Как можно сформулировать: «Смело заполняйте бриф, имейте в виду, что его заполнение поможет вам чётко понимать ваши задачи, и вне зависимости от того, будем мы с вами работать или нет, он будет для вас полезным, я помогу вам это сделать — если будут вопросы, смело пишите мне!». Таким образом, мы создаём лёгкость, как бы говоря о том, что наша задача — это не продать, во чтобы то ни стало, а быть полезными, а продажа — это уже как побочный эффект.
Да, про это как раз тоже первый раз услышала. Но такое, всё же не всегда работает. Я, например, иногда перебиваю. Не потому что мне не интересно, о чём говорит человек, а просто потому, что если я не выскажу свою мысль сейчас, то просто её забуду. И это превратится в монолог, а не диалог. А ещё бывают такие люди, которые рассказывают свои мысли часами и им в принципе всё равно, отвечаешь ты или нет. И приходится их перебивать, чтобы опять-таки не слушать монолог на несколько часов.
Так вот, если и в первом, и во втором случае мне «разрешат» перебивать, то желание это делать у меня не отпадает это точно) Потому что, что в первом, что во втором случае это просто необходимо)
Поняла тебя. Тут, мне кажется, срабатывает правило "как ты ко мне, так и я к тебе". Например, если по отношению к тебе манипулируют, то и ты, скорее всего, тоже - это процесс зачастую неосознанный. Поэтому да, продуктивнее, на мой взгляд, не перебивать заказчика, важно дать ему выговориться - в полный стакан не нальёшь. Для этого хорошо иметь под рукой листочек бумаги и ручку и фиксировать свои мысли и вопросы заказчика, пока он говорит, и потом, пользуясь им как шпаргалкой, всё озвучить и аргументировать и задать доп вопросы. Что думаешь о таком подходе? : )
Спасибо за статью. Полностью согласна со всеми пунктами — и про личные границы, и про скидки, и про этичное общение, даже если внутри всё возмущается.
Всё это было в голове, но разрозненно, по отдельности. А теперь как будто выстроилось в цепочку от начала диалога по этапам!
Рада, что статья оказалась полезной! Я вот, например, только недавно узнала, что делать, если перебивают)))
Интересная статья, согласна, что отстаивать границы и правда очень важно в работе с людьми, а то можно на шею посадить 😅 часто сталкиваюсь, что четко обозначенное рабочее время (например), спасает сон и нервы
Рада быть полезной : ) Действительно, тут очень тонкая грань: с одной стороны, хочется проявить максимум заботы по отношению к заказчику, а с другой - сделать так, чтобы своей услужливостью не прогнуться под клиента и не запороть результат из-за этого. Про обозначение рабочего времени очень важное дополнение, кстати! Не стала об этом писать, т.к. это распространённый совет, и все его неоднократно читали.
Если заказчик мудак, здорового общения не получится