{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Структура исследования в дизайне: как провести UX Research?

Исследование — это основной этап, на котором строится любой успешный дизайн-проект. Однако, как правило, он бывает самым сложным и запутанным этапом всего процесса проектирования, если исследования вообще представлены в рабочем процессе. Определение цели, декомпозиция на задачи, категоризация, выбор методов исследования, анализ результатов, интеграция в продукт — множество раз я наблюдал, как эти процессы вызывают сложности у дизайнеров различного уровня. В этом посте я хотел бы поделиться фреймворком для структурирования процесса исследования в дизайне, который поможет вам достичь эффективных результатов.

Бесспорно, проектирование — это очень глубокая и сложная тема. Именно поэтому я предпочитаю систематизировать свои знания и всегда записываю все, что узнаю. Важно отметить, что при всем желании структурировать и систематизировать процессы, стоит помнить, что уникальные, эффективные решения не могут быть достигнуты в слепом следовании методике, без углубленного понимания процессов.

Предвосхищая вопросы, я хотел бы поделиться фреймворком, который я использую для UX исследований. Я описал его изначально для себя, используя собственные знания и различные источники, однако, в момент когда я стал ментором для молодых специалистов, у меня появилась потребность делиться знаниями.

Краткое описание

Фаза 1: Понимание

Необходимо определить цель, разбить ее на задачи, определить точки сомнения и проверить наличие ограничений. Это поможет вам понять, что именно вы хотите достичь и какие результаты вы ожидаете получить.

Фаза 2: Уточнение

Важно разработать список вопросов, которые позволят дать однозначные пояснения для точек сомнения, структурировать, а также определить приоритеты.

Фаза 3: Определение

Прежде чем приступить к самому исследованию важно понять какой тип исследований наиболее качественно прояснит существующие точки сомнения. Вероятно это будут качественные или количественные исследования, но так же существует опция использования принятых стандартов, которая зачастую экономит огромное количество ресурсов команды.

Фаза 4: Методы

После того, как мы определились с типами исследования важно корректно подобрать методологию исследования, которая способна дать точные ответы на существующие вопросы, учитывая ограничения и возможности. Важно отметить, что количество методологий, используемых в конкретном исследовании может сильно варьироваться.

Фаза 5: Анализ

Необходимо проанализировать результаты, выявить закономерности, разработать гипотезы, проверить их и сделать выводы.

Фаза 6: Интеграция

Последний этап — это документирование проведенного исследования, презентация, описание решений и повторное исследование, в случае возникновения дополнительных вопросов.

Исследования могут принести значительную пользу и помочь вам создать продукт, который действительно будет эффективен для вашей аудитории, чего я вам и желаю: )

0
2 комментария
Sergei Konstantinov

Хорошая схема. Но я бы добавил «Фазу 0» — сбор и структуризация входных данных для последующего анализа. Конечно её можно размазать по остальным этапам, и вообще обернуть все фазы, но присутствовать это должно.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Yudin
Автор

В первой фазе учтен сбор данных :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда