(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

«Больше не надо искать проблемы “на границах”»‎: как собрать распределенную инфраструктуру и сократить расходы в 3 раза?

Рассказываем про опыт переезда нашего клиента — юридической компании «Гардиум»‎, которая оказывает услуги по регистрации и защите интеллектуальной собственности в России, а также развивает собственные SaaS-сервисы. Внутри: задачи, продуктовые решения и результаты оптимизации затрат на инфраструктуру.

В кейсе узнаете:

О компании

Важное отличие «Гардиум»‎ от классических юрфирм — фокус на автоматизации бизнес-процессов с помощью IT. С момента создания компания‎ развивала внутреннее решение по управлению товарными знаками и патентами. С 2019 года разрабатывает SaaS для управления брендами и инновациями «Гардиум.Про» и «Гардиум.Онлайн».

Среди клиентов компании как представители крупных брендов — корпоративный сегмент с регулярным потреблением продуктов и услуг, так и локальные предприниматели.

Последним, с учетом активного развития маркетплейсов в России, также нужны услуги по регистрации и защите интеллектуальной собственности.

Отдельный продукт, который компания развивает в формате стартапа, — сервис взыскания дебиторской задолженности.

Как работает веб-платформа?

С помощью личного кабинета клиенты «Гардиум»‎ могут наглядно вести свой портфель интеллектуальной собственности. В пару кликов проверять товарные знаки на уникальность, регистрировать бренды, заключать договоры и обращаться за консультацией в случае споров в суде или в других регистрирующих органах.

Скриншот интерфейса сервиса
Скриншот интерфейса сервиса

У сервиса есть несколько уникальных для рынка предложений. Например, автоматический мониторинг рисков и нарушений в области средств индивидуализации — товарных знаков, доменов, фирменных наименований. Этот функционал помогает клиентам круглосуточно поддерживать в актуальном состоянии информацию о объектах интеллектуальной собственности. Также — не пропускать сроки для подачи заявлений и других действий, связанных с вероятной утратой прав на объекты ИС.

Скриншот интерфейса сервиса

«Мы упрощаем поиск и проверку возможностей для регистрации товарного знака, предоставляем интерпретацию результатов с рекомендациями по устранению нарушений и препятствий»‎, — отмечает директор департамента сервисных и портальных решений «Гардиум»‎ Илья Кононенко.

Что под капотом?

В IT-команде «Гардиум»‎ 15 человек. Плюс есть отдельная команда, которая отвечает за общую инфраструктуру группы компаний.

Чтобы поддерживать большой объем данных в актуальном состоянии и снять с клиентов задачи по ручному отслеживанию изменений в объектах ИС и российском законодательстве, компания‎ развернула комплексную инфраструктуру.

В нее вошли две системы, которые являются бекэндом для приложений «Гардиум.Про»‎ и «Гардиум.Онлайн»‎. Одна — внутренняя для отделов производства и делопроизводства. Вторая – хранилище данных, благодаря которому производится поиск, расчет, мониторинг рисков и нарушений.

Для разработки сервиса команда «Гардиум»‎ применяет модель MVC (model-view-controller) и вводит несколько уровней:

  • представления — отвечает за взаимодействие с пользователями;
  • модели — это два бэкенда с данными;
  • контроллера — это API, через которое происходит взаимодействие.

Также компания использует смешанную архитектуру: часть приложений построена на микросервисной архитектуре, часть — на монолитной. Для защиты данных используется шифрование, а для резервирования — штатное бекапирование систем в хранилище Selectel.

Задача

До перехода в Selectel инфраструктура «Гардиум»‎ была распределена между тремя площадками: часть размещалась in-house, другие две — у разных провайдеров.

Для оптимизации затрат и дальнейшего роста команда проекта хотела собрать всю инфраструктуру в одном месте.

Кроме того, для оперативной обработки массива данных компании важно было сохранить и постепенно увеличивать скорость работы сервиса. Также — иметь возможность быстро масштабировать мощности при необходимости.

«Для расчета рисков и нарушений нам критически важен оперативный перерасчет большого количества информации. Это пересечение по множеству критериев — около 12–14 миллионов объектов. А с учетом поиска по их схожести — это задачи, близкие по своему характеру к решениям ИИ»‎, — комментирует директор департамента сервисных и портальных решений «Гардиум». ‎

Решение и продукты Selectel

Для переезда и сборки всей инфраструктуры у одного провайдера «Гардиум»‎ выбрал Selectel. По словам директора департамента сервисных и портальных решений Ильи Кононенко, решение было принято исходя из соотношения критериев «цена/качество» на рынке‎, а также благодаря возможностям гибко управлять ресурсами в условиях неопределенности.

Компания арендовала выделенные и виртуальные серверы, а еще облачное файловое хранилище.

«Практика совмещения физических и виртуальных машин была для нас новой. Пришли к ней, когда ни на одной из площадок по аренде облачных серверов не смогли добиться требуемой скорости доступа к дискам»‎, — рассказывает Илья Кононенко‎.

→ Для обеспечения максимальной скорости «Гардиум»‎ использовал выделенные серверы с твердотельными дисками NVMe и SSD. Здесь‎ разместили базы и хранилище данных.

→ В облачную инфраструктуру компания вынесла системы, не требующие высокой скорости обработки данных. Например, на виртуальных машинах настроили тестовую среду. Там же клиент расположил серверы с приложениями «Гардиум.Про»‎ и «Гардиум.Онлайн»‎, для работы которых не нужен большой объем данных.

«Для микросервисов и быстрого развертывания серверов используем облачную инфраструктуру. Там, где важна скорость передачи данных и работа с базами, — физическую инфраструктуру»‎, — отмечает Илья Кононенко.

Результат

Совмещение возможностей выделенных серверов и облачной платформы позволило команде «Гардиум»‎ весомо оптимизировать затраты.

Так, стоимость владения инфраструктурой сократилась в три раза по сравнению с предыдущей концепцией распределения ресурсов.

«Размещение инфраструктуры в одном месте позволило решить все проблемы, с которыми мы начали сталкиваться из-за ее геораспределенности. При этом уровень надежности провайдера позволяет не переживать о возможных рисках такого подхода», — рассказывает Илья Кононенко.

Теперь «Гардиум» укладывается в сроки перерасчета рисков и мониторинга за счет использования выделенных серверов с правильно подобранными дисками и характеристиками.

После объединения инфраструктуры у одного провайдера у команды возникает ощутимо меньше проблем со связанностью площадок — больше не нужно искать проблемы на «границах».

Например, терять 300–400 часов на прохождение цикла в разработке или от 2 до 20 миллионов записей из-за временных «падений»‎ систем. Кроме того, благодаря переезду в Selectel компания получила возможности для гибкого масштабирования.

Планы развития

В будущем компания хочет увеличить функциональность SaaS-сервиса и число пользователей, добавить новые возможности для клиентов. Для этих задач команда «Гардиум»‎ планирует использовать возможности масштабирования инфраструктуры.

Также в планах подключить CDN: сервис для быстрой доставки статического контента для пользователей в России и за ее пределами.

Подпишитесь на блог Selectel, чтобы не пропустить новые обзоры, новости и кейсы из мира IT и технологий.

Читайте также:

0
1 комментарий
Валерий Кондрашин

А расскажите, лучше, как вы собираетсь жить с тем что Microsoft не продляет договоры с облачными компаниями в РФ и что теперь клиентам облачных сервисов делать, кто использует продукты MS в своей работе.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда