Пример: вы продвигаетесь через Яндекс. Каждый день нужно вытаскивать данные: сколько показов, сколько кликов и какая у них стоимость. Таких источников много: кабинеты, CRM, платежные системы. Человек, которым этим занимается тратит большую часть рабочего времени на рутинную выгрузку. Может ошибиться, может выгореть.
Довольно интересно, спасибо.
Но смущает кейс с рефандами. Неужели школе нужен целый дашборд, чтобы понять, что курс просто плохой?
Тут можно посмотреть с двух сторон. Во-первых, да, когда делаете продукт на большую аудиторию, надо смотреть на данные, а не просто на ощущения. Да, бывает, что вам с командой кажется, что сделали что-то крутое, но публике не заходит.
Во-вторых, дело не всегда в самом курсе, а в платформе. Контент может быть нормальный, но могут проблемы чисто технические, и вот они станут видны по реакции пользователей.
Спасибо за статью! Поддержу автора, что банкротство заказчиков не их вина. Я разработчик, мое дело запустить площадку, чтобы она работала. К сожалению, половина проектов ушла в стол, и вот как раз причина 1я: о продвижении заказчик вспомнил, когда закончился бюджет после внедрения, 2я причина это отсутствие аналитики, невнимательность к проблемам пользователя (когда как раз заказчик уверен, что продукт шикарный, а на деле, даже проверку гипотезы не сделал как надо).
И мне за такие проекты крайне обидно! Насколько мог, я советовал заказчикам, указывал на промахи, но часто почему-то они слепо верят в успех, а потом больно падать( А вот благодаря аналитике такие удары можно смягчить!
Да, такова жизнь, что иногда даже классные и успешные проекты закрываются по независящим от нас причинам. Обидно, но так бывает. Так что остается только хорошо делать свою работу)
Да, конечно, цифры крутые. И ни одного пруфа, что рост в 25 раз - реально заслуга аналитики. Может, если бы они не тратили столько денег на 40 дашбордов, они бы еще больше заработали и не разорились бы в итоге)))))
Привести железный пруф, что бизнес сделал х25 благодаря аналитике и правда не получится. Но аналитика ему точно помогла, потому что обработать огромный массив данных обо всех рекламных кампаниях, студентах, курсах и т.д. вручную было бы невозможно.
У них бы просто не было возможности контролировать ВСЕ процессы по продвижению, продажам, работе со студентами, распределению бюджетов без автоматизации.
А насколько по факту сотрудникам без особенной технической экспертизы просто пользоваться этими дашбордами? Приходится как-то их обучать, или как? А то если честно красиво выглядит, но не слишком интуитивно