Qiwi запустит бесплатные курсы для входа в ИТ — без вступительных и итоговых тестов, но с шансом устроиться в компанию Статьи редакции

Учить будут только «мягким» навыкам. Начало — с 31 октября.

Источник: Affgambler
  • Разработчик платёжных решений Qiwi анонсировал запуск онлайн-проекта «Софт» — для студентов и начинающих специалистов, которые хотят войти в ИТ, но необязательно учатся или уже отучились на техническом факультете.

  • Цель программы — помочь молодёжи развить не «жёсткие», а «мягкие» навыки, сообщает Qiwi. Речь, помимо прочего, об эмоциональном интеллекте, креативном мышлении и «эффективной коммуникации». По словам компании, зачастую именно эти навыки нужны для карьерного роста.
  • Курс пройдёт в онлайне и будет состоять из четырёх спринтов — по две недели каждый. Студенты будут слушать лекции, участвовать в мастер-классах, получать заранее составленные текстовые и видеоматериалы, а также вспомогательные карточки-шпаргалки, которые помогут закрепить знания. В среднем будет три занятия в неделю — по полтора-два часа. В остальные дни предполагается самостоятельная работа.
  • В каждом спринте студенты будут знакомиться с представителями разных ИТ-специальностей на руководящих должностях — это разработчики, DevOps-специалисты, тестировщики, аналитики, администраторы баз данных, проджект-менеджеры. Они расскажут о рынке и своих задачах, а также о том, какие «мягкие» навыки и как помогают им в работе.
  • Помимо этого, в ходе курса будущие айтишники научатся составлять резюме и проходить собеседования, поговорят с экспертами о том, как побороть синдром самозванца, а также получат доступ к записям с медитациями. Вести занятия и мастер-классы будут сотрудники Qiwi, а также приглашённые специалисты.
  • Обучение начнётся 31 октября. Сдавать вступительные тесты или составлять портфолио, чтобы записаться, не нужно — достаточно просто оставить заявку на сайте.
  • 50 наиболее «проактивных» участников смогут после курса пройти карьерное профилирование, чтобы понять, в какой отрасли им стоит попробовать себя — например, в разработке, «кибербезе» или тестировании. Отбирать их будут по ответам на контрольные вопросы, направленные на саморефлексию.
  • После профилирования Qiwi предложит этим студентам пройти оплачиваемую стажировку в компании. По её результатам можно будет будет устроиться в штат.
0
103 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Как, интересно, обладание несомненно важными софт-скиллами, поможет стать ИТ-специалистом? А хард-скиллы, именно профессиональные откуда возьмутся?
«Без вступительных и итоговых тестов», учиться тоже не обязательно. И так-то 8 недель всего.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Не поверите... Я работал в оутсорс компании, там ~50% сотрудников были без Хард Скиллов... Все менеджеры, какие-то координаторы и прочие не очень полезные сотрудники. Но самое смешное, что со стороны заказчика было то же самое.

Был тот ещё адок. Было ощущение, что работаешь в цирке или с наркоманами. Без штук, один раз я вынес на обсуждение достаточно простой, но важный технический вопрос. И в ответ я получил совершенно бессмысленное псевдофилософкое обсуждение ни о чём на 40 минут. И так каждый раз. Менеджеры любили постоянно обсуждать то, что вообще не важно, и игнорировать действительно важные проблемы.

Типа кто-то перезагрузил сервер, забыл в Zabbix поставить "режим обслуживания" и заказчик получил тикет. И мы это обсуждали, блять, пол года каждую неделю по 20 минут... Мол как избежать такого... Просто адок.

А один раз я автоматизировал одну штуку которая сокращала ~200 человеко-часов в месяц. Представил, ноль ответа... Мне пришлось буквально умолять, чтобы эту штуку внесли на обсуждение. Через пол года все забили...

Но самое забавное, что заказчик был доволен. Они постоянно что-то обсуждали, я даже не знаю, что.

Ничего хорошего не могу сказать, короче.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Вы описали процесс в любой большой компании.
РП или иной менеджер с техническими скиллами - редкость. Позитивных бородатых мальчонок и томных девчонок кратно больше
Поэтому у Вас и складывается ощущение про наркоманию. Хотя, тут все просто - пришло с десяток персонажей, которые не в теме абсолютно, но показывать работу должны.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius
РП или иной менеджер с техническими скиллами - редкость

Вот меня за уши тянут в эту муть))) а у меня тех скиллы и нафиг не сдалось их терять=)

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Боритесь, вы сможете!

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Склоняют зарплатой и микровластью .... Гады)) но я кодирую в свободное время)) и даже на созвонах)))😂

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Вот и я тоже подумал : "заказчик не Госуслуги ли были?"

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Даже представить сложно О_о
Разумеется, без хардов никакого специалиста, кроме как, извините, по3,14здеть, не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Так классика же — https://www.youtube.com/watch?v=EhtsPAdYOds

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius
Без штук, один раз я вынес на обсуждение достаточно простой, но важный технический вопрос. И в ответ я получил совершенно бессмысленное псевдофилософкое обсуждение ни о чём на 40 минут.

Приклеить или прибить?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Перронная сеть

Пжлста! У продажников: знания по техникам продаж (типы личностей и пр психология), по технологиям продаж (воронки, конверты), знания по сегментации клиентов, как вести CRM, как и какой подписать договор, счет и т. п. У закупщиков: те же договоры, CRM, техники «как нагнуть поставщика», как посчитать оборачиваемость, оптимальный план закупок и многое другое. А бухгалтера без Хардов даже в шарашкину контору не возьмут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Life Expert

Компания люксофт? Софтлайн? КРОК может?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Ты оценишь книгу bullshit jobs

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин
А один раз я автоматизировал одну штуку которая сокращала ~200 человеко-часов в месяц. Представил, ноль ответа...

Знакомая ситуация.
Поэтому после того как я её представил, я её самовольно ввёл, частично. И показал результаты. Ребята любят цифры и таким образом выбил бюджет на дальнейшую доработку, которая в общем то уже была готова, и сидел балдел.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Ну главное, что клиент доволен. Клиентоориентированность, понимаешь

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда