«Сделайте сайт, который будет приносить 10 баксов в день» — с такой просьбой к нам пришел клиент, когда Purrweb еще не было, а наши пуррбоссы, Саша и Антон, работали как кооператив фрилансеров. Больше деталей не было. И, знаете, иногда такой запрос лучше, чем ТЗ на 75 страниц.
Про деньги. Вы забываете ситуацию когда заказчику надо понять бюджет именно на то что он хочет на выходе, а не "подгонять" продукт на выходе под уже имеющийся бюджет.
Это факт. Зачем бьете по больному? :)
Однако заказчику всегда тяжело понять важность тех или иных хотелок до тех пор, пока он не знает стоимость каждой по отдельности.
Мы все-таки ребята гибкие, в таких случаях часто делаем 2 версии оценки:
1) Полная со всеми хотелками
2) Наше видение относительно бизнес-задач и функциональности, помогающей закрывать эти задачи (классически нещадно режем скоуп).
А дальше... по ситуации! (как правило, второй вариант побеждает)