В будущем нам тоже понадобятся цвета, но на этапе оценки разработки приложения, есть более весомые вещи, которые нужно продумать на старте: пользовательские сценарии, серверная логика, интеграции. Зачем обсуждать разверстку страницы, когда еще даже нет гипотез по монетизации приложения? Это все равно, что думать о покупке купальника для отпуска, на деньги с зарплаты, которую вы получите на работе, на которую еще даже не устроились.
Хороший вопрос. Понимание бизнес-задач помогает предложить решение, а уже потом оценку.
Часто заказчики приходят с ТЗ, которое не решает их бизнес задачи -> в итоге получается продукт по ТЗ, но не очень полезный :)
Это не наш подход: мы понимаем, вникаем и предлагаем, исходя из общего контекста. При таком раскладе, мы можем предложить решение по функциональности (как реализовать) сами.
К примеру, есть задача - оптимизировать временные затраты сотрудников на обоработку заявок. Клиент уже на старте вбрасывает ТЗ с кучей фич, которые эту задачу не решат и только увеличат стоимость продукта. Если мы уже на старте оценим проект по "хотелкам", то получится астрономическая сумма. Что получим на финише: расстроенного клиента и проект, который так и не стартовал.
Понимая задачи бизнеса, мы можем просчитать, какие инвестиции в разработку будут соразмерными. Можем управлять бэклогом: отсеивать лишнее, стартуя лишь с тем, что напрямую решает задачу и помогает быстрее окупить вложения. Именно по этой причине, мы погружаемся в контекст на старте и не кидаемся оценивать #всечтодали.
Все супер, вот только не могу понять как понимание бизнес задач клиента даст данные для оценки?
Без промежуточноно ТЗ/внутренней оценки
Статья хорошая, понятная. Но читая вашу статью прослеживается между строк вроде «РАССКАЖИТЕ КАК ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ СВОЙ БИЗНЕС», вы даже в примере вставили про «я планирую зарабатывать продавая лицензии..» Зачем это вам и зачем разглашать свою бизнес-модель клиенту? В том же примере - клиент достаточно понятно описал что это некий маркетплейс с некими продажами. Да, я понимаю что есть клиенты, которые невнятно раскрывают постановку задачи, но на примере с табло (я не знаю реальный он или нет) я воспринимаю текст так, словно клиент умышленно не хочет раскрывать часть своего бизнеса - скажем, от вас требуется разработать только систему получения, модерации и отправки текста обратно - остальное none of your business. Это было очень четко поставлено - понятно что оно делает, понятно как оно делает, выясняя что за табло зачем это нужно складывается ощущение что вы пытаетесь залезть в ту область, куда не нужно. Складывается впечатление что вы целитесь не на создание продуктов для клиентов, а хотите вести бизнес совместно с ними
Хороший поинт. Но тут история почти как с адвокатом: Если хочешь, чтобы тебя защищали хорошо -> вывали все детали, чтобы адвокат был готов ко всему и правильно выстроил линию защиты.
В разработке продуктов все очень похоже. Больше контекста о проекте, о бизнес модели, пользователях, проблемах -> больше шансов сделать качественный продукт с внешней командой.
Можно ли без деталей? может быть... Мы не любим быть просто "руками" и поэтому всегда просим максимум информации.
Про деньги. Вы забываете ситуацию когда заказчику надо понять бюджет именно на то что он хочет на выходе, а не "подгонять" продукт на выходе под уже имеющийся бюджет.
Это факт. Зачем бьете по больному? :)
Однако заказчику всегда тяжело понять важность тех или иных хотелок до тех пор, пока он не знает стоимость каждой по отдельности.
Мы все-таки ребята гибкие, в таких случаях часто делаем 2 версии оценки:
1) Полная со всеми хотелками
2) Наше видение относительно бизнес-задач и функциональности, помогающей закрывать эти задачи (классически нещадно режем скоуп).
А дальше... по ситуации! (как правило, второй вариант побеждает)
Написать быстро ТЗ для более-менее стандартных задач разработки можно использовать spexfy.com . Это для тех, кто безТЗ приходит)