А что вообще такое чат-боты?

Чат-боты — это виртуальные помощники, которые общаются с людьми через текстовые сообщения. Почему их вообще применяют? Как они появляются на свет? Каких бывают видов?
Давайте изучим эти вопросы немного подробнее 👇

Варианты реализации чат-ботов 💻

Cуществует два способа создания бота: на конструкторе и самописные. Рассмотри каждый вариант подробнее.

А что вообще такое чат-боты?
А что вообще такое чат-боты?

Создание бота на конструкторе

На данный момент существует более 200 платформ, на которых можно создать чат-боты. При выборе следует обратить внимание на следующие моменты:

  • функционал (каждая платформа предлагает свой набор функций и возможностей для создания ботов. Некоторые платформы имеют более широкий функционал, чем другие, например, возможность создания голосовых ботов или интеграции с соцсетями);
  • кроссплатформенность (для каких соцсетей и сайтов можно создать бот);
  • стоимость (цена использования платформ для создания ботов может варьироваться от бесплатной до платной. Некоторые платформы предлагают бесплатные версии с ограниченным функционалом, а другие требуют оплаты за использование всех возможностей);
  • поддержка (некоторые платформы имеют более широкую поддержку пользователей, чем другие. Они могут предоставлять обучающие материалы, форумы);
  • безопасность (платформы обеспечивают безопасность данных пользователей и ботов, используя различные методы шифрования и аутентификации);
  • интеграции с сервисами (у каждой платформы имеются интеграции с различными платформами и сервисами или же они вообще могут отсутствовать).

Преимущества. Главными преимуществами ботов, созданных на конструкторах, являются низкая стоимость и высокая скорость ввода в эксплуатацию. Скорость разработки бота может составлять от 1 часа до недели в зависимости от сложности задачи. Также имеется возможность создать бота, который будет работать на различных площадках без внесения каких-либо серьезных изменений.
Дополнительно хочется отметить, что на некоторых платформах имеются обучающие материалы, которые позволяют легче освоиться с ней и начать самостоятельно собирать ботов.

Недостатки. Во-первых, сервер платформы может упасть вместе со всеми ботами, собранными в нем. И тогда лишь остается ждать, когда все поправят 🤷‍♀
Во-вторых, в случае, если возникнет необходимость переезда на другую платформу, не везде предусмотрена возможность экспортирования подписчиков.
В-третьих, интеграции возможны лишь с теми площадками, которые доступны на данной платформе.

Если есть желание ознакомиться с преимуществами и недостатками различных платформ для создания чат-ботов, то рекомендую, к примеру, статью «Какой конструктор чат-ботов выбрать», где приведено сравнение 67 различных прощадок. Ее преимуществом являются огромное количество площадок и сводная таблица.

P. S. Прошу обратить внимание, что данная статья от 5 июня 2022 года, так что информация, указанная там, частично устарела.

💕 Я всеми руками голосую за SaleBot, где у меня имеется промокод на премиум доступ на 7 дней: JANE_BALA💕

А что вообще такое чат-боты?

Самописный бот

Данный вид ботов создан программистом с нуля. Такие боты могут быть написаны на разных языках программирования, таких как Python, Java, JavaScript и других. Самописные боты обычно имеют более гибкую настройку и позволяют программисту создавать ботов, которые лучше соответствуют потребностям конкретного проекта или бизнеса. Однако, они требуют более высокой квалификации от программиста и могут быть более сложными в разработке и поддержке.
Не буду долго тянуть и сразу перейду к плюсам и минусам.

Преимущества. В первую очередь хочется отметить, конечно, что данный бот можно настроить под конкретные задачи. Какие виды ботов я под этим подразумеваю:

  • голосовые боты (искусственный интеллект для генерации речи и ответа на запросы пользователей. Они могут использоваться для создания голосовых помощников, таких как Siri или Alexa);

  • чат-боты (куда ж без них🙂);

  • игровые боты (боты, созданные для игр и развлечений. Они могут выполнять различные функции, такие как управление персонажами, предоставление информации и т.д.);
  • аналитические боты (используются для анализа данных и предоставления отчетов. Они могут обрабатывать большие объемы информации и предоставлять полезную информацию для принятия решений)

  • и многие другие.

И при этом имеется высокий уровень контроля над работой бота и доступна совместимость со сторонними серверами!

Недостатки. К недостаткам в первую очередь относят высокую стоимость не только разработки, но и технической поддержки бота. Скорость же его разработки занимает от недели до полугода.
Необходимо постоянное обновление: самописные боты подвержены изменениям и обновлениям, которые могут потребовать дополнительных усилий для поддержания их работоспособности.
Конечно же, создание ботов требует определенных навыков программирования и знания языков программирования.

А что вообще такое чат-боты?

Так какой вариант создания бота выбрать?

Как уже было отмечено выше, создание самописного бота довольно длительный и дорогостоящий процесс. Но при этом у него неограниченные возможности. Все, что придет в голову можно реализовать, а это уже звучит довольно заманчиво! 😉

Если интересно узнать подробнее, то обратитесь к статье "Самописный чат-бот vs конструктор: как выбрать решение под свой проект?"

А что вообще такое чат-боты?

Виды чат-ботов 🤖

После того, как разобрались с тем, какие бывают виды реализации ботов, можно перейти к анализу функций ботов на наиболее распространенных прощадках. Наиболее популярные среди них:

  • Автоматические ответы на часто задаваемые вопросы. Отвечают на популярные вопросы пользователей и предоставляют необходимую информацию.
  • Уведомления о новых продуктах, акциях и скидках. Уведомляют пользователей о новых предложениях и скидках, что может привлечь больше клиентов.
  • Помощь в регистрации и оформлении заказов. Помогают пользователям зарегистрироваться на сайте, предоставить инструкции по оформлению заказа и ответить на вопросы.
  • Интерактивные игры и викторины. Проводят игры и викторины, которые будут развлекать пользователей и повышать их интерес к продукту или услуге.
  • Опросы и анкетирование. Проводят опросы и анкетирования, чтобы узнать мнение пользователей о продукте или услуге для улучшения качества обслуживания.
  • Управление социальными сетями. Автоматизируют публикацию контента в социальных сетях, отвечают на комментарии и управляют подписчиками.
  • Бронирование. Помогают пользователям забронировать билеты, отели, рестораны и другие услуги.

  • Управление заказами. Управляют заказами в интернет-магазинах, обрабатывая информацию о товарах, доставке и оплате.

  • Обучение. Помогают студентам изучать новые темы, проверяют домашние задания, проводят тестирования.
  • Предоставление информации. Собирают информацию о погоде, новостях и событиях, к примеру, в месте геолокации человека или в любом другом.

Как-то много всего получилось в одной статье. Пора завязывать с теорией и переходить к практике наконец-таки, но это позже

11
Начать дискуссию