(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(72772519, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(72772519, 'hit', window.location.href);

Вместо трендов 2022. Или какой вкус у читателей vc.ru? Флэт, градиенты, лайнарт, монохром, фотореализм. Что выберете вы?

Зачем нужны эти тренды, советы и подборки, если хочется понять реальную картину, что нравится людям, то есть вам. Дизайнеры Repina branding решили сделать небольшой интерактив, чтобы узнать вкус читателей vc.ru. И сделать это не на чужих мудбордах и бихансовских подборках, а на конкретных реальных кейсах.

Мы тут все пишем-пишем, рассказываем о дизайне, читаем ваши комменты. Но нам этого мало, захотелось большей близости и немножко поиграть. Инструмент опроса не часто используется на vc, а мы подумали, почему бы не протестировать его и сделать срез по вашим предпочтениям в дизайне.

За последний год мы реализовали 60+ проектов по разработке брендов, неймингу, айдентике и дизайну упаковки. Но не всегда успеваем оформлять их в кейсы. А ведь так хочется показать и получить обратную связь. Так появилась идея подавать проекты в сжатом виде: 1 проект — 1 слайд. Понятно, что невозможно уместить всю работу в такой формат. Но мы постарались передать главное: элементы системы и эмоцию от бренда. Собрали 19 новых проектов, которые уже можно публиковать, всяких и разных: от биотеха и инвестиций до кофе и зверушек. Проголосуете за лучший? Если формат зайдет, будем придумывать новые активности с опросами.

1. «Победа» в диалоге: обновление визуальных коммуникаций авиаперевозчика

Начнем с кейса по разработке айдентики для авиакомпании «Победа». Кто-то ею восхищается, кто-то ненавидит, но никого эта компания не оставляет равнодушным. «Победу» отличают низкие цены на билеты. Можно собрать тариф под себя, как конструктор, и оплачивать только нужные услуги. Но чтобы условия не стали для клиентов сюрпризом, нужно понятно объяснять им правила. Этим мы и занялись: сделали айдентику с разветвленной иконографикой.

За основу нового фирменного стиля авиакомпании взяли идею прямого общения компании с клиентом, в котором «Победа» в дружелюбной форме объясняет правила, рассказывает о новых направлениях полета и своих преимуществах. Ключевым элементом стало окно диалога и простые иллюстрации, которые собираются, как конструктор под любую задачу. Благодаря новому дизайну посадочных талонов и маршрутных квитанций, снизился риск опозданий на рейсы, путешественникам стало легче ориентироваться в деталях полета.

2. Брендинг воды без лишней «воды»: позиционирование и дизайн «Старо-Мытищинского источника»

Уже полюбившийся проект читателям vc. Традиционная этикетка на бутылке воды — это что-то с родниками, горами и реками. Но мы провели исследования и поняли: покупателю не нужны долгие рассказы о пользе и клишированные образы чистой природы. Мы разработали лаконичную айдентику с необычной этикеткой в форме волны. Чтобы сделать отсылку к долгой истории компании, разработали шрифт в стиле конструктивизма. Ключевой элемент — тильда— повторяется в горизонтальных штрихах букв и вместо тире.

3. Коробка с природой внутри: дизайн упаковок подарочных наборов косметики Palmolive

Если не знаешь, что подарить школьному учителю или двоюродной племяннице, есть набор Palmolive — универсальный подарок на любой праздник. Качественная косметика всегда пригодится, но главная ценность такого подарка — в самом моменте поздравления. На этом мы решили сделать акцент и придумали лаконичный дизайн: запечатлели процесс распаковки подарка. Приоткрытая коробка задает праздничную атмосферу и привлекает внимание к натуральным фруктам и травам, которые входят в состав косметики. Дизайн-решение масштабировано на разные линейки.

4. Сонное царство: айдентика с бренд-персонажем для маркетплейса «Сон.ру»

На «Сон.ру» продают кровати, матрасы, подушки и постельное белье. Наша команда разработала для компании позиционирование, которое звучит как «забота во сне и наяву». Основой фирменного стиля стал заботливый маскот — это одушевленный матрас. Он появляется на рекламных баннерах и на иконках, дает советы и подсказки на сайте. У героя есть разные мимические выражения: он улыбается, удивляется и, самое главное, спит. Его прикрытые глаза можно увидеть в логотипе. А в качестве фирменных цветов взяли необычное сочетание — мятный с фиолетовым — чтобы выделить бренд среди конкурентов.

5. Ваш дом на первом месте: ребрендинг для «Первого мебельного»

«Первый мебельный» — это сетевой магазин, который работает онлайн и офлайн. Философия компании — умный подход к ассортименту и ценам. Мы разработали позиционирование и tone of voice.

Мы не стали кардинально менять старый логотип, но сделали его гармоничнее, обновив шрифт. Акцент сделали на символе единицы в виде этикетки — сложенного листа бумаги. Плашки с загнутым уголком можно широко применять в айдентике для оформления спецпредложений или анонсов. Они хорошо смотрятся вместе с фотографиями: этикетки можно «цеплять» за мебель или «ставить» на нее.

6. Медицина будущего: разработка бренда биотехнологической компании Sistema BioTech

Биотехнологическая компания Sistema BioTech специализируется на проведении научных исследований и генетических разработках. Ключевые направления деятельности: генетическая диагностика, производство тест-систем, клеточные технологии, биобанк и биофармпроизводство. Это новый проект корпорации АФК «Система», которой также принадлежит сеть клиник «Медси».

В дизайне нам было важно сохранить преемственность. АФК «Система» использует оттенки синего, а в логотипе «Медси» изображены молекулы. Мы использовали преемственные цвета и переосмыслили тему молекул. Получился максимально простой знак, напоминающий одновременно медицинский крест и стрелку. В фирменной графике использован прием частичного размытых контуров, которые создают ощущение движения. Молекулярная структура также удачно легла в кастомную инфографику.

7. Москва для жизни: редизайн айдентики ГАУ «МосжилНИИпроект»

Государственная компания с 60-ти летней историей занимается проектированием зданий, капремонтом, реконструкцией и благоустройством Москвы. Метафора бренда — «вектор развития города», который задает «МосжилНИИпроект». В логотипе буквально изобразили вектор, который стал буквой «М». Мы очень хотели сделать современный и динамичный фирменный стиль для государственной компании, но не потерять конструктивистский дух. Лаконичная, немного брутальная модульная графика в виде бесконечной линии всегда движется вперед и легко подстраивается под любой носитель. Сочный зеленый добавляет ей свежести и энергии, намекая на благоустройство территорий.

8. Ореол здоровья: айдентика для клиники превентивной медицины Atlas

Специалисты этой клиники уверены: болезнь легче предупредить, чем потом лечить. Упор делают на диагностику и поддержание здорового образа жизни. Мы не хотели, чтобы прием врача в Atlas ассоциировался с привычной медициной. Нужно было передать идею заботы, комфорта и естественного баланса в организме — использовали преимущественно теплые цвета, мягкие переходы и округлые формы. Фирменная графика в виде окутывающего ореола передает бесшовный сервис и цифровую направленность бренда. Ореолы собраны из уменьшенных QR-кодов. В логотипе с помощью негативного пространства одновременно изобразили атлас и крест.

9. Сотри и выиграй: фирменный стиль для моментальной лотереи «Столото»

В моментальной лотерее можно сразу узнать результат: покупаешь билет, стираешь защитный слой и видишь свой выигрыш. Похоже на подбрасывание монетки — именно такую метафору мы выбрали для логотипа. В визуальный стиль бренда заложены образы импульса, драйва, скорости, ярких эмоций от самого процесса игры. В основе фирменной графики — плашки, которые напоминают стертый монеткой защитный слой. Фишка лотереи в непредсказуемости, поэтому важно было сохранить творческий беспорядок в айдентике. Дух авантюризма передали с помощью ярких цветов и крупных шрифтов.

10. Архитектура бренда: ребрендинг сырьевой компании Sympreal

Компания по добыче глины ПАО «Новоорская керамика» планирует выход на международный рынок и обратилась к нашей команде за ребрендингом. Мы разработали новое название и систему визуальных коммуникаций. Поскольку у Sympreal несколько направлений деятельности, нужно было создать архитектуру бренда. В основу головного логотипа лег образ солнца и энергии, а для каждого направления был разработан свой знак и выбран ключевой цвет, чтобы клиентам компании было удобно ориентироваться. Во всех логотипах сохраняется преемственность основному символу бренда — они основаны на окружности, которая собирается из разных элементов.

11. Лифт для бизнеса: брендинг коворкинга Headway

Headway — это коворкинг «на максималках»: в нем можно арендовать целые кабинеты и пользоваться множеством сервисов — например, по доставке корреспонденции и юридическому сопровождению. Headway снимает с бизнеса лишние заботы, чтобы сотрудники могли заниматься более важными вещами.

Фирменный стиль должен был смотреться современно и по-деловому. Мы разработали минималистичный монохромный дизайн с акцентом на типографику, сделали лаконичные иконки. Концепцию лифта для бизнеса показали и в логотипе: два слова в названии могут двигаться относительно друг друга.

12. Разрабы на радаре: брендинг рекрутинговой компании Geek Source

Geek Sources — новая компания группы ANCOR, специализирующаяся наподборе IT-специалистов в области разработки, big data и AI. Компания использует большое количество диджитал-инструментов и технологий для сорсинга и поиска. В основе айдентики — идея радара, который помогает искать специалистов, под него стилизована и первая буква названия. Луч радара получился минималистичным и стремительным, чтобы отразить точность и скорость подбора. Фиолетово-голубая гамма смотрится достаточно нетривиально в конкурентной среде и ассоциируется с высокими технологиями.

13. Мясная лапша: редизайн упаковок «Биг Ланч» в эстетике стейк-хауса

Считается, что лапшу быстрого приготовления покупают работяги с низким доходом. Исследования развеяли миф: «Биг Ланч» едят в основном офисные сотрудники — дома или на работе. Конкурентное преимущество бренда — натуральный мясной соус. Нужен был дизайн, который бы прочно ассоциировался с мясом. Мы выбрали понятный всем образ — каменную доску в стейк-хаусе, на которой разложена еда и специи.

Логотипом «Биг Ланч» уже был поварской колпак — мы слегка его обновили. Позаботились о красоте во всем — вплоть до пакетиков со специями. А чтобы вкусы лапши было легко различать на полке, сделали упаковки разных цветов.

14. Здоровье по пластам: брендинг для клиники «Пластео»

В обычной клинике людям приходится поочередно обходить узкопрофильных врачей, чтобы выяснить причину болезни. В «Пластео» организм обследуют целиком: для каждого пациента собирают сразу команду специалистов. Мы придумали идею лечения «по пластам», чтобы отразить междисциплинарный подход клиники. Так возникло название и визуальное решение: полупрозрачные цветные фигуры наслаиваются, образуя силуэты человеческого тела: рук, ног, шеи. Пастельная цветовая гамма помогает избежать «больничных» ассоциаций и показать: здоровье — это естественно.

15. Кофе как кино: брендинг дистрибьютора кофе и оборудования Amenari

Чтобы снять хороший фильм, нужна серьезная инфраструктура: оборудование, помещения, команда профессионалов. С хорошим кофе всё то же самое: профессиональное оборудование и качественное сырье позволяют создавать шедевры. Мы придумали метафору кино для позиционирования компании Amenari: она занимается поставками оборудования, изготовлением собственного кофе, обслуживанием кофемашин и обучением бариста.

В айдентике использовали верстку, напоминающую титры и кадры на кинопленке. В логотипе решили сделать ненавязчивые отсылки к кофейной теме: необычная пластика букв, напоминающая струящийся кофе.

16. Fashion-эстетика: фирменный стиль для салона красоты GL Studio

В бьюти-индустрии эстетика и внимание к деталям важнее метафор: для салона GL Studio мы разработали простую айдентику с необычной типографикой и текстурами. Для логотипа взяли контрастную ленточную антикву — она смотрится изящно и привлекает внимание. В качестве фирменных цветов выбрали сочетание нюдовых оттенков с васильковым. Для логотипа и акцентных надписей в печатных материалах мы используем бронзовую текстуру. Также разработали паттерны из разных типов линий, напоминающих волосы в укладке.

17. Е-обнимашка: динамическая айдентика «Етелеком»

Питерская телекоммуникационная компания обратилась к нам за ребрендингом. В основе нового логотипа — мягкая, обнимающая все и вся буква «е». Она используется в основной версии логотипа и в логотипах дополнительных услуг: интернета, телефонии, телевидения. Очень простой в использовании стилевой элемент легко взаимодействует с фотографиями и иллюстрациями. Было-стало показывать не будем, но нам удалось сохранить преемственность к старому стилю, при этом сильно освежив бренд. А яркая и насыщенная цветовая гамма компенсирует особенности питерской погоды.

18. Маяк для бизнеса: фирменный стиль инвестиционного фонда Lighthouse Capital

Фонд привлекает инвесторов и помогает бизнесу управлять активами. При работе с айдентикой нам важно было сохранить баланс между традиционной эстетикой инвестфондов и современным прочтением. В логотипе мы использовали первую букву названия, которая превращается в маяк. Символ маяка — с одной стороны, средство навигации, помогающее найти правильный путь. С другой стороны — знак роста, вертикаль, устремленная ввысь. Идею роста мы подкрепили, собрав маяк из диагональных элементов. Те же самые «кирпичики» можно использовать как буллиты на сайте или как элементы инфографики.

19. Для тех, кто с лапками: фирменный стиль ветеринарной клиники Vet Union

Завершим подборку на ми-ми-ми ноте. Vet Union — сеть ветеринарных центров группы Invitro. Компания работает в нескольких направлениях: предоставляет услуги для зоопарков и приютов, проводит курсы для ветеринаров и обслуживает частных клиентов — владельцев животных. Миссия клиники — сформировать у людей привычку регулярно приводить животных на обследования, чтобы своевременно их лечить.

Наша команда разработала типографический логотип. Перевернутая буква «T» напоминает силуэт зверушки и может трансформироваться в конкретных животных: от слонов до зайцев. В айдентике использовали пастельные тона: они ассоциируются с нежностью, заботой и спокойствием.

Какой проект понравился больше всего?
1. Победа
2. Старо-Мытищинский источник
3. Palmolive
4. Сон.ру
5. Первый мебельный
6. Sistema BioTech
7. МосжилНИИпроект
8. Атлас
9. Столото
10. Sympreal
11. Headway
12. Geek Source
13. Биг Ланч
14. Пластео
15. Amenari
16. GL Studio
17. Етелеком
18. Lighthouse Capital
19. Vet Union
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Всем спасибо! Дизайнеры будут очень рады вашему мнению. Для победившего проекта мы сделаем полный кейс.

Больше кейсов и статей можно посмотреть на сайте Repina branding

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Нашли где спрашивать, и у кого спрашивать ))

Ещё у тёщи/жены/брата клиента спросите. Эффект такой же.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Морозов

Вы видимо чей-то брат? Нам важно ваше мнение))

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Нет, я с другой стороны баррикад.

Но ты даже этого не понял, о чем ещё говорить ))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Морозов

Тут ты прав, говорить с тобой не о чем, поэтому я писал)

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

Прежде, чем я проголосую, вопрос: там единичный вариант ответа?
Если да, то это очень стремно - давать аж 19 вариантов))))
Чем больше вариантов, тем сложнее сделать выбор, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

Единичный... а вот теперь и гадай: 30% проголосовало именно за последний варик, потому что он нормальный, или потому что он был последним из длиннющего списка, который вы подготовили, а человеку просто лень было просмотреть все заново? :)

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

А за какой проголосовали вы?)

Ответить
Развернуть ветку
Анни М.

За последний х)))
Потому что мне показался интересным заход с превращением буквы в песеля. Хотя я бы может попробовала как-то развернуть написание так, чтобы t изначально была развёрнутая, смущает меня этот ее поворот в анимации...

В дизайне упаковки я плохо разбираюсь, поэтому всякие палмолив и биг ланч - не знаю, как их оценивать.
По остальному: ну хз. Четвертый, например, мне кажется ну прям мега простой. Настолько простой, как будто это наш курсовой проект по проектированию (не осуждаю, говорю свое субъективное мнение). Десятый пункт похож на walmart.

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Спасибо за развернутое мнение! В 4-ом проекте мы как раз бились за эту мега простоту. И сам персонаж-матрасик имеет хороший потенциал для анимации. Но похоже, котики и песики, как всегда, победили)))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Проголосовал за Биг Ланч. Судя по фоткам, дизайн как будто вообще не изменился. Я, как постоянный покупатель бичпакетов, не заметил разницы с текущим (или предыдущим) дизайном - это всё тот же Биг Ланч. Очень интересно, как вы добились этого эффекта.

Кстати, в чем смысл редизайна Биг Ланча - у них что-то изменилось?

Ответить
Развернуть ветку
Repina branding
Автор

Роман, спасибо, что оценили наш Биг ланч) Вот было-стало. А подробнее, как и зачем все это делали, можно почитать вот тут: https://vc.ru/design/333445-ty-mne-lapshu-ne-veshay-kak-my-brosili-vyzov-stereotipam-i-sdelali-dizayn-upakovki-big-lanch-v-duhe-steyk-hausa

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Биг Ланч стал походить оформлением на Биг бон/Доширак. А раньше походил на Ролтон.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Карпенко

Сон хороший. И "для тех, кто с лапками" хорош.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс
Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда