{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

​​Подход Transformative listening в процессе пользовательских интервью

Развитие навыков интервьюирования помогает не только в работе, но и в жизни в целом. Открывая себя разным точкам зрения мы избавляемся от своих собственных предрассудков, становимся гибче, смотрим на мир шире.

UX Collective

Arturo Ríos в своей статье (EN) говорит о 3х подходах к взаимодействию с собеседником во время дизайн-исследований:

1. Evaluative listening — мгновенно отвечаем на фразу собеседника, высказываем свою оценку и суждение.

2. Interpretive listening — слушаем собеседника, активно пытаемся разобраться в том, о чем он рассказывает.

3. Transformative listening — вступаем в диалог с желанием изменить свой взгляд на предмет, приняв во внимание точку зрения собеседника.

Большинство людей вступает в диалог не с целью услышать собеседника, а с целью высказать свою точку зрения, то есть использует evaluative listening. Дизайнеру же нужно развивать transformative listening, для того чтобы увидеть ценность в каждом респонденте и услышать как можно больше новой информации.

В статье есть еще много полезного: практические советы, классный гайд с темплейтами вопросов и сценариев интервью.

Несколько хороших книг об интервьюировании

Practical Empathy Indi Young

Материал подготовлен командой сервис-дизайнеров Cademy.

Мы транслируем международный опыт по сервисному дизайну в канал «Service Design Radar»

Telegram

Facebook

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Лепота

Материал? 3 термина и 2 книжки...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда