Выразительные штуки

Выразительные штуки

Выразительность — это когда есть много информации и эта информация легко усваивается. Формулу выразительности можно описать так:
выразительность = информация ∕ время.

Сделать объект выразительнее можно двумя способами:
1. Увеличить информацию и 2. Упростить восприятие.

В этой заметке примеры выразительных вещей.

Спортивный центр Ферро
Спортивный центр Ферро

На стекле написали название центра — Ферро. Буквы сделали из прямоугольников-кирпичиков. Так они подчёркивают фасад здания, он тоже из кирпичей.

Здесь сначала увеличили информацию — на здание добавили название. Потом упростили восприятие — буквы стали как фасад здания, из кирпичей.

Ворота на территорию жилого дома с адресом: Улица Д-ров Триаса и Пухола, дом 4
Ворота на территорию жилого дома с адресом: Улица Д-ров Триаса и Пухола, дом 4

Буквы на воротах из того же материала, что забор.

Нужно было увеличить информацию — добавить адрес на улицу. Чтобы не портить внешний вид, упростили восприятие — буквы стали металлическими. Если бы адрес написали на табличке и прикрепили к забору, табличка мешала бы смотреть на деревья за забором.

Детская площадка-осьминог
Детская площадка-осьминог

Горки превратились в щупальца, лазалка — в туловище осьминога. На горках присоски. Они крутятся, с ними тоже можно играть.

Это пример увеличения информации. Обычную детскую площадку объединили темой — осьминогом. Если описывать абзацем:

До осьминога: Детская площадка с лазалкой. К лазалке крепятся 8 горок-труб.

После осьминога: Детская площадка в виде осьминога. У неё есть лазалка — это туловище. От лазалки отходят гороки-трубы — щупальца.

В первом варианте было 8 однородных членов — горок-труб. Нет причины, зачем им быть восьми. Во втором варианте горки-трубы превратились в один член предложения — щупальца осьминога. Горок 8, потому что щупалец 8. Выразительность увеличилась.

Иконка эко-велосипеда
Иконка эко-велосипеда

На иконке увеличили информацию: к мысли «Велосипед» добавилась «Забота о природе» и «Любовь к планете». Чтобы связать эти мысли графически, упростили восприятие: велосипед стал зелёным, колёса превратились в сердечки. Чтобы велосипед лучше считывался, вырезали корпус где колёса-сердечки.

Все три приёма — работа с ограничениями иконки:

Вырезали корпус. Вместо того чтобы делать тень корпусу или рисовать его другим цветом, его вырезали из сердечек. Так сделали ограничение, то есть линии корпуса, незаметным.

Велосипед покрасили в зелёный — это приём сделать ограничение полезным. Нельзя сделать иконку без линий. Раз уж они есть, пусть будут не просто чёрными, а рассказывают мысль. Здесь зелёный, потому что про экологию.

Колёса превратили в сердечки — тут тоже сделали ограничение полезным. Велосипед не может быть без колёс, пусть будут в форме сердечек и рассказывают о любви.

Банки варенья Бон Маман и Хиро
Банки варенья Бон Маман и Хиро

Обычно упаковки варенья как справа: логотип, ягоды и описание.

На левой упаковке упростили восприятие. Рисунка ягоды нет, по банке и так видно что варенье малиновое. Логотип Бон Маман, описание и вес сделаны одним шрифтом. Сам шрифт прописной — как будто банку подписала бабушка:

Выразительные штуки

Здесь два приёма упрощения ограничений:

Вышли за рамки — убрали изображение малины, его роль выполняет само варенье.

Сделали полезным — шрифт стал как будто подпись бабушки. Мог бы быть просто текст, а так он ещё и задаёт настроение.

Даже без прописного шрифта было бы выразительно, потому что на банке нет лишних элементов. Сравните с банкой справа. По центру этикетки круг, низ залит синим цветом, у логотипа две буквы толстые и две тонкие. Все эти элементы не добавляют информацию, но утяжеляют восприятие:

Выразительные штуки

Будет вторая часть

1010
1 комментарий

детская площадка-осьминог мне кажется больше похожа на какого-то робота, чем на осьминога

1
Ответить