Офтоп
Андрей Фролов

Владелец «Пятёрочки» и «Перекрёстка» осенью 2015 года запустит пилот онлайн-магазина продуктов Статьи редакции

Холдинг X5 Retail Group (владеет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») осенью 2015 года запустит тестовый проект онлайн-магазина продуктов с доставкой на дом. Об этом в интервью «Коммерсанту» сообщил исполнительный директор компании Стефан Дюшарм.

«Мы закрыли Е5, но не отказались от работы в интернете. Мы видим, что люди готовы заказывать еду онлайн. Мы сейчас думаем об этом, осенью запустим пилот», — заявил Дюшарм. Он не стал раскрывать, на основе какого магазина будет запущен пилот, но отметил, что для подобного проекта больше всего подходит «Перекрёсток».

По словам топ-менеджера X5, компании предстоит «найти баланс с дополнительными расходами на транспорт и логистику». «Готов ли покупатель платить за это? Если нет, нам придется уменьшать свою маржу — и мы должны все взвесить», — сказал Дюшарм.

У X5 Retail Group уже существовал свой онлайн-магазин под названием E5. Он специализировался на продаже непродовольственных товаров и самовывозе — пользователи могли забрать заказ в одном из магазинов торговых сетей и оплатить его на кассе. E5 был закрыт в январе 2015 года после двух лет работы из-за своей низкой эффективности.

По словам Дюшарма, E5 был больше похож на Amazon, но был слабо связан с основным ассортиментом торговых сетей и поэтому лучше бы работал в качестве отдельной компании. «Единственная связь была в том, что наши офлайн-магазины служили пунктами выдачи товаров Е5. Предполагалось, что человек придет забрать свою книгу и заодно купит хлеб. Но это оказалось неверным расчетом», — сказал он.

Е5 была неким стартапом. Стартап внутри большой корпорации, которая находилась в процессе непростых преобразований, просто не работал — не было времени ухаживать за ним.

— Стефан Дюшарм, исполнительный директор X5 Retail Group

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Да, Стефан, у вас проблемы с менеджментом даже в офлайне, о интернет магазине и речь не идет. Сервис в интернете спросят. Простой пример, магазин «Перекресток» г. Ярославль проспект Ленина:
кассиры разбивают покупку 3 товаров на 2 чека, чтобы увеличить количество чеком и пойти курить. Шкафчики для личных вещей сломаны уже полгода из 50 работает 10. Пакеты только большие, при этом кассир спрашивает пакет большой или маленький? – маленький у нас только большие. И так пол года, звоню в call центр объясняю ситуацию, перезванивает директор этого самого магазина на Ленина и говорит пакеты нам из Москвы не присылают я тут не причем, шкафчики починим кассира кажем. Проходит еще 3 месяца, «левые чеки» бьют, маленьких пакетов нет, шкафчиков рабочих 7-8. Просто теперь ходишь к «красавчику Галицкому» в соседний дом

4

В Питере то же самое в переке!

Красавчик Галицкий?) да я трендсеттер)
И тот же Галицкий, кстати, и говорил,что онлайн ритэйл в fmcg-это бред. Не будут люди сметану, хлеб, овощи покупать по интернету. Я бы тоже не стал покупать, это бред.
Доставка есть у некоторых московских магазинов и у А.В. вроде есть,но смысла в этом нет как-то по мне

0

Исследования на западе говорят, что покупка еды онлайн востребована. Amazon начал продавать свежие продукты через сервис Amazon Fresh в округе Сиэтла еще в начале 2000-х и неплохо на этом зарабатывает. Если лично Вы не готовы покупать еду онлайн, это не означает, что другие люди не будут покупать.

1

У нас менталитет и потребление несколько иное, чем в Сиэтле как бэ)
Поверьте уж, как человеку, немало поработавшему в брендинге и знающему чуточку о мотивации потребления и психологии потребителей) У нас не приживётся. На хипстоту тут рассчитывать не приходится

0
Принятый супер_стар

Я не хипстота, но уже с полгода заказываю доставку вместо походов в Ашаны. Это время и силы, которые кто-то предпочитает потратить по-другому, причем здесь хипстота, ув. эксперт по брендингу?

0

В Утконосе раньше заказывали продукты, очень удобно было. Но потом подняли стоимость доставки и стало не выгодно.
У Х5, как бы это не критиковалось, есть все предпосылки к развитию онлайн покупок. У них, в первую очередь, для этого есть деньги.

Проблемы в магазинах, описанные выше, подобное есть во всех больших федеральных сетях и не важно, продукты это или книжки. Я и сам периодически ругаюсь со старшим администратором нашего Перекрестка. Это скорее локальный вопрос.

Наверно это проблема "гигантизма".

1

В перекрестке и так конские цены, если к ним еще добавятся затраты на логистику, то они уже превратятся в азбуку вкуса.

0
Принятый супер_стар

Это будут не продукты с витрины, а со склада. В продуктах на витрине тоже куча издержек с логистикой, арендой, персоналом, и проч.

1

в общей стоимости доставляемых продуктов скорее всего будут совсем иные складско-логистические и арендные издержки

0

Хехе, неужели у нас конкурент появится? =)

0

Хехе)

1

Пока в этих самых пяторочках и перекрестках не перестанут вынуждать продавцов перебивать даты на консервах, перерисовывать сроки годности на молоке, подкрашивать колбасы и морепродукты и т.д.продовольствие онлайн заказывать в россии не буду

0

Комментарий удален

Решили свою просрочку теперь прямо домой людям привозить? Раз уж сами не хотят идти за ней.

0
Читать все 13 комментариев
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

«Яндекс» добавил в «Браузер» автоматический закадровый перевод видео на французском, испанском и немецком Статьи редакции

Доступен на YouTube, Vimeo и других платформах.

VK обновила Boom: теперь сервис называется «VK Музыка» и объединяет все музыкальные продукты группы Статьи редакции

В приложении можно будет сравнить свой музыкальный вкус с другими пользователями.

«VK Музыка» VK
Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Привет! На связи команда Radar. Зима близко, а значит пришло время повышать градус положительных эмоций, интересных проектов и, конечно, вкусной еды. Наш кейс для «ВкусВилл» объединил не только все вышеперечисленное, но и дизайн упаковки множества разных продуктов бренда. Сегодня рассказываем, как это было.

Участники трека AI Factory – вы лучшие!

Десятый, юбилейный, трек AI Factory проекта «Московский акселератор» успешно завершен!

Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

Как с помощью WhatsApp увеличили выручку сервиса онлайн-бронирования на 133 млн рублей: кейс Агент.ру

Расскажем, как мы упростили путь покупателей и автоматизировали работу менеджеров с помощью чат-бота в WhatsApp и amoCRM для сервиса онлайн-продажи билетов. В результате увеличили прибыль компании на 33,5%.

Как мы сделали POS-систему для рынка Канады
Не только лишь смартфоны в нашем парке тестовых устройств Александра Красножен
Бизнес онлайн: Авито запускает школу для предпринимателей

Компания будет обучать начинающих и опытных предпринимателей основам привлечения клиентов, поиска сотрудников и подрядчиков на онлайн-платформах. Сегодня платформу Авито используют 48% компаний малого и среднего бизнеса в стране — эксперты компании помогут новичкам и опытным предпринимателям сделать решение бизнес-задач еще более эффективным. Все…

Как российский корпоративный мерч путешествует по компаниям и выставкам по всей Европе, покоряет Эльбрус и Камчатку

Создавали мерч для представителей компании на мероприятиях, а получился «универсальный продукт», нашедший почитателей на всех континентах.

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

null