Неожиданные открытия во время глубинных интервью

Неожиданные открытия во время глубинных интервью

Продолжим тему исследований, в этой статье я рассказывал про лайфхаки для проведения качественных исследований и вот что я хочу дополнить. Следовать чёткой структуре диалога для соблюдения тайминга это правильно, но на глубинных интервью, вам может попасться то о чём вы не знали и вам надо уметь собирать эту информацию, чтобы улучшить продукт.

В моменте проведения интервью вы можете раскопать пользовательскую боль и очень важно её развернуть и найти способы лечения. Обычно мне попадались рассказы о проблемах во flow, которые на первый взгляд выглядели вполне понятными. Тут на помощь приходит активное слушание и 3 уточняющих вопроса, которые раскрывают многое:

Насколько часто вы сталкиваетесь с этой проблемой?

Этот позволяет понять приоритет этой проблемы, если частота данной операции 2-3 в месяц, то доработка этого момента может выполнена с более низким приоритетом. UX-проблема, которая выполняется очень часто и блокирует работу вашего продукта, лучше исправить как можно скорее.

Есть ли альтернативы решения этой проблемы в продукте сейчас?

Здесь мы узнаём есть ли другие точки решения операции с похожим flow, чтобы в будущем как-то сориентироваться на предложенный пользовательский путь.
Как вы представляете идеальное решение это проблемы?

Этот вопрос позволяет собрать ментальное представление пользователей и примерно понять картину, где это должно находится и как реализовываться. Безусловно я как дизайнер должен предложить решения, но это подсказки значительно облегчают мне работу в будущем.
Собрав эту обратную связь от пользователей можно окончательно сформировать UX-проблему и с этими данными запустить количественный опрос для уточнения информации у большой части вашей ЦА.

66
Начать дискуссию