал, а не мужик или баба. А, точно, нужно произносить так: Человека — она, передумала. Джамшуты, мля 😂

Ответить
Развернуть ветку
russur

От того что "человек" - это он, у феминисток бомбит не менее сильно, этот пример не подходит.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ксюша Белоусова

спасибо за материал!

мужской род тоже очень бесит — чаще всего его можно избежать, просто копирайтеры не парятся или не думают об этом.

А вот со всякими «персонализациями» и «переменными» — да, они часто работают коряво, но многие бренды их очень любят. Но тут больше работа на массовость — для 1000 человек будет нормальная подборка, а для части — полная фигня (ну вот как с автоматической подборкой фотографий на смартфоне)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Хорошо, что в свое время не выбрал Яндекс.Практикум для обучения.

Ответить
Развернуть ветку
Сережа Орехов

А серьёзно всё что написал автор дерьмо собачье. Работаю в больнице, и у нас сотни замечательных женщин врачей хирургов, нейрохирургов, мёд.сестр, санитарок. Мои коллеги замечательно выполняют свою работу, и за 15 лет практики в реанимационом отделение ни разу не видел проявления всей этой мировой дерьмовой повесточки о которой любят писать данные аффторки. Может просто стоит работать в нормальном месте с нормальными людьми, а не искать места и приключения где грязь?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Ах ты арбузер бляццкий! Пиздуй в свою картофляндию нахой!

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Вот и ответ - кто много работает...

Ответить
Развернуть ветку
Полёт Шмеля

Маргарита Хохлова, а за упоминание вас в фейсбук, банят или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Проблемы гендера в первом примере надуманы и высосаны из пальца.
Забавно, что в этот момент никто не видит перед собой не м или ж, а просто Пользователя/Клиента, который может быть как и м, так и ж - удивительно, да?.

И еще. В загнивающих гейропах и штатах особенно есть "You" для "вы" и "тебя", и никто не парится по этому поводу, равно как и по did (может he, she).

Это только у нас из-за "сделал" или "сделал-а" затеваются локальные атомные войны новомодных редакторок-смузихлебов, которые вырастают аж до целых курсов в Яндекс Практикуме.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Фокина

Мне всё-таки кажется, что UX и этичность немного глубже. Иногда кажется, что бренды как-то излишне запариваются над уникальностью и забывают про то, зачем они вообще стали думать о текстах или интерфейсах.

Мама появилась в вайбере — при чём тут стикеры? Зачем пихать, по сути, продажи, в то место, где они не в контексте?
Эмодзи картошки около новости про Беларусь — для чего там вообще эмодзи? Никакую эмоцию они этим не передают, дополнительной информации не сообщают, даже новая окраска у сообщения не появляется.
Заказал карту — замечательный день. Где логика? При чём тут вообще день? У пользователя стояла задача, связанная с картой, финансами или чем-то таким, но это никаким образом не делает день замечательным или нет. И лишняя фраза сбивает с толку.
Про режим параноика — уж лучше бы прямо в заголовке сказали, что это про точность. А паранойя тут не при чём.

Я всё жду, пока мир станет больше думать о контексте и решать реальные задачи пользователей, а не придумывать шутки там, где они не нужны. Ну и пропагандирую это по мере возможностей.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Козлова

Спасибо, Маргарита! Нужная статья и важная тема. Когда-нибудь, наверное, научимся разделять обычное хамство и тонкую иронию — и в интерфейсах в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Дизайнерам бы толстую иронию начать разделять.

Ответить
Развернуть ветку
Сережа Орехов

Есть такая медицинская программа медиалог, она создаёт к примеру выписной эпикриз с подписью Врач : Иванова Наталья Ивановна. Где мне там найти иронию или хамство у программы в её интерфейсе?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яков Сомов

Эй, чуваки из Комитета с продуктовым мышлением! Ваш спецпроект специально на "скролл" похож? Это же UX шейминг!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Россия действительно страна для семей с детьми, при чем не обязательно обеспеченных. Наоборот приятно читать правду, пусть и такую дискриминационную :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Frolov

Сам текст этой статьи уже читать невозможно)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Frolov

Был не прав, не дочитал до конца. Просто такие выражения как «продуктовое мышление» вызывает отторжение..
Но автор прав и статья нужная.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Swiftle Team

Всем привет! Вы не подскажете, где новичку можно найти кейсы по маркетингу? Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

попробуйте интернет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Petrenkov

А почему бы "гендерные" тексты, где это возможно, не привязать к параметрам профиля пользователя?

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Hohlova
Автор

Это хороший вариант, но реализовать его довольно сложно. Не каждый сервис собирает такую информацию (иногда тексты встречаются еще до этапа авторизации, например), да и пользователи часто просто пропускают поля в анкетах. Нейтральные варианты подбирать довольно просто и от разработки это не требует никаких усилий.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

Активировать..

Ответить
Развернуть ветку
Infinity Trap

От создателей: «Отмена, отменить»

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

ЯННП

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров
Вряд ли абьюз и зависимость — хороший повод для шуток, особенно если ты хоть раз с этими проблемами сталкивался

Маргарита, а как вы себя называете?
С феминитивом или без? Авторка, редакторка, дизайнерка или без «ка»?

Ответить
Развернуть ветку
Alice B

Вот после этого так и тянет побольше "триггеров" напихать таким, чтобы плакали погромче.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зеленый

Очень жаль, что в Россию начинает пробираться повесточка с вечно обиженными на повесточку.

Одно дело, если действительно был бы какой-то треш - но почти все поводы откровенно высосаны из пальца.

Почти весь блок комментариев к статье - это какой-то бугурт из-за того, что кто-то для кого-то старается писать с уважением и транслирует эти принципы во внешний мир.

В общем-то, у людей бомбит из-за того, что кто-то старается, чтобы не бомбило у других людей.

Если посмотреть с уровня повыше, выходит так, что комментаторы почувствовали себя в роли ущемленной группы пользователей, о которой никто не думает или забыл подумать. Ага, точно так же, как "обиженные люди с либеральной повесткой". Только не поняли этого.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Bo

Автор/ка пишет что надо облизать пользователя/ку по определенной повестке, но что-то отвечает только на те комментарии, которые подтверждают то, что он/она/оно написал/а/о.

Типичный confirmation bias – первое правило (и самое простое) в UX и такой фейл. Поэтому мы с нее тут и стебемся :)

Вывод: автор/ка/о – криповый абьюзер, устроил/а/о аутинг с газлайтингом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Савин

Тем временем на Тинькофф-журнале такая подводка: https://journal.tinkoff.ru/dream/. «Ура, дед сдох»

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А это где написано?

Ответить
Развернуть ветку
Гордей

Про арбузы прям хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
Duvi 23

Как же я ору с этих повесток))

Если меня в школе называли жирным, то мне теперь нужно всю жизнь на всех обижаться и писать подобные посты, "бороться" с чем-то? Какой бред)

Ещё смешно, что подобные люди найдут в чем угодно оскорбление.

Ответить
Развернуть ветку
Anastacia

Прекрасный текст. Спасибо. Никогда не задумывалась о том, как шутка может быть нелепа и болезненна для отдельно взятого пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Захарова

Удивительно, что ux в России вроде бы шагнал так далеко, а нормально относиться к тому, что люди разные, и понимать, что женщины тоже люди, так и не научились. Отличная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Флийчук

а вот та часть комментаторов, которая говорит про «род неважно» «ну и что что мужской и тд»
пацаны, понимаю
но вопрос -
что если все текста в интерфейсах перейдут на обращения в женском роде к пользователю по дефолту? как скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Khalida Gadir

Статья отличная. Комменты грустные.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Козлова

Для меня показателен пример корпораций Нетфликс, которая при создании контента раньше других начала учитывать новую этику и принципы вроде Diversity and Inclusion. Делают ли они это , чтобы менять мир? Очень сомневаюсь. Просто чуваки отлично понимают, что для экспансии необходимо ориентироваться на разнообразную аудиторию и, как минимум, её не обижать, а как максимум — учитывать её интересы, а где-то даже им (о боже) потрафить.

Пока у кого-то бомбит от «повесточки», другой использует тренд, чтобы отстроиться от конкурентов и охватить как можно больше целевых платежеспособных групп. И любой перспективный бизнес будет это учитывать, нравится вам это или нет.

Ответить
Развернуть ветку
DD

Ну конечно же успех Нетфликс заключается не в том, что они первыми предложили стриминговый сервис в его привычном сейчас понимании, подразумевающем большую библиотеку контента и удобство использования за умеренную плату, а в том что "чуваки" отлично поймают, что им нужно ориентироваться на 4-5% населения Земли (а именно LGBTQIA2S+#*@&*%#^&*^ ну или какой там зверь к ним завтра добавится).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сережа Орехов

Как прокачать продуктовое мышление? Очень хочеться! Ещё хочу попробова подстроиться tone of voice, но незнаю что это, извините из деревни(

Ответить
Развернуть ветку
Лунный сквер

Если дизайнеры будут писать тексты, то чем тогда будут питаться копирайтеры?

Ответить
Развернуть ветку
Khalida Gadir

Это разные позиции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

7 принцесс из десяти этой статье.
Вы можете лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Max S

Борьба с ветряными мельницами. Типа мы настолько хорошо делаем основную работу, что даже уделяем внимание таким мелочам. Есть статистика сколько людей не совершили покупку из-за "гендерного" фактора, или это предположение автора, что это кому-то мешает?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 185 комментариев
null