Информационный вакуум и напрасные обещания: как школам и менторам выделиться на рынке дизайнерского образования

Когда дизайнер приходит в агентство, он не всегда готов к работе в команде с реальными заказчиками. У него может быть классное художественное видение, но этого недостаточно, чтобы успешно вести проекты. В начале работы над разделом «Образование» на Dprofile мы заметили ряд системных проблем на рынке, которые нужно решать. В статье — наши идеи и предложения.

<p>Где хорошие дизайнеры?</p>

Где хорошие дизайнеры?

Привет. Я Виктор Рындин, СЕО агентства Wemakefab и сооснователь площадки для дизайнеров и заказчиков Dprofile. Я регулярно просматриваю резюме дизайнеров, участвую в собеседованиях и помогаю заказчикам нанимать сотрудников на аутстаф.

За годы работы заметил, что на рынке дизайна всё ещё нет определённых образовательных стандартов. Есть классные школы и сильные менторы, но о них не знает большинство дизайнеров. Основная же масса студентов склонна верить в обещания сомнительных менторов, которые сбивают их с пути. Мы на Dprofile начали решать эту проблему и вот, что у нас вышло.

«Топ-10 секретных инструментов», или Что мешает дизайнерам работать

Больше 70% нашей аудитории — джуны и мидлы с запросом на обучение и повышение квалификации. Один из самых популярных вопросов в сообществе Dprofile в разных городах: «Посоветуйте нормальные курсы». Некоторые ребята считают, что дизайн — это сфера, где:

— Нужно уметь рисовать;

— Слишком большая конкуренция;

— Нужно шарить за айти и уметь кодить;

— Есть место только творчеству;

— Нужно иметь дорогое оборудование, чтобы быть успешным.

Но на самом деле курсы нужны, чтобы научиться быстро вливаться в проект и системно работать в нём.

Агентство готово платить за соблюдение сроков, внимательную работу с ТЗ и за умение общаться с командой и заказчиком. Для этого нужно:

— Обладать логическим мышлением;

— Быть готовым к рутинным задачам;

— Уметь отстаивать свои идеи и решения;

— Понимать запросы и процессы бизнеса;

— Иметь насмотренность и вкус.

Это — база, без которой не получится вырасти в сильного специалиста.

Конечно, эту базу можно получить самому, а можно пойти обучаться у хорошего ментора, который заложит её и подготовит к выходу в суровый мир дизайна. Расскажу, как мы попытались решить эту ситуацию с помощью раздела «Образование» на Dprofile.

Информационный вакуум и напрасные обещания: как школам и менторам выделиться на рынке дизайнерского образования

Что мешает дизайнерам найти работу и расти в карьере

1) Неверные зарплатные ожидания и неумение продавать себя

Проблема: Недобросовестные школы обещают студентам, что успешный успех придёт к ним сразу после получения сертификата. Но по факту зарабатывать от 100 000 рублей в месяц может только опытный специалист с хорошим портфолио.

Наставники не учат дизайнеров адекватно оценивать свои навыки и грамотно продавать себя. Получается, что проекты и клиенты есть, но неверные представления о рынке мешают начать с ними работу. Дизайнер приходит в компанию, а его ожидания разрушаются. Следом приходит и разочарование в профессии.

Решение от команды Dprofile: На площадку могут попасть только те курсы, где нет ложных обещаний. Наши модераторы проверяют все заявки. Они могут запросить записи курсов, отзывы студентов и пообщаться с кем-то из преподавателей. Если продукт сомнительный — он получает отказ.

Типичные курсы «Стань дизайнером за 3 недели»
Типичные курсы «Стань дизайнером за 3 недели»

2) Красивый дизайн и «некрасивые» софты

Проблема: Многие дизайнеры фокусируются на тактических задачах и хард-скиллах, забывая про важные аспекты профессии. В реальной жизни же успех проекта во многом зависит от того, умеет ли дизайнер строить коммуникацию с коллегами, задавать правильные вопросы, отстаивать свою точку зрения и разруливать конфликты.

Решение от команды Dprofile: Мы устраиваем лектории Dprofile по всей стране, проводим ревью профилей на конференциях, потому что образование — многогранный процесс, который не ограничивается одними онлайн-курсами. На этих ивентах дизайнеры могут пообщаться с коллегами и понять контекст.

Мероприятия делаем в коллабе с сильными агентствами и дизайнерами, зовём их проводить марафоны на площадке. Этот пример показывает, как для дизайнера важны нетворкинг и окружение. Участвовать могут обе стороны процесса — так развиваются хорошие образовательные процессы и появляются скилловые дизайнеры.

Информационный вакуум и напрасные обещания: как школам и менторам выделиться на рынке дизайнерского образования

3) Творчество в отрыве от задач бизнеса

Проблема: Некоторые дизайнеры создают красивые картинки, не понимая, какую задачу они решают. На реальном проекте эта логика не работает, и сотрудника нужно переучивать. Ресурс на это есть не у каждого агентства и заказчика. Дизайнер должен уметь погрузиться во внутрянку и понимать, как его работа связана с прибылью и результатом. К сожалению, многие школы не учат этому.

Решение от команды Dprofile: Стараемся сотрудничать с образовательным продуктами, которые делали люди с практическим опытом. Которые делают упор на качество: актуальность, глубину и уровень практической пользы. Поскольку мы погружаемся в структуру курсов, которые размещаем на площадке, мы понимаем, какую пользу они дают. Менторы обучают студентов делать не просто красивый дизайн. Они учат работать и зарабатывать! В итоге выпускаются студенты, которые комфортно чувствуют себя на рынке.

Информационный вакуум и напрасные обещания: как школам и менторам выделиться на рынке дизайнерского образования

4) Распиаренный преподаватель vs компетентный: неверно расставленные приоритеты

Проблема: На рынке мало хороших спецов, которые могут ещё и обучать. А кто может — делает собственные авторские школы, и в сторонних проектах им не всегда интересно участвовать. Поэтому онлайн-школы не всегда могут нанять классного преподавателя. А значит, — и знания, и обратная связь будут в лучшем случае на среднем уровне, особенно при учёте огромного потока студентов.

Решение от команды Dprofile: Планируем внедрить прозрачную систему фильтрации школ и преподавателей. Дизайнер сможет поработать с ментором, приобрести авторский курс или поступить в более крупную онлайн-школу — всё зависит от целей. Сейчас у нас представлены школы и авторские курсы, с преподавателями которых мы знакомы лично — сомнения в их компетенции нет.

Сейчас на площадке те школы и менторы, с кем мы плотно общаемся и кому доверяем.

Постепенно будем добавлять новые продукты. Мы помогаем ребятам нести пользу в массы — поддерживаем с точки зрения пиара и работы на площадке. Предлагаем не «строчку» и «рекламу», а сопричастность к развитию всего рынка.

Ничего не рекламируем «в лоб», а вовлекаем дизайнеров в сообщество и продвигаем идею, что учиться и развиваться — норма и необходимость. Это — первый большой шаг на пути в борьбе с системными проблемами. Предлагаем присоединиться и вам.

Каталог школ в разделе образования
Каталог школ в разделе образования

Пишите мне, если хотите поддержать эту идею и заявить о себе на российский рынок дизайна.

Поделитесь в комментариях, с какими проблемами на курсах сталкивались вы? Как думаете, чего не хватает российскому рынку?

6060
23 комментария

Российскому рынку нехватает Сталина. Нужна жёсткость в образовании, на курсах, да и вообще!
Когда из 100 человек с потока выйдут только 10 - эти десять будут лучшими из лучших! А остальные пойдут поднимать целину и будить заводы! Вот тогда и будет топ среди дизайнеров, разработчиков и заводы будут работать, а не складами простаивать!

2
Ответить

Да да, остальные 90 в лагеря. Знатные в последнее время тенденции - Сталина вспомнить при любом случае.

1
Ответить

А что, сейчас в недостаточно жестких условиях живем?)

Ответить

Ничего себе у вас команда какая огромная, сколько ж стаканчиков одноразовых после форума выносить пришлось?))

Ответить

Команда действительно большая, но на фото — дизайнеры, которые пришли на наш лекторий в Ростове :)

2
Ответить

Немного не по теме образования, а в целом про dprofile.

Надеялся на чудо, но его не произошло, к технической и визуальной стороне вопросов нет. Но как и на многих площадках никакого акцента на новый контент и его продвижение. Все захватили или захватят киты.

В меню есть раздел "главная" — там топ, следующий раздел "Проекты" — это та же главная, там те же работы, вообще не понимаю ее смысл тогда. И чтоб перейти на свежие работы от авторов с небольшой аудиторией нужно сделать 3-й клик. Там умирают неплохие работы с 1-5 просмотрами.

Даже тот же беханс старался продвигать новых авторов через "тик-ток" механику, когда был целый раздел с бесконечным свайпом новых и популярных работ в перемешку.

Хоть какое-то решение, сделать главной страницей текущий раздел проекты, а новые работы по второму клику, может хоть это увеличит вовлечение минимальными усилиями

Ответить