Офтоп
Андрей Фролов

Владелец «Пятёрочки» и «Перекрёстка» осенью 2015 года запустит пилот онлайн-магазина продуктов Статьи редакции

Холдинг X5 Retail Group (владеет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») осенью 2015 года запустит тестовый проект онлайн-магазина продуктов с доставкой на дом. Об этом в интервью «Коммерсанту» сообщил исполнительный директор компании Стефан Дюшарм.

«Мы закрыли Е5, но не отказались от работы в интернете. Мы видим, что люди готовы заказывать еду онлайн. Мы сейчас думаем об этом, осенью запустим пилот», — заявил Дюшарм. Он не стал раскрывать, на основе какого магазина будет запущен пилот, но отметил, что для подобного проекта больше всего подходит «Перекрёсток».

По словам топ-менеджера X5, компании предстоит «найти баланс с дополнительными расходами на транспорт и логистику». «Готов ли покупатель платить за это? Если нет, нам придется уменьшать свою маржу — и мы должны все взвесить», — сказал Дюшарм.

У X5 Retail Group уже существовал свой онлайн-магазин под названием E5. Он специализировался на продаже непродовольственных товаров и самовывозе — пользователи могли забрать заказ в одном из магазинов торговых сетей и оплатить его на кассе. E5 был закрыт в январе 2015 года после двух лет работы из-за своей низкой эффективности.

По словам Дюшарма, E5 был больше похож на Amazon, но был слабо связан с основным ассортиментом торговых сетей и поэтому лучше бы работал в качестве отдельной компании. «Единственная связь была в том, что наши офлайн-магазины служили пунктами выдачи товаров Е5. Предполагалось, что человек придет забрать свою книгу и заодно купит хлеб. Но это оказалось неверным расчетом», — сказал он.

Е5 была неким стартапом. Стартап внутри большой корпорации, которая находилась в процессе непростых преобразований, просто не работал — не было времени ухаживать за ним.

— Стефан Дюшарм, исполнительный директор X5 Retail Group

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0435\u0444\u0430\u043d_\u0434\u044e\u0448\u0430\u0440\u043c","\u043f\u044f\u0442\u0435\u0440\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043f\u0435\u0440\u0435\u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043a","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0443\u0441\u0435\u043b\u044c","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430_\u0435\u0434\u044b_\u043d\u0430_\u0434\u043e\u043c","x5_retail_group"], "comments": 13, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10193, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Aug 2015 11:20:49 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Да, Стефан, у вас проблемы с менеджментом даже в офлайне, о интернет магазине и речь не идет. Сервис в интернете спросят. Простой пример, магазин «Перекресток» г. Ярославль проспект Ленина:
кассиры разбивают покупку 3 товаров на 2 чека, чтобы увеличить количество чеком и пойти курить. Шкафчики для личных вещей сломаны уже полгода из 50 работает 10. Пакеты только большие, при этом кассир спрашивает пакет большой или маленький? – маленький у нас только большие. И так пол года, звоню в call центр объясняю ситуацию, перезванивает директор этого самого магазина на Ленина и говорит пакеты нам из Москвы не присылают я тут не причем, шкафчики починим кассира кажем. Проходит еще 3 месяца, «левые чеки» бьют, маленьких пакетов нет, шкафчиков рабочих 7-8. Просто теперь ходишь к «красавчику Галицкому» в соседний дом

4

В Питере то же самое в переке!

Красавчик Галицкий?) да я трендсеттер)
И тот же Галицкий, кстати, и говорил,что онлайн ритэйл в fmcg-это бред. Не будут люди сметану, хлеб, овощи покупать по интернету. Я бы тоже не стал покупать, это бред.
Доставка есть у некоторых московских магазинов и у А.В. вроде есть,но смысла в этом нет как-то по мне

0

Исследования на западе говорят, что покупка еды онлайн востребована. Amazon начал продавать свежие продукты через сервис Amazon Fresh в округе Сиэтла еще в начале 2000-х и неплохо на этом зарабатывает. Если лично Вы не готовы покупать еду онлайн, это не означает, что другие люди не будут покупать.

1

У нас менталитет и потребление несколько иное, чем в Сиэтле как бэ)
Поверьте уж, как человеку, немало поработавшему в брендинге и знающему чуточку о мотивации потребления и психологии потребителей) У нас не приживётся. На хипстоту тут рассчитывать не приходится

0
Семейный самолет

Я не хипстота, но уже с полгода заказываю доставку вместо походов в Ашаны. Это время и силы, которые кто-то предпочитает потратить по-другому, причем здесь хипстота, ув. эксперт по брендингу?

0

В Утконосе раньше заказывали продукты, очень удобно было. Но потом подняли стоимость доставки и стало не выгодно.
У Х5, как бы это не критиковалось, есть все предпосылки к развитию онлайн покупок. У них, в первую очередь, для этого есть деньги.

Проблемы в магазинах, описанные выше, подобное есть во всех больших федеральных сетях и не важно, продукты это или книжки. Я и сам периодически ругаюсь со старшим администратором нашего Перекрестка. Это скорее локальный вопрос.

Наверно это проблема "гигантизма".

1

В перекрестке и так конские цены, если к ним еще добавятся затраты на логистику, то они уже превратятся в азбуку вкуса.

0
Семейный самолет

Это будут не продукты с витрины, а со склада. В продуктах на витрине тоже куча издержек с логистикой, арендой, персоналом, и проч.

1

в общей стоимости доставляемых продуктов скорее всего будут совсем иные складско-логистические и арендные издержки

0

Хехе, неужели у нас конкурент появится? =)

0

Хехе)

1

Пока в этих самых пяторочках и перекрестках не перестанут вынуждать продавцов перебивать даты на консервах, перерисовывать сроки годности на молоке, подкрашивать колбасы и морепродукты и т.д.продовольствие онлайн заказывать в россии не буду

0

Комментарий удален

Решили свою просрочку теперь прямо домой людям привозить? Раз уж сами не хотят идти за ней.

0
Читать все 13 комментариев
Google представила смартфоны Pixel 6 и Pixel 6 Pro на собственном процессоре Статьи редакции

В России, как обычно, не продаются.

Google 
Саморазвитие: путь к саморазрушению
38 миллиардов долларов США
Доля саморазвития на рынке в 2019
1₽ на хорошее дело: как работает Добрая подписка от Альфа-Банка
Спонсорство конкурса по международному коммерческому арбитражу под эгидой ВАВТ

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнёры» выступила спонсором VIII Студенческого конкурса по международному коммерческому арбитражу ВАВТ 2021 «Международная купля-продажа», который прошёл под эгидой Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ (ВАВТ МЭР РФ) с 14 по 15 октября 2021 года.

Вкратце: все детали о Google Pixel 6 и чипе Tensor с презентации Pixel Fall Launch Статьи редакции

Характеристики, возможности и цены новых смартфонов Google.

Что известно о возможных «нерабочих» днях в России и первая реакция предпринимателей Статьи редакции

Отели и туризм могут выиграть от ситуации, торговле будет сложнее из-за сезона распродаж, а готовность к таким ограничениям «уже постоянная».

Okko Спорт представит уникальную мультимедийную статистику от платформы Pressbox Graphics

Okko Спорт расширяет сотрудничество с компанией Stats Perform и представляет мультимедийную статистику от сервиса Pressbox Graphics. Благодаря партнёрству Okko Спорт обогатит контент уникальными статистическими данными.

«Что вы нам предлагаете. Это всё шарлатанство. Ничего не сработает». Как УБРиР меняет подход к технологиям изнутри
null