Владелец «Пятёрочки» и «Перекрёстка» осенью 2015 года запустит пилот онлайн-магазина продуктов Статьи редакции

Холдинг X5 Retail Group (владеет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») осенью 2015 года запустит тестовый проект онлайн-магазина продуктов с доставкой на дом. Об этом в интервью «Коммерсанту» сообщил исполнительный директор компании Стефан Дюшарм.

«Мы закрыли Е5, но не отказались от работы в интернете. Мы видим, что люди готовы заказывать еду онлайн. Мы сейчас думаем об этом, осенью запустим пилот», — заявил Дюшарм. Он не стал раскрывать, на основе какого магазина будет запущен пилот, но отметил, что для подобного проекта больше всего подходит «Перекрёсток».

По словам топ-менеджера X5, компании предстоит «найти баланс с дополнительными расходами на транспорт и логистику». «Готов ли покупатель платить за это? Если нет, нам придется уменьшать свою маржу — и мы должны все взвесить», — сказал Дюшарм.

У X5 Retail Group уже существовал свой онлайн-магазин под названием E5. Он специализировался на продаже непродовольственных товаров и самовывозе — пользователи могли забрать заказ в одном из магазинов торговых сетей и оплатить его на кассе. E5 был закрыт в январе 2015 года после двух лет работы из-за своей низкой эффективности.

По словам Дюшарма, E5 был больше похож на Amazon, но был слабо связан с основным ассортиментом торговых сетей и поэтому лучше бы работал в качестве отдельной компании. «Единственная связь была в том, что наши офлайн-магазины служили пунктами выдачи товаров Е5. Предполагалось, что человек придет забрать свою книгу и заодно купит хлеб. Но это оказалось неверным расчетом», — сказал он.

Е5 была неким стартапом. Стартап внутри большой корпорации, которая находилась в процессе непростых преобразований, просто не работал — не было времени ухаживать за ним.

— Стефан Дюшарм, исполнительный директор X5 Retail Group

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Гусев

Да, Стефан, у вас проблемы с менеджментом даже в офлайне, о интернет магазине и речь не идет. Сервис в интернете спросят. Простой пример, магазин «Перекресток» г. Ярославль проспект Ленина:
кассиры разбивают покупку 3 товаров на 2 чека, чтобы увеличить количество чеком и пойти курить. Шкафчики для личных вещей сломаны уже полгода из 50 работает 10. Пакеты только большие, при этом кассир спрашивает пакет большой или маленький? – маленький у нас только большие. И так пол года, звоню в call центр объясняю ситуацию, перезванивает директор этого самого магазина на Ленина и говорит пакеты нам из Москвы не присылают я тут не причем, шкафчики починим кассира кажем. Проходит еще 3 месяца, «левые чеки» бьют, маленьких пакетов нет, шкафчиков рабочих 7-8. Просто теперь ходишь к «красавчику Галицкому» в соседний дом

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сташков

В Питере то же самое в переке!

Красавчик Галицкий?) да я трендсеттер)
И тот же Галицкий, кстати, и говорил,что онлайн ритэйл в fmcg-это бред. Не будут люди сметану, хлеб, овощи покупать по интернету. Я бы тоже не стал покупать, это бред.
Доставка есть у некоторых московских магазинов и у А.В. вроде есть,но смысла в этом нет как-то по мне

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Fedorenko

Исследования на западе говорят, что покупка еды онлайн востребована. Amazon начал продавать свежие продукты через сервис Amazon Fresh в округе Сиэтла еще в начале 2000-х и неплохо на этом зарабатывает. Если лично Вы не готовы покупать еду онлайн, это не означает, что другие люди не будут покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сташков

У нас менталитет и потребление несколько иное, чем в Сиэтле как бэ)
Поверьте уж, как человеку, немало поработавшему в брендинге и знающему чуточку о мотивации потребления и психологии потребителей) У нас не приживётся. На хипстоту тут рассчитывать не приходится

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Я не хипстота, но уже с полгода заказываю доставку вместо походов в Ашаны. Это время и силы, которые кто-то предпочитает потратить по-другому, причем здесь хипстота, ув. эксперт по брендингу?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Каримов

В Утконосе раньше заказывали продукты, очень удобно было. Но потом подняли стоимость доставки и стало не выгодно.
У Х5, как бы это не критиковалось, есть все предпосылки к развитию онлайн покупок. У них, в первую очередь, для этого есть деньги.

Проблемы в магазинах, описанные выше, подобное есть во всех больших федеральных сетях и не важно, продукты это или книжки. Я и сам периодически ругаюсь со старшим администратором нашего Перекрестка. Это скорее локальный вопрос.

Наверно это проблема "гигантизма".

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Artemyev

В перекрестке и так конские цены, если к ним еще добавятся затраты на логистику, то они уже превратятся в азбуку вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Это будут не продукты с витрины, а со склада. В продуктах на витрине тоже куча издержек с логистикой, арендой, персоналом, и проч.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Косолапов

в общей стоимости доставляемых продуктов скорее всего будут совсем иные складско-логистические и арендные издержки

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

Хехе, неужели у нас конкурент появится? =)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Drozhzhin

Хехе)

Ответить
Развернуть ветку
буханка

Пока в этих самых пяторочках и перекрестках не перестанут вынуждать продавцов перебивать даты на консервах, перерисовывать сроки годности на молоке, подкрашивать колбасы и морепродукты и т.д.продовольствие онлайн заказывать в россии не буду

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Gritsenko

Решили свою просрочку теперь прямо домой людям привозить? Раз уж сами не хотят идти за ней.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда