Про ментальные модели пользователей

Метальная модель — идеи, стратегии, способы понимания существующие в уме человека, основанные на предыдущем опыте. Попадание в ментальную модель пользователя гарантирует нам успех продукта, поскольку мы срастим ожидания пользователя и задачи бизнеса.

Пример

Допустим есть условный фотограф Иван, он занимается фотографией множество лет и ему вдруг захотелось обработать фото в редакторе. Перейдя в программу, он начинает изучать интерфейс и доходит до вкладки с фильтрами.
Поскольку Иван фотограф, он хочет наглядно увидеть изменения. В профессиональных камерах при выборе фильтра, показаны маленькие превью результата присета, что значительно ускоряет процесс его выбора. Но в текущем редакторе такой функции нет и чтобы посмотреть результат работы фильтра, Ивану нужно его применить и потом возвращаться обратно в меню с выбором фильтра.
И тут Иван начинает испытывать дискомфорт и начинает искать альтернативное решение. Погуглив в интернете Иван находит новый редактор, который схож с интерфейсов фотоаппарата и при выборе фильтра ему показывается превью, позволяющая оценить результат. Иван полностью переходит пользоваться этим удобным приложением.
В любом продукте пользователь ищет решение своей боли, учитывая, что рынок сервисов и приложений сейчас крайне насыщен подобные ошибки создают отток пользователей от вашего продукта, а в будущем и отток прибыли.

Вывод

Поэтому при создании продукта анализируйте тех кто будет пользоваться вашим продуктом и какой опыт у этих людей, без знания этих моментов у вас не получится создать, действительно удобный и понятный продукт.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда