Кто отвечает за корпоративное обучение в компании? Спрашиваем экспертов

Корпоративное обучение — новый тренд в бизнесе. Обучать сотрудников можно на конференциях, мастер-классах, тренингах или онлайн — например, на платформе Грейд от Яндекс Практикума. Но кто должен инициировать обучение? Сам специалист? HR-менеджер? Или тимлид?

Попросили Юлию Аравину, наставника на курсах «Управление командой» и «Инструменты для начинающего руководителя», автора телеграм-канала «Жить наполненно», а также руководителя департамента в Английском от Яндекс Практикума Наташу Шапошникову поделиться мнением — кто несёт ответственность за обучение сотрудников. Делимся результатами дискуссии.

Почему корпоративное обучение выгодно для всех сторон

Обучение сотрудников — процесс, который выгодно инициировать как сотруднику, так и работодателю. Сотрудник сэкономит свои ресурсы, а компания получит опытного специалиста.

<i>Плюсы корпоративного обучения для бизнеса и специалиста</i>
Плюсы корпоративного обучения для бизнеса и специалиста

Какую роль играют HR, тимлид и сотрудник в процессе корпоративного обучения

Роли трёх сторон — сотрудника, тимлида и HR-менеджера — могут меняться в зависимости от компании, её внутренних процессов. Например, в небольших стартапах роль HR и тимлида может выполнять один и тот же сотрудник, а в крупных компаниях эти должности занимают разные специалисты. Идеальный вариант — когда сотрудник, тимлид и HR-менеджер понимают преимущества корпоративного обучения и инициируют его с трёх сторон. В любом случае каждый играет важную роль:

  • Сотрудник — выстраивает свой профессиональный трек, осознаёт, каких навыков ему не хватает, понимает, какая стратегия развития подойдёт ему больше всего и какого результата он хочет достичь.

    Сотрудник может инициировать корпоративное обучение через тимлида и HR-менеджера. Для этого ему нужно аргументировать, какую пользу обучение принесёт бизнесу. Например, навык визуализировать информацию поможет быстрее и эффективнее проводить бизнес-встречи — и, как следствие, экономить ресурсы компании.
  • Тимлид — помогает сотруднику определить возможные точки роста, отвечает за развитие сотрудника и при этом учитывает бизнес-цели компании. Например, если бизнесу нужно выйти на международный уровень, инициирует изучение сотрудниками английского языка.
  • HR — курирует и оптимизирует процесс обучения. Если у нескольких сотрудников есть один и тот же запрос, он предлагает оптимальное решение или помогает сотруднику собрать точечное и фокусное обучение, которое ответит конкретному запросу.
Кто отвечает за корпоративное обучение в компании? Спрашиваем экспертов

Кто отвечает за процесс обучения и его результаты

Безусловно, любая поддержка ценна, будь то HR, руководитель, просто коллеги по команде. Оптимально, когда сотрудник получает поддержку и от HR, и от тимлида. Как выглядит идеальный процесс обучения:

1. Тимлид вместе с сотрудником, следуя его карьерному треку и карте компетенций, определяет, какие навыки нужно развить для оптимальной работы, — вместе они ставят цель обучения.

<i>Какую роль может играть тимлид</i>
Какую роль может играть тимлид

2. HR-менеджер, исходя из запроса тимлида и сотрудника, предлагает варианты: курсы, платформы для корпоративного обучения, вебинары, конференции и т. д.

<i>Какую роль может играть HR-менеджер</i>
Какую роль может играть HR-менеджер

3. Сотрудник, пройдя обучение, даёт обратную связь о процессе и вместе с тимлидом внедряет полученные знания.

<i>Какую роль может играть сам специалист</i>
Какую роль может играть сам специалист

Как часто стоит проводить корпоративное обучение?

Частота обучения зависит от многих факторов: наличия необходимых ресурсов у компании, мотивации у сотрудников, конкретных требований бизнеса.

Частота обучения зависит от целей компании и сотрудника
Частота обучения зависит от целей компании и сотрудника

В сфере IT и диджитал-профессий регулярно происходят изменения — появляются новые решения для улучшения процессов, оптимизируются способы решения задач. Например, использование искусственного интеллекта помогает упростить и улучшить множество процессов — но сначала ИИ нужно изучить и научиться с ним работать. Всё это необходимо изучать и внедрять в работу, чтобы не отставать от реалий современного рынка технологий и меняющихся бизнес-процессов.

Кто отвечает за корпоративное обучение в компании? Спрашиваем экспертов
1 комментарий

Кто бы за него не отвечал, основная ответственность - на самом сотруднике. Хочешь развиваться? Делай это для себя и будущего, а не конкретной компании, в которой сегодня ты есть, а завтра нет.

Ответить