Но в итоге, грейды не соответствуют тому, как мы работаем сейчас: меньше делим разработчиков по функциям, строим небольшие команды и ожидаем самостоятельности от всех. При этом, конечно, учитываем уровень разработчика, когда даём ему задачу. Точно так же, как учитывали то, что в рамках одного грейда люди всё равно разного уровня.
Если нет грейдов, как по вакансии компании понять, что она для опытного (к примеру разраба уровня мидла, а не джуна) и наоборот?
По описанию требуемого опыта и компетенций в вакансии.
Часто использование грейда в вакансии, из-за нечеткости его определения в разных компаниях, приводит к неадекватному трактованию остального текста вакансии и, в итоге, малому количеству адекватных реальным требованиям откликов.
А как вы это разруливаете внутри команды? Как ты упомянул, что иногда «Джуны» или «мидлы» что-то умеют, а что-то нет. Если руководство об этом знает, то коллеги не всегда. Как тогда им работать? Когда коллега знает, что ты джун, то не будет ожидать чего-то большего от тебя, будет снисхождение, помощь. Увидела про оценки, но оценки иногда не соответствуют действительности, человек может думать, что он справится, но на деле может оказаться не так. Если мидл или сеньор уже на опыте сможет найти решение или спросить у коллег, то джун по неопытности может сидеть до последнего с решением задачи.
Короткий ответ — общаемся:)
Когда человек приходит в команду про него уже много чего известно после процесса отбора и найма. Как минимум, его руководителю.
После выхода на работу про человека узнают и другие - в приветственном письма, в общении внутри компании (компания ведь не большая).
При подключении человека к проекту имеет значение его опыт в контексте конкретной задачи. И когда к проекту подключается новый человек, разговор о соответствии его компетенций задаче и необходимой помощи должен состояться в любом случае, независимо от уровня и опыта этого человека.
Ну а через пару совместных проектов уже про всех все и так понятно:)
Наличие грейда в бейджике не устраняет необходимости общаться, скорее делает это общение более предвзятым, менее конструктивным или недостаточным.
В компаниях есть джуны, мидлы и синьоры, а в корпорациях — еще и численные «уровни сотрудников».ну и названия , как напридумывают такое
Сам офигел)
Подход кажется рациональным для компаний, стремящихся к гибкости и лучшему учету индивидуальных особенностей сотрудников