«Яндекс» оценил в $60,5 млн потенциальные расходы на решение правовых вопросов, в том числе дело по «колдунщикам» от ФАС

Компания впервые оценила потенциальный ущерб от антимонопольного разбирательства.

  • При этом компания не признаёт ответственность по этим делам, пишет РБК со ссылкой на отчёт Yandex N.V.
  • «Яндекс» посчитал, что ему придётся потратить 4,377 млрд рублей на решение нормативно-правовых вопросов и 3,275 млрд рублей ($45,2 млн) на юридические дела, связанные с трудоустройством, конфиденциальностью данных, компенсациями из-за аварий в сегменте «Такси».
  • По данным РБК, компания до этого не оценивала потенциальный ущерб от антимонопольного разбирательства и сообщала, что максимальный размер штрафа может составить 15% от годовой выручки на российском рынке.
  • В 2020 году выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» составила 124,3 млрд рублей, 15% от этого — 18,65 млрд рублей. Но этот показатель включает в себя выручку не только от рекламы, но и от размещения рекламы на площадках партнёров в России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане, отмечает РБК.
  • Летом 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за обогащённых ответов в поисковой выдаче, которые получали только сервисы компании.
  • ФАС обязала прекратить давать преимущества сервисам «Яндекса» и дала месяц на исполнение решения. «Яндекс» подал в суд на ФАС, чтобы признать действия службы незаконными. Заседание назначено на 22 сентября.
  • В мае «Яндекс» рассказал о принципах работы «колдунщиков» для партнёров — должны поддерживать Yandex Pay, «Метрику» и соответствовать другим требованиям.
  • В июне он начал тестировать «колдунщиков» с HeadHunter. В июле «Яндекс» запустил универсальные обогащённые ответы — они позволяют в одном блоке увидеть данные разных компаний.
2727
94 комментария

Заслужили.

98
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить
1
Ответить

ахахаха ничего себе какая наглая замена ))) пипец

Ответить

Яндекс это садомиты, им плевать на все, они только себя в топе держат и всех они в гробу видали. Самая худшая компания- в гробу я видал этот сраный яндех- херня

40
Ответить

Так они в своём сервисе поиска, продвигают другие свои сервисы. Я за антимонополизм, но каждый бы делал то, что делает Яндекс

10
Ответить