5 вредных советов родителям школьников

Друзья, в ожидании нового учебного года продолжаем раздавать вредные советы и учиться плохому ;).

С советами педагогам можно познакомиться тут, с советами детям — тут. Ну а сегодня я решила поделиться ценной информацией и инструкциями с родителями школьников.

Поехали!

Совет №1. Стремитесь к тому, чтобы ваш ребёнок был идеальным учеником

Ваша прямая обязанность — обеспечить безупречные результаты любыми способами. Делайте с детьми домашку. Делайте домашку за детей. Контролируйте каждую оценку. Сравнивайте успехи своего ребёнка с успехами других детей, а если сравнение не в пользу вашего сына или дочери — ищите причины и исправляйте их любой ценой.

А что такого?

Требуя от ребёнка всегда быть «на высоте», вы закладываете в его голове неправильную иерархию ценностей: заставляете думать, что в любом деле главное — это результат, а усилия, намерения и вообще всё, что касается пути к результату — это ерунда. Но в реальности это далеко не всегда так, особенно в жизни детей.

Можно заниматься в спортивной школе и не разу не подняться на пьедестал, но при этом получить от занятий огромную пользу для развития тела и духа. Можно изучать музыку или рисование и не добиться абсолютно никаких объективно признаваемых успехов, но при этом получить отличный опыт самовыражения и научиться переключать мозг при утомлении и стрессе. Даже невыполненная домашка может быть полезна, т.к. подсветит ребёнку его слабые стороны или покажет учителю, что у детей возникли сложности в усвоении материала и нужно что-то менять в методике проведения занятий.

А ещё постоянное давление и стремление к идеалу могут привести к хроническому стрессу, снижению самооценки и потере интереса к учёбе. Ребёнок начинает бояться ошибок и воспринимает любое отклонение от «идеала» как личную неудачу.

Доля истины

Да, при всестороннем контроле со стороны родителей оценки скорее всего будут выше, и это может сыграть определённую роль при поступлении в престижную гимназию, колледж или вуз. Хотя и тут нет стопроцентной гарантии. Ребёнок, на которого много и сильно давили в детстве, в период подросткового кризиса может пойти на открытый конфликт с родителями и отказаться выполнять даже стандартные правила, с которыми соглашаются большинство детей.

А нужно ли вообще помогать детям с уроками? Выполнять за детишек домашку точно не следует. Но помочь разобраться в сложных темах, подсказать, где искать информацию и как подходить к выполнению объёмных заданий надо обязательно. Так вы не только поддержите ребёнка в момент затруднения, но и поспособствуете развитию важных навыков и уверенности в себе.

Вывод

Позвольте ребёнку ошибаться и извлекать опыт из своих ошибок. Не скрывайте от педагогов трудностей, с которыми ребёнок сталкивается при изучении материала дома и в школе.

Хвалите ребёнка за приложенные усилия, а не не за идеальное выполнение заданий. Любите своих детей, потому что любовь — это самый сильный источник энергии, необходимой для покорения этого мира 🤗.

Совет №2. Добивайтесь от каждого учителя индивидуального подхода к своему ребёнку и добивайте тех, кто отказывается такой подход предоставить

Если ребёнок не хочет соблюдать дисциплину или выполнять требования преподавателя, значит он таким способом протестует против системы. Учитель обязан найти подход к такому ученику. Если педагог не справляется с этой задачей — пусть ищет другую работу.

А что такого?

Ребёнок — это не тряпичная кукла, которой можно манипулировать по своему усмотрению и лепить из неё «дочь (или сына) маминой подруги». Ребёнок — это полноценный участник учебного процесса, имеющий свои права и обязанности. Перекладывая всю ответственность за поведение и успеваемость ребёнка на учителя, родители лишают своё чадо возможности учиться адаптироваться к разным ситуациям и людям. В жизни ребёнок будет сталкиваться с разнообразными личностями и обстоятельствами, и умение находить общий язык и соблюдать общепринятые правила — важный навык, который пригодится ему во взрослом возрасте.

Кроме этого, ожидая, что учитель полностью адаптирует свою работу под уникальные потребности каждого ученика, мы забываем, что класс состоит из множества детей, и каждому из них требуется внимание и поддержка. Требование исключительного отношения только к своему ребёнку может создать напряжённость и чувство несправедливости среди остальных учеников и их родителей. Да и чисто технически у учителя просто не хватит времени на ведение урока, если он будет отвлекаться на каждую выходку или неуместный вопрос.

Доля истины

Каждый ребёнок (да и любой человек) действительно уникален, и учителя стараются учитывать индивидуальные особенности своих учеников, насколько это возможно в условиях класса. Важно помнить, что эффективное обучение — это совместная работа учителя, ученика и родителей. Родители могут помочь учителю лучше понять своего ребёнка, поделиться наблюдениями и советами.

При этом стоит осознавать, что учитель не волшебник и не может мгновенно решить все проблемы. Терпение, понимание и совместные усилия часто приводят к лучшим результатам, чем требования и обвинения. Поддерживая диалог с учителем и помогая ребёнку адаптироваться к школьным правилам, вы создаёте благоприятную среду для его развития и успеха.

Вывод

Индивидуальный подход — это действительно очень важно. Но он не отменяет обязанности ребёнка соблюдать базовые правила и подчиняться требованиям учебного заведения. Постарайтесь научить детей таким правилам до поступления в школу. Если что-то пошло не по плану — старайтесь не искать виноватых и работайте в одной команде с учителем. Всё обязательно получится!

Совет №3. Помните, что главная цель обучения — хорошо сдать ВПР / ОГЭ / ЕГЭ, и постоянно напоминайте об этом ребёнку

Все люди на планете прекрасно знают, что те, кто сдаёт ЕГЭ на Х+ баллов, попадают в Нарнию, а остальных сбрасывают со скалы. Не дайте ребёнку ни на секунду забыть об этой важной для всей его будущей жизни истине.

А что такого?

Некоторые дети действительно начинают верить, что если они не принесут маме сертификат с заветными баллами, мама перестанет ценить и любить их. Последствия таких установок могут быть очень и очень печальными.

Постоянное давление и акцент на оценках могут привести к тому, что ребёнок будет испытывать постоянный стресс и тревогу. Он начнёт воспринимать учёбу не как процесс познания и развития, а как бесконечную гонку за пятёрками, от которых зависит его ценность в глазах родителей и окружающих. Это может привести к выгоранию, потере интереса к обучению и даже к серьёзным психологическим проблемам, таким как депрессия или хронический стресс.

Родители должны транслировать идею о том, что они любят ребёнка независимо от оценок и успехов. Успехи в учёбе — это важно, но любовь родителей не должна зависеть от того, насколько успешно ребёнок сдаёт экзамены. Важно поддерживать детей, показывая, что они ценны и любимы такими, какие они есть, а не только за достижения.

Доля истины

Экзамены важны и могут сыграть важную роль в будущем ребёнка. Но если ребёнок чувствует постоянное давление и страх не оправдать ожидания, это может привести к обратному эффекту — к снижению мотивации, что только усложнит процесс обучения.

Важно найти баланс между подготовкой к экзаменам и полноценным образованием, которое включает в себя развитие критического мышления, творческих способностей, эмоционального интеллекта и социальных навыков. Помогите ребёнку понять, что экзамены — это лишь один из этапов его образовательного пути, а не окончательный вердикт его способностям и потенциалу.

Вывод

Экзамены – это конечно важно и ответственно. Но это точно не самая важная вещь в жизни. Отношения с близкими, опыт преодоления трудностей и неудач, гибкость и креативность, способность понимать и принимать себя — всё это гораздо важнее пятёрок. Не забывайте об этом сами и напоминайте ребёнку, если видите, что он боится новых вызовов и готов опустить руки.

Совет №4. Всегда требуйте от учителей результатов, желательно быстрых и лёгких

Учитель — это человек, который получил специальное образование, изучал психологию и методику, и он обязан знать, как решать любые проблемы с успеваемостью, мотивацией и поведением ребёнка. Если учитель не применяет свои знания, значит он ленится. Заставьте его работать.

А что такого?

Нельзя свести личность ребёнка к набору простых характеристик, которые можно «исправить» или «подкорректировать» по шаблону. Каждая проблема ребёнка может иметь глубокие корни, связанные с его эмоциональным состоянием, особенностями развития, отношениями с другими людьми. Требовать от учителя быстрых и лёгких решений — значит упрощать сложные процессы, что не решает проблему, а лишь временно маскирует её.

Доля истины

Психология и педагогика существуют уже не одну сотню лет, и за это время учёные и практики действительно накопили толковые и научно обоснованные рекомендации по обучению и воспитанию детей. Но это не означает, что каждый случай можно решить мгновенно и без усилий. Важно, чтобы родители понимали, что решение некоторых проблем требует времени и что совместные усилия учителя и семьи — лучший путь к успеху.

Вывод

Не все проблемы с успеваемостью и поведением ребёнка можно решить по щелчку пальцев, и почти всегда для достижения результата нужно перепробовать несколько вариантов. Не торопите учителей и помогайте им, выполняя рекомендации и делясь информацией о ребёнке. Успех в воспитании и обучении требует терпения, времени и сотрудничества всех сторон.

Совет №5. Помните, что в учителе важна только его функция

Свою личность / индивидуальность педагоги пусть оставляют дома. В школе от них требуется давать детям знания и не отсвечивать.

Цветы или открытки на День учителя тоже, кстати, дарить не следует. С какой стати мы должны благодарить человека просто за то, что он делает свою работу???

А что такого?

Мир устроен так, что никто не может оставить дома свою личность. Каждый педагог приносит в класс не только знания и методики, но и часть своей индивидуальности, своих эмоций и опыта. Это то, что делает обучение живым, интересным и эффективным. Если воспринимать учителя только как машину для передачи информации, то из учебного процесса исчезнет одна из важнейших частей — эмоциональное и личностное развитие ребёнка.

Доля истины

Конечно, взятки и подкуп учителей дорогими подарками недопустимы. Однако проявление внимания и благодарности вполне уместны. Открытка, цветок или просто тёплые слова вдохновят педагога и покажут, что вы видите и цените его эмоциональный вклад в работу с ребёнком. Такие жесты создают положительную атмосферу в школе и способствуют укреплению взаимного уважения между родителями, учителями и учениками.

Вывод

Да, учителя получают зарплату за то, что проводят с детьми время, учат и воспитывают их. Но выполнять эту работу, не вовлекаясь в неё эмоционально, просто невозможно. Рабочий инструмент учителя — это вся его личность. И с помощью этого инструмента педагоги помогают расти и формироваться личности каждого ученика.

Начать дискуссию