5 мифов трудоустройства дизайнером

Привет! Мы — команда Incase. Одна из наших главных целей — помогать новичкам в дизайне устраиваться в компании мечты, рассказывая про тонкости трудоустройства, про важность иметь сильное портфолио, как вести себя на собеседовании и так далее.

Для многих процесс трудоустройства кажется чем-то очень долгим, сложным и пугающим. Именно поэтому мы решили в одном месте собрать и развеять главные мифы о поиске работы в сфере UX/UI дизайна.

5 мифов трудоустройства дизайнером

Надеемся, вам понравится эта статья, не забудьте поставить лайк и поделиться своим мнением в комментариях, нам будет интересно почитать: )

1. Конкуренция среди начинающих дизайнеров настолько высока, что трудоустроиться практически невозможно ❌

Действительно, каждый месяц онлайн-школы выпускают сотни новоиспеченных дизайнеров в свободное плавание по океану трудоустройства. Действительно, многовато. Но и рабочих мест, немало. Так что паниковать и опускать руки в самом начале точно не стоит. Даже если вы видите по 500-1000 откликов на одну вакансию в HH. Поверьте нашему опыту: найти дизайнера на junior-позицию ещё нужно постараться.

В дизайне всё также, как и в других сферах: специалистов много, а хороших — по пальцам пересчитать.

Вот как формируется такая статистика:

  • Сотни и тысячи выпускников курсов по веб- и UX/UI дизайну.
  • Вычитаем людей, у кого еще нет ни одной работы в портфолио. Просмотр портфолио кандидата — это один из самых важных этапов отбора.
  • Есть те, кто в процессе обучения поняли что дизайн — это не то, чем хочется заниматься, и бросили курс на полпути.
  • 20-30% людей, не подходят компании за счет soft скиллов или других требований к вакансии.
  • Минус те, кто еще не читают наш блог и совершают кучу ошибок при попытках устроится на работу мечты: )
  • Остается не так много.

Избегайте следующих 4 мифов, чтобы в разы увеличить шансы на оффер.

2. Выполнять тестовые задания бесплатно просят только мошенники ❌

Мы встречали несколько статей (в том числе на VC) на тему блага или вреда тестовых заданий для дизайнеров. Кто-то пишет что вовсе не выполняет неоплачиваемые тестовые, кто-то рассуждает об этичности просить человека работать бесплатно. Некоторые не понимают, зачем вообще выполнять задания, если похожие примеры есть в портфолио.

Давайте разбираться.

Работодателю важно оценить, насколько реальные навыки соискателя отвечают задачам вакансии. Портфолио (особенно у новичков, собранное из концептов) не всегда отражает то, что человеку предстоит делать на работе. Поэтому небольшое тестовое задание — единственный вариант оценить кандидата «в бою» до приёма на работу.

Тестовое задание — это не прихоть компании, а необходимость. Оно полезно как кандидатам, так и работодателям. Конечно, есть нюансы. Не все работодатели правильно подходят к составлению ТЗ.

3 критерия правильного тестового задания:

  • Небольшой объем.
    Выполнение тестового задания не должно занимать больше 4 часов. Например: собрать 2-3 слайда; сверстать 1 экран; описать подход к решению задачи и так далее.
  • Сначала оценка портфолио и резюме, потом — тестовое
    Чтобы не случилось ситуации, в которой кандидат потратил время и силы на ТЗ, а на собеседовании оказывается, что он с компанией не подходят друг другу по другим параметрам.
  • Создание концепта
    «Вдруг мою работу потом будут использовать, а мне за это не заплатят?». Лучше всего, если тестовое задание включает в себя вымышленную задачу, близкую к тем, которые сотруднику предстоит выполнять «в бою».
    Конечно, существуют недобросовестные компании, которые используют тестовые как шанс получить хороший дизайн бесплатно. Поэтому если интуиция подсказывает вам, что тестовое явно больше похоже на боевую задачу и компания не вызывает доверия, то ваше право от него отказаться.

Считаем также важным отметить, что если у вас нет времени, желания или вы в целом чувствуете, что не способны выполнить тестовое максимально хорошо, то лучше не тратить своё время зря. Потому что от уровня тестового задания зависит половина успеха. А если всё же взялись делать, то лучше выложиться по полной!

3. Ключ к успешному трудоустройству — это грамотно составленное резюме ❌

Резюме — это первый контакт с кандидатом для многих сфер деятельности, но не в дизайне.

Даже HR многих компаний в первую очередь оценивают именно портфолио дизайнера, ведь оно является его визитной карточкой.

Портфолио помогает выстроить полную картину о специалисте: насколько он внимателен к деталям, как подходит к выполнению поставленных задач, аргументирует принятые решения, выстраивает гипотезы, насколько аккуратно отрисованы макеты, визуальный уровень работ, использование дизайн-паттернов, знание базовых принципов, работа с референсами и так далее.

И только если с портфолио всё в порядке, HR переходит к сопроводительному письму и резюме. Чаще всего HR обращает внимание на soft скиллы — человеческие качества: дисциплина, пунктуальность, находчивость, инициативность, коммуникабельность, ответственность. Часть этого он оценивает через резюме, остальное уже на собеседовании, если кандидат до этого прошел все этапы отбора.

4. В портфолио главное — высокий уровень визуала ❌

Многие думают, что «дизайн = красота». Это не так. Работа дизайнера включает в себя не только навык создавать визуал, но и умение работать с поставленной задачей и находить наилучшие решения.

Но из-за того, что зачастую на 1 вакансию приходится огромное количество откликов, сначала рекрут фильтрует работы по первому впечатлению: аккуратно ли выполнена, банально «красиво» или нет. А после этого этапа обязательно переходит к самому содержанию.

Поэтому при оформлении портфолио очень важно соблюдать баланс: сделать и красиво, и раскрыть смысловую часть работы.

5. Чем больше кейсов, тем лучше! ❌

Частое заблуждение. Новички, и даже иногда мидл-дизайнеры пытаются добавить в портфолио как можно больше работ, чтобы показать весь свой опыт.

Иногда в этот список идут: недоделанные работы, неудачные тестовые задания, собранные на коленке концепты, старые неактуальные работы, которые уже не отражают их реальный уровень. Такое может, наоборот, оттолкнуть работодателя.

Оптимальное количество кейсов в портфолио: 3-5, но самые лучшие!

Со временем рекомендуется обновлять портфолио. Ведь вы растете, и те работы которые сначала казались топовыми, со временем уже не отражают ваш реальный профессиональный уровень.

Лучше всего каждый новый качественный проект добавлять в портфолио, чтобы не копить их в дальнем ящике и потом не вспоминать, почему же тут вы решили сделать именно так.

Бонус: формула успеха или как попасть на собеседование

Резюмируя всё вышесказанное, выводим формулу, как попасть на собеседование:

  • 50% успеха — это сильное портфолио
  • 40% успеха — это высокий уровень оформления тестового задания
  • 10% успеха — грамотное сопроводительное письмо и резюме

Надеемся, что вам было полезно и интересно, если так, то будем ждать вашей поддержки в виде лайков и комментариев! А также делитесь своими мифами, которые вы встречали на тему трудоустройства в дизайне

3030
27 комментариев

Мне доводилось сидеть на фрилансе в роли Заказчика, в сумме у меня больше 200 заказов из которых 20-25% - дизайн. Поэтому если тут есть начинающие дизайнеры:

- Выполнять тестовое задание бесплатно - необязательно (но только если у вас нет портфолио и отзывов. Как заказчик - я хочу хотя бы примерно понимать уровень ваших навыков).
- У меня не всегда есть свободный верстальщик под проект (если это сайт или приложение), поэтому будет здорово, если вы предоставите услугу комплексом: дизайн+верстка.
- Было бы гораздо удобнее, если бы перед заказом вы прислали пару подобных моему проекту - работ из Behance, чтобы я выбрал наиболее понравившийся вариант (так мы вместе сэкономим время).

Дизайнеров и программистов (прошедших беспонтовые курсы) на фрилансе очень много, нереально много, но это не значит, что дорога туда закрыта! Улучшайте свои навыки, зарабатывайте репутацию, находите постоянных клиентов и все будет отлично!

Репутация дороже денег!

10
Ответить

В точку! Спасибо!

2
Ответить

Позитивное дополнение к статье ^

1
Ответить

Сейчас наполнить портфолио фейковыми проектами не составит труда. Заходишь на сайты с бесплатными макетами, меняешь картинки, тексты, и немного структуру и все, у тебя готовый проект в портфолио.
А когда такой кандидат приходит на собеседование, при этом указав хотелки от 100к и не может ответить на простые вопросы по фотошопу или верстке, то это полный провал.
В современных реалиях у дизайнера должна быть отличная стрессоустойчивость, переделывать 1 макет по несколько раз, если заказчику не нравится это нормально.

3
Ответить

Фотошоп и верстка карл

4
Ответить

Готов ответить на вопросы по фотошопу и верстке за 100к.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить