{"id":13762,"url":"\/distributions\/13762\/click?bit=1&hash=1c47e3cce4734ba61fcd4d5f8daae0506426a8a30d961ef3bbaa402351f8e545","title":"\u041a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u0430, \u0430 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0443\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","buttonText":"\u0412 \u0447\u0451\u043c \u0434\u0435\u043b\u043e?","imageUuid":"6d35fba7-a4a0-5cec-96fd-38de837d01f5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Выразительные штуки

Выразительность — это когда есть много информации и эта информация легко усваивается. Формулу выразительности можно описать так:
выразительность = информация ∕ время.

Сделать объект выразительнее можно двумя способами:
1. Увеличить информацию и 2. Упростить восприятие.

В этой заметке примеры выразительных вещей.

Спортивный центр Ферро

На стекле написали название центра — Ферро. Буквы сделали из прямоугольников-кирпичиков. Так они подчёркивают фасад здания, он тоже из кирпичей.

Здесь сначала увеличили информацию — на здание добавили название. Потом упростили восприятие — буквы стали как фасад здания, из кирпичей.

Ворота на территорию жилого дома с адресом: Улица Д-ров Триаса и Пухола, дом 4

Буквы на воротах из того же материала, что забор.

Нужно было увеличить информацию — добавить адрес на улицу. Чтобы не портить внешний вид, упростили восприятие — буквы стали металлическими. Если бы адрес написали на табличке и прикрепили к забору, табличка мешала бы смотреть на деревья за забором.

Детская площадка-осьминог

Горки превратились в щупальца, лазалка — в туловище осьминога. На горках присоски. Они крутятся, с ними тоже можно играть.

Это пример увеличения информации. Обычную детскую площадку объединили темой — осьминогом. Если описывать абзацем:

До осьминога: Детская площадка с лазалкой. К лазалке крепятся 8 горок-труб.

После осьминога: Детская площадка в виде осьминога. У неё есть лазалка — это туловище. От лазалки отходят гороки-трубы — щупальца.

В первом варианте было 8 однородных членов — горок-труб. Нет причины, зачем им быть восьми. Во втором варианте горки-трубы превратились в один член предложения — щупальца осьминога. Горок 8, потому что щупалец 8. Выразительность увеличилась.

Иконка эко-велосипеда

На иконке увеличили информацию: к мысли «Велосипед» добавилась «Забота о природе» и «Любовь к планете». Чтобы связать эти мысли графически, упростили восприятие: велосипед стал зелёным, колёса превратились в сердечки. Чтобы велосипед лучше считывался, вырезали корпус где колёса-сердечки.

Все три приёма — работа с ограничениями иконки:

Вырезали корпус. Вместо того чтобы делать тень корпусу или рисовать его другим цветом, его вырезали из сердечек. Так сделали ограничение, то есть линии корпуса, незаметным.

Велосипед покрасили в зелёный — это приём сделать ограничение полезным. Нельзя сделать иконку без линий. Раз уж они есть, пусть будут не просто чёрными, а рассказывают мысль. Здесь зелёный, потому что про экологию.

Колёса превратили в сердечки — тут тоже сделали ограничение полезным. Велосипед не может быть без колёс, пусть будут в форме сердечек и рассказывают о любви.

Банки варенья Бон Маман и Хиро

Обычно упаковки варенья как справа: логотип, ягоды и описание.

На левой упаковке упростили восприятие. Рисунка ягоды нет, по банке и так видно что варенье малиновое. Логотип Бон Маман, описание и вес сделаны одним шрифтом. Сам шрифт прописной — как будто банку подписала бабушка:

Здесь два приёма упрощения ограничений:

Вышли за рамки — убрали изображение малины, его роль выполняет само варенье.

Сделали полезным — шрифт стал как будто подпись бабушки. Мог бы быть просто текст, а так он ещё и задаёт настроение.

Даже без прописного шрифта было бы выразительно, потому что на банке нет лишних элементов. Сравните с банкой справа. По центру этикетки круг, низ залит синим цветом, у логотипа две буквы толстые и две тонкие. Все эти элементы не добавляют информацию, но утяжеляют восприятие:

Будет вторая часть

0
1 комментарий
Арина Александрова

детская площадка-осьминог мне кажется больше похожа на какого-то робота, чем на осьминога

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null