Оффтоп Andrey Frolov
4 849

Владелец «Пятёрочки» и «Перекрёстка» осенью 2015 года запустит пилот онлайн-магазина продуктов

Холдинг X5 Retail Group (владеет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») осенью 2015 года запустит тестовый проект онлайн-магазина продуктов с доставкой на дом. Об этом в интервью «Коммерсанту» сообщил исполнительный директор компании Стефан Дюшарм.

«Мы закрыли Е5, но не отказались от работы в интернете. Мы видим, что люди готовы заказывать еду онлайн. Мы сейчас думаем об этом, осенью запустим пилот», — заявил Дюшарм. Он не стал раскрывать, на основе какого магазина будет запущен пилот, но отметил, что для подобного проекта больше всего подходит «Перекрёсток».

По словам топ-менеджера X5, компании предстоит «найти баланс с дополнительными расходами на транспорт и логистику». «Готов ли покупатель платить за это? Если нет, нам придется уменьшать свою маржу — и мы должны все взвесить», — сказал Дюшарм.

У X5 Retail Group уже существовал свой онлайн-магазин под названием E5. Он специализировался на продаже непродовольственных товаров и самовывозе — пользователи могли забрать заказ в одном из магазинов торговых сетей и оплатить его на кассе. E5 был закрыт в январе 2015 года после двух лет работы из-за своей низкой эффективности.

По словам Дюшарма, E5 был больше похож на Amazon, но был слабо связан с основным ассортиментом торговых сетей и поэтому лучше бы работал в качестве отдельной компании. «Единственная связь была в том, что наши офлайн-магазины служили пунктами выдачи товаров Е5. Предполагалось, что человек придет забрать свою книгу и заодно купит хлеб. Но это оказалось неверным расчетом», — сказал он.

Е5 была неким стартапом. Стартап внутри большой корпорации, которая находилась в процессе непростых преобразований, просто не работал — не было времени ухаживать за ним.

— Стефан Дюшарм, исполнительный директор X5 Retail Group

#новость #интернет_магазины #доставка_еды_на_дом #X5_Retail_Group #онлайн_ритейл #пятерочка #карусель #перекресток #Стефан_Дюшарм

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0435\u0444\u0430\u043d_\u0434\u044e\u0448\u0430\u0440\u043c","\u043f\u044f\u0442\u0435\u0440\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043f\u0435\u0440\u0435\u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043a","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0443\u0441\u0435\u043b\u044c","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430_\u0435\u0434\u044b_\u043d\u0430_\u0434\u043e\u043c","x5_retail_group"], "comments": 13, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10193, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Aug 2015 11:20:49 +0300" }
{ "id": 10193, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10193\/get","add":"\/comments\/10193\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10193"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Да, Стефан, у вас проблемы с менеджментом даже в офлайне, о интернет магазине и речь не идет. Сервис в интернете спросят. Простой пример, магазин «Перекресток» г. Ярославль проспект Ленина:
кассиры разбивают покупку 3 товаров на 2 чека, чтобы увеличить количество чеком и пойти курить. Шкафчики для личных вещей сломаны уже полгода из 50 работает 10. Пакеты только большие, при этом кассир спрашивает пакет большой или маленький? – маленький у нас только большие. И так пол года, звоню в call центр объясняю ситуацию, перезванивает директор этого самого магазина на Ленина и говорит пакеты нам из Москвы не присылают я тут не причем, шкафчики починим кассира кажем. Проходит еще 3 месяца, «левые чеки» бьют, маленьких пакетов нет, шкафчиков рабочих 7-8. Просто теперь ходишь к «красавчику Галицкому» в соседний дом

Ответить
0

В Питере то же самое в переке!

Красавчик Галицкий?) да я трендсеттер)
И тот же Галицкий, кстати, и говорил,что онлайн ритэйл в fmcg-это бред. Не будут люди сметану, хлеб, овощи покупать по интернету. Я бы тоже не стал покупать, это бред.
Доставка есть у некоторых московских магазинов и у А.В. вроде есть,но смысла в этом нет как-то по мне

Ответить
1

Исследования на западе говорят, что покупка еды онлайн востребована. Amazon начал продавать свежие продукты через сервис Amazon Fresh в округе Сиэтла еще в начале 2000-х и неплохо на этом зарабатывает. Если лично Вы не готовы покупать еду онлайн, это не означает, что другие люди не будут покупать.

Ответить
0

У нас менталитет и потребление несколько иное, чем в Сиэтле как бэ)
Поверьте уж, как человеку, немало поработавшему в брендинге и знающему чуточку о мотивации потребления и психологии потребителей) У нас не приживётся. На хипстоту тут рассчитывать не приходится

Ответить
0

Я не хипстота, но уже с полгода заказываю доставку вместо походов в Ашаны. Это время и силы, которые кто-то предпочитает потратить по-другому, причем здесь хипстота, ув. эксперт по брендингу?

Ответить
1

В Утконосе раньше заказывали продукты, очень удобно было. Но потом подняли стоимость доставки и стало не выгодно.
У Х5, как бы это не критиковалось, есть все предпосылки к развитию онлайн покупок. У них, в первую очередь, для этого есть деньги.

Проблемы в магазинах, описанные выше, подобное есть во всех больших федеральных сетях и не важно, продукты это или книжки. Я и сам периодически ругаюсь со старшим администратором нашего Перекрестка. Это скорее локальный вопрос.

Наверно это проблема "гигантизма".

Ответить
0

В перекрестке и так конские цены, если к ним еще добавятся затраты на логистику, то они уже превратятся в азбуку вкуса.

Ответить
1

Это будут не продукты с витрины, а со склада. В продуктах на витрине тоже куча издержек с логистикой, арендой, персоналом, и проч.

Ответить
0

в общей стоимости доставляемых продуктов скорее всего будут совсем иные складско-логистические и арендные издержки

Ответить
0

Хехе, неужели у нас конкурент появится? =)

Ответить
1

Хехе)

Ответить
0

Пока в этих самых пяторочках и перекрестках не перестанут вынуждать продавцов перебивать даты на консервах, перерисовывать сроки годности на молоке, подкрашивать колбасы и морепродукты и т.д.продовольствие онлайн заказывать в россии не буду

Ответить

Комментарий удален

0

Решили свою просрочку теперь прямо домой людям привозить? Раз уж сами не хотят идти за ней.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления