{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Каталоги дизайн-систем и фреймворки для анализа интерфейсных проблем: главное в продуктовом дизайне за декабрь

Традиционный дайджест Юрия Ветрова, директора по дизайну и бренду Muse Group.

Собрал традиционный обзор самых толковых обзоров трендов.

Ростелеком сделал отчуждаемую версию своей дизайн-системы. Можно поставить её себе и настроить свою тему оформления. Под капотом React с токенами, есть версия для Figma.

Ещё один каталог дизайн-систем.

Jeff Sauro и Jim Lewis анализируют несколько фреймворков для анализа и классификации интерфейсных проблем. UPT, UAF, CUP, ODC, OSUDC и UI Tenets & Traps.

Everypixel сделали обзор главных запусков и законодательных инициатив в сфере генеративного ИИ в 2023 году.

Leigh Lyman из Lucid рассказывает о методе анализа «трения» в интерфейсе. Шаблон — по ссылке.

Новости инструментов дизайна:

  • Figma: Свежие обновления переменных, приложение для Jira, скрытые пространства для организаций. Но самое главное — Adobe не будет покупать Figma: компании решили не бороться с антимонопольщиками, в отличие от Microsoft.
  • Modify: Новый инструмент для дизайнеров помогает быстро собирать анимацию на веб-технологиях. Он также может генерировать графику.
  • Midjourney 6: Вышла альфа-версия нового поколения. Увеличили разрешение до 2048×2048, добавили генерацию небольших текстов, улучшили понимание самих запросов.
  • Microsoft Paint Cocreator: Microsoft Paint теперь тоже генерирует графику по текстовому описанию с функцией «Cocreator» на базе DALL-E 3.
  • Krea Overlay View: Инструмент Krea добавил интересный метод «overlay view», который позволяет схематично набросать перспективу объекта и в целом основные элементы.
Интерфейс Modify

Индия запретила использование «тёмных паттернов» в интерфейсах. Jakob Nielsen разбирает 12 таких манипулятивных приёмов, которые упомянуты в этом законе.

Планы Storybook на 2024 год. Выйдет версия 8.0 и расширится поддержка фреймворков — помимо React.

Дичайше крутой пример тематизации векторных иллюстраций на SVG от Mike Carbone. Они разделили картинку на части (каждая со своей логикой работы цвета) и позволили менять основной цвет, а также цвет кожи.

Принципы проектирования автомобильных интерфейсов от Casper Kessels.

Victoria Hollis и Mercedes Vega Villar из Adobe рассказывают об интереснейшем фреймворке LOAF (Learning Outcomes Assessment Framework) для оценки процесса обучения в интерфейсе. Он помогает оценить эмоциональный и функциональный результат по нескольким параметрам.

Tim Neusesser из Nielsen/Norman Group показывает, как вести внутренний маркетинг успехов дизайна в компании. Это набор синхронных и асинхронных методов.

Плагин для ChatGPT генерирует описание компонентов для живого гайдлайна Storybook. Памятка по работе с ним.

Jakob Nielsen размышляет на тему того, нужна ли в современном мире классическая usability-лаборатория как помещение. Офлайновые usability-тесты нужны, но достаточно обычной переговорки.

Кстати, в статье есть архивные фото такой лаборатории Sun 1994-1995 года, где Jakob провёл первое в мире usability-тестирование.

Jakob Nielsen и Sarah Gibbons из Nielsen/Norman Group спорят о том, можно ли считать эмпатию от алгоритмических инструментов настоящей. Сара скептична, Якоб воодушевлён.

В блоге Figma собрали советы по проведению эффективных встреч и их прокачке интерактивом.

Ralph Ammer показывает, как именно жёсткие рамки и ограничения могут помогать креативности.

Фреймворк для токенов Meta (признана экстремистской и запрещена в России), который используют все их продукты.

Моя книга «Паттерны дизайн-менеджмента» уже в продаже. Она предлагает модель зрелости и фреймворк в дополнение к ней, который помогает внедрить дизайн с учетом особенностей именно вашей компании.

Все практики дизайн-менеджмента выделены в паттерны, которые можно применять отдельно друг от друга — так, как нужно именно вашей организации. Поэтому и структура книги построена вокруг того, что нужно делать в первую очередь в вашей ситуации.

Читайте полную версию дайджеста в моём блоге. За свежими ссылками также можно следить в Telegram-канале или в группе во «ВКонтакте». Спасибо всем, кто помогает наполнять дайджест.

0
1 комментарий
Взгляд Юзера

Спасибо за эту интересную подборку новостей, Юрий!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда