Как врач заработал 3.000.000 рублей за 45 дней? Разбор запуска курса.
Привет! Я - Антон, продюсер, и в течение следующих 10 минут я проведу экскурсию в проект на 3.000.000 рублей с рентабельностью 58% = чистой прибылью в 1.740.000, и да, сделали мы это в супер узкой нише: “КТ ОГК”*, запустив 2-х экспертов в направление рентгенологии.
*КТ ОГК - компьютерная томография органов грудной клетки.
Кому будет полезно?
Экспертам (в частности врачам) и продюсерам.
Эксперты: увидят рабочую и пошаговую модель заработка, которую остается только повторить.
Продюсеры: учтут мои ошибки и сократят количество потраченных нервов на своих запусках и проектах.
Оглавление:
1. Начало работы:
2. Активная фаза:
3. Подведение итогов.
p.s. В процессе написания статьи, оставляю за собой право фиксировать свои выводы, некие напоминалки, делаю их для себя, но оставляю в этом сказе, рассчитывая на то, что кому то, возможно, они окажутся полезными. Отмечать это, я буду просто, будет написано: “Вывод № -”
1. Начало работы.
Знакомство с экспертом.
С экспертом, до совместного старта работы я был знаком уже 2 месяца. Познакомились мы на одном из обучений, там поддерживали связь и в меру своих возможностей, я старался быть полезным, искренне и без каких либо ожиданий давал все то что знаю, что бы ребята (эксперт и люди с кем он работает) - могли классно заработать и построить минимальную систему в их бизнесе.
Кажется, одним из ключевых моментов в нашем взаимодействие, было то, что он предложил мне сделать МРТ (и его описание), так как меня частенько преследуют головные боли, а я в свою очередь, как энергообмен, посидеть после процедуры и поштуримить, что нужно ему внедрить в его школе.
Как вам способ оплаты медицинских услуг? МРТ = беседы за чаем с кальяном))) Эх, найти бы мне стоматолога, кто мне пол челюсти переберет за разборы… 🤣
После этой встречи, мы поддерживали связь и на каком-то из очередных созвонов, он закидывает мне мысль:
“Слушай, может ты как продюсер зайдешь в проект? С тобой, мы заработаем больше!”
Я в свою очередь, вначале скептически отнесся к этой идее, так как просто не рассматривал и даже не думал о запуске с этим экспертом по ряду причин и одна из них, это то, что я не знал обновленных вводных, которые определенно изменили бы ход моих мыслей, о них позже.
Как и оказалось, мой скепсис был зря, так как объединившись - мы сделали хороший результат, за короткий период. Пожалуй, эта ситуация достойна вывода.
Вывод №1.
В бизнесе - очень, очень, ОЧЕНЬ много человеческого составляющего.Бизнес строят люди и если я хочу преуспеть в нем, то критически важно быть открытым к новым знакомствам и встречам, беседам и таким случайным (относительно случайным) предложениям от знакомых мне людей.
Текущие активы.
Что было у него на тот момент, точка А:
- Практикующий врач в специальности рентгенолог с горячим желанием качать блог и зарабатывать, помогая другим врачам взращивать свою экспертизу.
- Продажи очных встреч и вебинаров на 100-200 тыс. в месяц, можно сказать самостоятельно, из помощников: монтажер, SMM на мелких вопросах.
- Флагманский продукт который принес на прошлом запуске 600.000 руб.
- Договоренности с другим врачом (коллега), кто тоже ведет TG канал, но никак его не монетизирует, о том, что можно сделать коллаборацию, запустив один продукт на аудитории двух блогов.
Помните обновленные вводные? Это они, крайний пункт был очень важен.
- По активам картина следующая (был еще YouTube, его активно не применяли в работе, здесь не учтено):
* Охваты брал усредненные, за период 7 дней.
** Охваты в ВК и ТГ учитывал с учетом репостов полезного контента эксперта.
Тестовый период.
Погрузившись в проект после первой встречи касательно грядущего запуска, оценив потенциал, мы договорились о том, что я с командой зайду на тестовый период, понять, сможем ли мы осилить полноценный запуск, работая плечом к плечу.
Как проявляю себя я в работе, как в работе проявляет себя эксперт. Все же, быть знакомыми одно, заниматься рабочими вопросами - другое.
На этот период был обозначен фронт работы, все то, что понадобится эксперту на все 200%, даже если мы не сработаемся и спустя 2 недели разойдемся.
В рамках тестового периода мы проработали и сдали эксперту:
1. Диаграмму ганта с планом запуска, его стратегией, декомпозицией и всеми описанными процессами, которые нужно сделать..
2. Провели распаковку личности и экспертности (эксперта и его партнера), сформировали выводы по ним.
3. Сделали анализ 5 конкурентов, их воронок и продуктов.
4. Провели анализ ЦА, дополнительно сделали > 23 СustDevа и так же, подбили выводы.
5. Набросали идеи по лид магнитам, а так же, на фоне СustDevов, докрутили основной продукт.
6. Бонусом, поштурмили как увеличить кол-во людей на очную встречу продукта, который не связан с текущим запуском.
По времени, реализовали это за 17 дней.
31 октября, спустя тестовый период созвонились, обоюдно 🤝 поняли, что нужно идти дальше и тут, начинается самое интересное.
Полноценное внедрение команды, прогрев и активные продажи.
2. Активная фаза.
Стратегия запуска.
Начну с модели продаж, которую использовали в период работы.
После анализа активов, еще на 1-м этапе (тестовый период), было отмечено то, что на текущий момент у эксперта есть стабильный, органический рост лояльной аудитории и этим мы должны были грамотно воспользоваться.
Благодаря чему она была собрана?
- YouTube.
- Instagram* (Reels).
- Telegram и ВК.
На YouTube у эксперта - делались клинические разборы, видео с профессорами, что вызывало доверие аудитории и приводило к движению зрителя по воронке, с длинной единицы контента (YouTube), человек проваливался в Telegram канал, где вовлекался в контент благодаря полезным постам и начинал быть расположен к следующему этапу = покупке.
Instagram*, давал хороший трафик на бОльшую аудиторию, (в сравнение с YouTube), в связи с тем, что короткие ролики набирали по 100-300 и где то, даже на > 500 тыс. просмотров, понятно, что нашей ЦА в этих просмотрах мало, но она была и чем больше они набирали, тем больше ролик виралился и в том числе, попадал на наших потенциальных клиентов. Далее, с Instagram* люди осаживались в TG канале и вовлекались как раз в YouTube, где была исключительно экспертиза и ценность.
*Принадлежит “Meta”, признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Telegram и ВК - делались репосты и размещение на тематических каналах,, через друзей и коллег по цеху в мед. сфере, а так же, репосты полезного контента на иные площадки подписчиками.
Вернемся к началу, была лояльная аудитория и наша задача: грамотно подать им тот продукт, который они хотят, в чем нуждаются.
Стратегию запуска выбрали классическую:
- Пост c призывом на СustDev (делали это еще в период тестового периода, для анализа ЦА и первых продаж).
- Начало прогрева.
- Анкета предзаписи №1.
- Прогрев.
- Анкета предзаписи №2.
- Вебинар.
- Допродажи.
Команда была из: я (продюсер), проджект, ассистент, это наш костяк с кем заходим в проекты, (с недавних пор в команде еще есть сценарист, но на тот момент не было), дополнительно выводил сценариста и МОПа (1). Далее эксперт (+ его партнер врач, можно считать 2 эксперта) и с их стороны, работал монтажер и SMM (SMM отвечал в данном случае просто за постинг контента).
p.s. Обозначу по активам партнера эксперта, там у нас было около 4.000 (грубо посчитано), но есть важное НО! Что прогрева на активах партнера - практически не было, закинули постов 10 за весь период, если была бы возможность “разгуляться”, как у эксперта, от А до Я, полноценно пройтись по всем этапам прогрева - результаты были бы кратно больше!
Вывод №2.
Одно из ключевых, верно принятых решений, это начать проводить CustDevы не только для более глубокого анализа ЦА, а в том числе и для продаж. В общей сумме за запуск мы провели около 30 встреч и напродавали (в договорах) почти на 400.000 рублей, по сути, еще не начав основную работу. К завершению тестового периода с экспертом у нас была следующая картина:Факт 48.000 рублей. Дополнительно еще > 315.000 рублей ожидаем в ближайшее время. Только благодаря CustDevам.
Детали.
Одна из причин, почему мы начали делать CustDevы почти сразу - это конкурент.
В период анализа, мы узнаем что конкурент (напомню, мы в супер узкой ниши) уже заканчивает свой запуск и на днях у него продающее мероприятия.
Осознавая, что этот фактор, может в корне повлиять на наш запуск.
Все взвесив, проведя планерку, мы решили как можно больше успеть продать в закрытую, без анонсов в ближайшее время. Лучшим помощником в этом, послужил наш любимый CustDev.
Далее, до финального вебинара конкурента, мы опубликовали первую анкету предзаписи, как минимум рассчитывая на то, что аудитория которая подписана на нас и на конкурента, будет осведомлена о том, что на рынке есть альтернативы.
Сделали мы это максимально “на коленке” и быстро, не имея еще МОПов* или ОП** который утвержден на текущий запуск, не прогрев аудиторию как мы планировали. Вообщем, просто сделали как то, это было лучше, чем не сделать вовсе, но все равно, я отношу это к своей ошибке.
*МОП - менеджер отдела продаж.
**ОП - отдел продаж.
Анкета №1, не смотря на всю эту суматоху показала хороший для нас результат, за ≈ 5 дней, она собрала 140 человек и как с каждым днем, кол-во людей в анкете росло, параллельно нарастало мое волнение, спросите вы почему?
ПОТОМУ ЧТО ИХ, НИКТО НЕ ОБРАБАТЫВАЛ!
Да, мы оповестили людей что свяжемся в ближайшее время, все хорошо, но из головы не выходил запуск у конкурента, а так же, то что есть лиды, но их некому обрабатывать, это прям свербило 😤 и все эти дни, я подбирал ОП который готовы включится сразу, с адекватными условиями.
По всем законам жанра, все проверенные - заняты. Искал в холодную и в процессе поиска понял, что еще день и я буду с командой лично прозванивать, так как тянуть уже было некуда или выведу просто МОПа, где роль РОПа, возьму частично на себя я.
Так и сделал, вывел МОПа, внедрил, помогли с скриптами и пошли в переписку с лидами в анкете за буквально 2 дня. Первый день обучение, второй день мы уже обрабатываем.
Кстати, этим действием, мы сократили расходы по итогам запуска, на ОП потратили 108.000 рублей, за место ≈ 300.000. (В первом случае 5.5% vs 15%, полноценный ОП, разница существенная)
Вывод №3.
Я веду базу подрядчиков, но она должна быть кратно больше, допускать то, что висит анкета с необработанными лидами - неприемлемо, несмотря на то, что это произошло относительно спонтанно, я про решение опубликовать анкету до вебинара конкурента, а так же, специфичность ниши.
К выводу выше, в частности про специфичность ниши, добавлю что запуск эксперта в мединской ниши имеет свои приколы, к примеру, я вывел сценариста и в первый день, получил пост, где было написано, что КТ, это когнетивная терапия, а не компьютерная томография… 🤦♂
Мы плакали от смеха и грустили одновременно))) Естественно, в этот же день он был заменен.
В процессе, столкнулись еще с одним ключевым затыком - интеграции. GetCourse, WhatsApp, телефония. У нас постоянно слетал WA, МОПу, было не удобно работать в кабинете ГК, CRM была не готова к работе в ней, до вебинара, т.е. анкеты №1 и №2, мы обработали можно сказать с божьей помощью и это, с учетом того, что у нас был технический специалист, который пытался успеть за нашим темпом и запросами.
Вывод №4.
Никогда, на запусках, где есть хоть минимальная система - нельзя начинать работу без CRM и отмашки тех. спеца, что все окей, мы готовы принимать лидов. Латать все это в процессе - так себе занятие или же, начинать можно, но выделить полноценно много внимания на этот блок, он важен.
Кстати, не смотря на какие то вопросы, которые мне кажется всегда образовываются в периоде запуска, так как идем быстрым темпом, мы все же активно обрабатывали лидов и делали продажи, на анкете №2, мы получили еще 70 заполнений, что в совокупности уже дало нам 210 человек, желающих купить наш инфопродукт от крутых врачей.
Реклама.
По плану запуска, больший упор мы делали на грамотную обработку текущих активов и прибегнуть к холодному трафику решили только для вебинара и эфира, приуроченного к открытию продаж.
Закупали:
- В ВК пабликах.
- В TG каналах.
Естественно, с учетом нашей ЦА = аудитория врачей. Фокусировались мы в основном на следующие специальности: рентгенологи, пульманологи, фтизиаторы, педиатры. (В факте, были еще и студенты, а также, учащиеся на ординатуре)
На рекламу к вебинару в совокупности потратили 84.400, к эфиру - 14.530.
Итого: 98.930 рублей.
В рекламных постах, пытались совместить “приятное с полезным…”, гнали И на бота в ТГ, И на ТГ канал / ВК группу, в зависимости где реклама. Отношусь к перегону аудитории с одной площадки, на другую - не очень (в рекламе), но в данном случае, задача была, максимально быстро добить нужные метрики, для получения вследствие, нужных конверсий по плану.
По итогу, в боте мы получили + 283 человека, а в канале + 87, считая по сухому цену подписчика на канал - безбожно дорого, ну а для бота, из математики: 98.930 / 283 = 349 рублей, еще куда не шло, учитывая нашу скорость подготовки и ключевое, это все же выполненный план по задаче с количеством регистраций.
Да, как вы поняли, был перевыполнен план в 500 регистраций, а также, конверсия по доходимости, на пике в online был 271 человек.
Вывод №5.
С грамотной командой - возможно все. Не побоюсь этих слов: “мне повезло с ней”, спасибо моей помощнице, проджекту и сценаристу, это та банда, которая на всех проектах со мной! Но несмотря на нашу слаженность, я вижу свои точка роста в командообразование, упущения с своей стороны, я с каждым месяцем обращаю внимания на то, над чем мне стоит работать. Вообщем, смысл похож на вывод № 1, здесь мы снова приходим к тому, что нужно уметь и критически важно работать НАД и С командой, а все это - люди.
Из дополнительных фишек:
p.s. (1) Эфир, открывал официально продажи и был приурочен к черной пятнице, в честь чего выдавали бонусы каждому присутствующему + что влияло на включенность зрителей.
p.s. (2) Для большего вовлечения на эфир, разыграли бесплатное место на курс в базовом тарифе. (Выиграла девушка, которая и так хотела покупать 🤣, но мы ей сделали апрегрейд с доплатой до 2-го тарифа с учетом скидки базового места). Место разыгрывали через рандомайзер, в прямом эфире на финальной трансляции. Условия розыгрыша - отметка в сторис.
p.s. (3) Так же, внедрили реферальную систему для уже купивших студентов, тот, кто приводил друзей и коллег, получал денежное вознаграждение.
Вебинар.
Пробегусь кратенько.
Презу делали из 2-х частей, экспертиза - на эксперте, все остальное на нас. Сначала была создана общая структура, под нее выделили экспертный блок, остальное со временем наращивали “мясом”.
Делали тестовую прогонку вебинара 3 раза. Учились с экспертом говорить не по презе и понимать структуру в целом. Это было очень полезно, сам вебинар произошел без сбоев, не считая того, что на заднем плане - начали сверлить 🙃, к счастью, этого не было слышно и все обошлось)))
Технически: делали на GetCourse + ZOOM.
По структуре трансляции:
≈ 10 мин вступление
≈ 90 мин экспертная часть
≈ 90 мин продающая часть
На продающей части зажгли, я пытался зайти со всех сторон ЦА и затронуть все актуальные темы, до эксперта доносил это следующим образом:
Как понимал что нужно говорить эксперту аудитории?
Чат. Он был активный и мог влиять на наш ход действий ситуативно. Второе, это банальный ход разговора, вижу что органически занесло в какую то тему, супер, давайте затронем то то - то то, так то - так то и не забудем вложить такой то смысл.
Вебинар вели 2 эксперта вместе, продавал активно 1, в связи с чем, было удобно писать и у эксперта кто продавал - была возможность аккуратно подглядывать в наш чатик, в период, когда коллега начинал что то говорить.
Итого, вебинар шел 3 часа 18 минут, 334.000 факт в оплатах за период веба, 613.000 рублей в процессе, их дожали на следующую день.
3. Подведение итогов.
Что касательно активов после запуска? Они выросли.
Подчеркиваю, это не только наши заслуги, а в том числе и эксперта, который продолжал создавать контент и вовлекать аудиторию через YouTube и Reels, ключевое, здесь я хочу подметить, что наш прогрев не “выжигал” аудиторию, а только поднял активность, что также является плюсом.
На текущий момент, спустя пару месяцев, у нас есть 3 проекта в работе, где 2 из них - мединские:
- Врач аллерголог - иммунолог, с базой в боте в 25.000 человек. (ЦА мамочки)
- Компания, в нише педиатрия, неонатологии и геникологии, с базой врачей > 100.000 человек.
- Эксперт, в нише публичных выступлений, здесь начинаем проект с нуля.
Одним словом, интересные, перспективные проекты и да, как можно обратить внимание, перекос у нас за последнее время - в медицину. Мне нравится это направление и я намерен в нем продвигаться далее, но не смотря на этот опыт, есть кейсы и в других нишах, психология, маркетплейсы, фитнес.
К чему я это? Если вы так же:
- Хотите начать зарабатывать с монетизации своих знаний.
- Уже делаете запуски, но результаты не устраивают.
- Ищите партнера, для системного развития онлайн школы.
- Нуждаетесь в команде, которая будет радеть за результат.
- Понимаете, что таблички и воронки - это не ваше.
- Просто понимаете, что мой опыт вам чем то актуален.
Записывайтесь на встречу! Напишите мне в личные сообщения Telegram: “КОФЕ”.
На встрече обсудим:
- Текущую ситуацию и варианты возможного роста.
- Сформируем пошаговый план действий.
- Потенциал, ресурсы и возможности запусков проекта.
- Сотрудничество, если буду понимать что смогу быть полезен и проект окажется интересным.
Так что, встреча будет насыщенная ✌ в любом случае, не в зависимости от исхода. Открыт к новому и предложениям)
Пиши мне в личку, подберем удобную дату и время для встречи.
Мой TG канал, подписывайся - тык (кликни сюда)
И да, буду благодарен за лайки, комментарии и репосты друзьям! Одна из мотиваций продолжать - ваша обратная связь.
И да (2), какие выводы, зашли тебе больше всего? А возможно, к каким пришел сам?
Части:
1. Увольнение
2. Тренажер для менеджеров → общения с детьми
3. Выводы
4. Что дальше?
Всем привет! Меня зовут Андрей Симагин и сегодня я к вам с новой версией браузерного расширения SiteAnalyzer SEO Tools 2.3, в котором добавлена возможность сравнения поисковой выдачи по ТОП 10-20-30 в Яндексе и Google, добавлена визуализация микроразметки Schema.org, добавлена статистика страниц в индексе поисковой системы Bing и другие изменения.…
Приветствую тебя, мой дорогой эксперт!
Разбираю запуск поэтапно
в статье рассказываю с помощью каких решений можно расти от запуска к запуску. Внедрив эти решения, ваша выручка на запусках будет расти, а сам процесс работы на запусках будет сильно проще.
В статье пойдет речь про выстраивание системы продаж, в которой основным источником прибыли являются тёплые запуски, но ими всё не кончается, потому что так стабильный и прогнозируемый бизнес не построить. Расскажу, что делать между тёплыми запусками, как масштабировать проект и получать продажи с нового холодного трафика с помощью мини-продуктов -…