Обзор Unity ассетов для ускорения разработки игр
В продолжение статьи по ускорению разработки игр на Unity, я собрал свой список Unity asset'ов, он будет полезен тем, кто хочет быстрее начать разработку игр, но не хочет брать кота в мешке.
Список составлял на основе того, что использовал или понравилось, поэтому в нем могут отсутствовать какие-то специфичные решения. Итоговый список будет в самом конце со всеми ссылками.
Начну свой обзор Unity asset'ов с наиболее понравившегося мне — UHFPS - Ultimate Horror FPS KIT (HDRP) , это готовое решение для создания хоррора, которое может похвастаться основными механиками этого жанра. Решение платное, похожие и более дешевые варианты так же имеются, например Advanced Horror FPS Kit for Mobile and PC — First Person Shooter Horror, но у первого на мой взгляд потенциала больше, и можно делать не только хорроры, но и другие FPS игры. Из плюсов меня зацепило, что у UHFPS есть много интеграций(например для других ассетов по искусственному интеллекту), хорошая документация и гибкость в настройках, а так же простота в доработках кода для расширения функционала.
При попытке создать город в игре, понял что нужно использовать процедурную генерацию или очередное готовое решение, ведь создавать 3D модель каждого дома будет очень долго, а когда дело доходит до мелочей типа мебели или предметов быта, то из 1-2 часов на 1 дом процесс растягивается на 1-2 дня. Поэтому искал готовое решение для генерации домов — Town Constructor 3, тут большой выбор для генерации домов без "внутрянки" самого дома, но и это уже экономит время. Аналоги у этого решения так же имеются, например вариант с "внутрянкой" и дороже — Simple Procedural Building Generator, но тут мне не понравилось однообразие, которое будет из-за процедурной генерации, т.к. мне нужно было 50+ уникальных зданий.
Для создания окружения я пока только присмотрел несколько вариантов от Procedural Worlds Inc, самый интересный на мой взгляд — Gaia Pro VS - Terrain, Trees, Grass & Water for Unity 6. Функционал выглядит очень впечатляющим и пригодным для разных игр, но и цена соответствующая. Аналогов у этого решения очень много, можно найти даже бесплатные, но у них будут свои ограничения или необходимость перейти на pro версию.
Пробовал создать RTS стратегию, в духе старых Age of Empires и Warcraft 3, и в процессе создания пришлось попробовать очень много разных движков. Смотрел и бесплатные варианты, и платные, и ни один вариант я не нашел для себя пригодным. В каких-то вариантах мне не нравилась анимация, в каких-то было сложно расширять функционал строительства и войск, в итоге пришлось делать свой движок. Бесплатный движок для RTS стратегии — Spring Engine, на нем есть много проектов и примеров, функционал очень богатый, но я не смог его интегрировать в Unity, для удобства доработок. Для Unity нашел вот такие варианты — RTS Starter Kit, этот вариант напомнил мне стратегии 2005 года, и не подошел по механике строительства и UI. Другой движок для стратегий — RTS Engine 2024 понравился визуально, но анимация не очень и доработки на мой взгляд нужны и сложно сделать. У RTS Engine 2024 на мой взгляд не хватает лобби, которое есть в других аналогах, но и они выглядят не очень удачными.
Статья вышла очень большой, поэтому остальные asset'ы будут во второй части статьи. Больше свежих статей в моем ТГ канале про разработку.
Итоговый список:
Для создания хоррора:
Для генерации мира:
Для стратегий: