Согласно закону Аккота — Чжая, по узким и длинным туннелям перемещаться труднее, чем по коротким и широким. Выпадающие, иерархические меню, ползунки и другие элементы интерфейса, по которым нужно водить указателем, должны быть разработаны так, чтобы туннели были максимально широкими и короткими.
Некоторые пытаются переместить курсор по диагонали, но тогда они задевают мышкой пункт Spelling and Grammar.
Вот и я говорю, что все эти законы – херь.
Да в макоси все так неудобно)
Из всех существующих сегодня десктопных операционных систем, макос самая логичная, удобная и прогрессивная. Тебе просто надо взглянуть на неё со свободными мозгами, а не в рамках мышления винды.
Ой не знаю, все эти выпадающие меню на сайтах - жуткий архаизм. Я понимаю в софте ещё без этого не обойтись, но на сайте вполне можно уже.
вот тебе задачка: сделай мне сайт какой-нибудь административной единицы с его лютой структурой (в которой даже сама администрация часто нихрена не понимает), но без выпадающего меню)))) только надо делать, опираясь на законодательство, чтобы потом проверка не накрыла)))) и у них там в первом уровне может быть до 20 пунктов с длинными названиями, плюс есть второй, третий, а иногда и четвертый уровень))))
архаизм или не архаизм, а смотреть на это надо исходя из конкретной задачи.
Как и в большинстве случаев этот "закон" не имеет никакого применения в UX без конкретного контекста. Вопросы для размышления:
- В каких случаях юзера вообще должно волновать время навигации и почему?
- Какие еще есть метрики кроме времени? Как эти метрики соотносятся?
- Как именно эти метрики собирать?
- Как понять что выполнение именно выбранных метрик приводит нас к бизнес-целям нашего конкретного UI?
В общем хочу ответы на эти вопросы, а потом можно уже и по "законам" проходиться (если желание останется).
Спойлер: В меню время доступа не является значимой метрикой во многих случаях. Там гораздо важнее полнота покрытия функционала и понимания юзером этого функционала для решения его задач.