​AJ&Smart: «Дизайн исследования — абсолютно переоцененная вещь»

Пятничный рекап отличной статьи от мастеров дизайн-спринта из Берлина — AJ&Smart.

В своей «no-bullshit» манере AJ&S говорят, что лучший способ протянуть время и спустить бюджет — это заняться классическим, недели на 3-4, дизайн исследованием. Не важно насколько тщательно проводятся исследования, их результат — не больше чем гипотезы о том, какое решение будет резонировать с пользователями. Естественно, пока мы не покажем им само решение, нет никаких шансов узнать верны ли были наши догадки.

Вместо того чтобы тратить месяц на исследование и только потом проектировать решение, AJ&S работают в формате дизайн-спринта. Формируют гипотезы не проводя долгих исследований, за несколько дней создают прототип решения, который затем тестируется с пользователями.

И в том, и в другом случае решение создается на основе предположений. Разница в том, что их валидация, в одном случае, занимает несколько недель, а в другом — считанные дни.

​AJ&Smart: «Дизайн исследования — абсолютно переоцененная вещь»

Go Design Sprint🤘

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

2
2 комментария

В конечном результате получается 3 версии: текущая и 2 под a/b, и если a/b провалится, то придется откатить и рисовать по новой, что увеличит затраты. Мне кажется данный способ очень затратный для компании, нежели исследование, да и инструмент maze.design позволяет проводить исследование гораздо быстрее. На выходе за неделю можно получить достаточное количество информации о макетах коридорного тестирования 2-3 дня + параллельно с коридорным онлайн 1 день, в худшем случае исследование занимает максимум неделю ресурсов дизайнера и продакта.

1
Ответить

Привет! Спасибо за коммент. Все верно, для подобного рода задач, когда идея продукта сформирована, ценность для пользователя свалидирована, дизайн-спринт не самый подходящий инструмент. Дизайн-спринт полезен, когда еще нет ясности, относительно того, какой продукт компания хочет сделать, какие потребности пользователя он будет удовлетворять, какие внутренние процессы в компаниии он сможет улучшить. Дизайн-спринт это не про тестирование разных вариантов дизайна, а про поиск и валидацию продуктовой идеи.

Ответить