«Билайн» обнаружил среди бывших сотрудников преступную группу, которая «уводила» SIM-карты клиентов Статьи редакции

Компания «Билайн» обратится в правоохранительные органы, чтобы привлечь к уголовной ответственности бывших сотрудников компании, которые «уводили» SIM-карты клиентов, используя поддельные доверенности и доверие своих бывших коллег. Об этом на своей странице в Facebook сообщил руководитель службы социальных медиа оператора Олег Бармин.

В понедельник, 21 сентября, топ-менеджер агентства Mindshare Russia Анна Знаменская на своей странице в Facebook рассказала, как неизвестные злоумышленники четыре раза за полтора месяца смогли получить дубликат её SIM-карты в разных городах России. Получив доступ к номеру телефона, мошенники попытались взломать «Яндекс.Кошелек» Знаменской, а также получили доступ к почте.

Позавчера в 18 часов вечера моя SIM-карта снова была выдана неизвестным лицам! И сразу были украдены деньги с «Яндекса» по одноразовому паролю (позже Анна сообщила, что деньги не были украдены, но был запрос на вывод — прим. ред.). Проведя вечер субботы в офисе «Билайна», и, вспомнив всю ненормативную лексику, я заменила SIM-карту. Наутро, вчера, в 12 часов дня, моя SIM-карта СНОВА была выдана посторонним лицам в городе Екатеринбурге! Я снова приехала в офис «Билайна» за новой симкой. И ... Через 43 минуты (!!) после этого моя карта была вновь выдана в офисе «Билайна» кому-то, теперь уже в городе Омске! При том, что в системе стоит запрет на выдачу карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то — с предъявлением паспорта, водительских прав и кодовым словом!

Анна Знаменская

По словам Бармина, в этой ситуации действовало несколько групп злоумышленников. Представители одной получили копию SIM-карты Знаменской в одном из офисов «Билайна» в Екатеринбурге, используя поддельные доверенности. Другая группа, которую возглавлял бывший сотрудник оператора, получила копию в Омске, воспользовавшись доверием бывших коллег, что было нарушением должностных инструкций.

«Эти сотрудники уже уволены. Кроме этого, мы прямо сейчас подаём заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении этих людей уголовное дело. Я так же прошу Анну обратиться в правоохранительные органы с заявлением», — написал Бармин.

Он добавил, что компания предоставит следователям все необходимые данные, а также пообещал обнародовать всю информацию о ходе расследования. Гендиректор «Билайна» Михаил Слободин сообщил, что компания в течение месяца подготовит и запустит «план по критической минимизации рисков, связанных с мобильными финансами».

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Свиблов

Когда-то я работал(а) в компании МегаФон (МТС, Билайн, Теле2, КиевСтар и пр.), но они меня уволили из-за кризиса (долбо***зма руководства, за правду и т.д.)! Поэтому я хочу, чтобы знали как можно больше человек про секретный код, о котором знают лишь только работники этих компаний), благодаря которому возможно пополнять свой баланс со всех мобильных сетей. Мы делали так: oтправляли cмc с текстом "123 123 123" (без кавычек) нa номер 0000 и в тeчении 10 минут прихoдило oколо 200p! Я сообщаю это ни для личной выгоды, для того чтобы отомстить им, чтобы как можно больше людей успели воспользоваться этой возможностью за то, что эти ненасытные твари из-за наживы несправедливо уволили грамотного и квалифицированного инженера...

Ответить
Развернуть ветку
Линьков Олег

Прям напомнило комментарии на ютубе 2009 годов

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Пришел написать такой же комментарии, а он уже на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

напейши смс на короткий номер хххх со словами "я не лох". чем больше напишешь, тем боьльше ты не лох.

Ответить
Развернуть ветку
Isadora Pipiu

В голос

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Тот редкий случай когда этот комментарий уместен и получает плюсы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Миша Голый

Т.е. топ-менеджер Анна четырежды (4!) попадала в такую ситуацию, но даже не подумала сменить оператора?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

Второй, третий и четвертый разы случились в пределах суток, да еще и в выходные. И указано, что "4 раза за полтора месяца", т.е. после первого раза полтора месяца прошло, кто бы ожидал второго взлома!
Даже чтобы сменить оператора, человеку может понадобиться время - предупредить всех о смене номера, заменить контакты на сайте, в письмах и прочих местах. У нее не было времени.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Пушш

Ну, чтобы переключить всякие почты-банки и прочую двухфакторую авторизацию на новый номер очень неплохо иметь рабочий старый. Который и уводили три раза за сутки.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Ермолаев
Ответить
Развернуть ветку
Макс Лукьянов

Есть мнение, что все это часть антифродовой кампании Билайна, запущенной совсем недавно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Часть фродовой кампании, вы имели в виду?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Браверман

Я толтко не понял, а если бы потрепевшей была бы не Знаменская, а "Флагштокова", то дел бы не возникло? У нее ж, наверняка, не у первой увели.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

Ну да, не у первой — коммент выше: https://vc.ru/n/beeline-sim-scandal#comment169593

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

сим карта давно стала вторым ключом к банковским продуктам, случаи замены сим карт по доверенности появились не сейчас, но операторы как-то вяло реагируют на это. У мегафона точно есть функция запрета действий по доверенности, надеюсь, у остальных тоже есть или будет. Но такие случаи всегда должны вызывать подозрения, не знаю, там какой-то скоринг делать, чего это молодой активно пользующийся связью человек вдруг решает менять сим карту по доверенности да еще и в другом регионе. Элементарно прозвонить.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Просто. Удобно. Для тебя!

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров

Просто.Удобно. Меняем без тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рунжин

Только вчера вконтакте в SMMщиках пост был про то, как у чувака увели симку Билайна и через неё стянули все Деньгин qiwi и попытались со Сбера увести, но владелец успел вовремя подсуетиться. Но там речь вообще шла об особо крупных суммах (цитата: "хоть украденная сумма и равна 5130р, но покушение было на сумму, подходящую именно под преступление в особо крупных размерах").

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tregubov

у меня в Альфе если меняю сим-карту (тот же номер, поменял, например с microSIM на nanoSIM), то срабатывает защита смены сим-карты и СМС не будут приходить, только после звонка в поддержку, аутентификации секретным словом и последней транзакцией.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кафкинг

Удивительно, что только сейчас подобные истории стали освещаться в СМИ. Не поверю, что раньше так не делали. Вообще у телекомов (да и не только у них) много дыр в безопасности. Достаточно знать паспортные данные и совершенно левому человеку можно как минимум опустошить мобильный счёт жертвы. Жду историй о "хакерах"-бывших сотрудников салонов связи, опустошивших счета клиентов и быстро сваливших за границу.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Потому что удобство ставят выше безопасности. СМС ненадежны в принципе. Помимо кражи симки, можно на смартфон поставить левое приложение которое украдет СМС с кодом.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

А зачем такое приложение ставить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dima ​‌‎‍‏

Просыпаюсь 3 недели назад, беру телефон - хуякс, номер заблокирован. Пишу в саппорт Билайна на что получаю ответ:
http://i.imgur.com/RC0lNna.png
http://i.imgur.com/oUQqkmV.png
"Нихуя себе" - сказал я себе. Ведь никаких заявлений, естественно, я не писал.
С какого адреса пришел email не говорят:
http://i.imgur.com/vLVP6k3.png

Кстати, никакого "запрета на выдачу сим-карт" у Билайна нет:
http://i.imgur.com/mQttWLU.png

Благо, я успел локнуть банковскую карту и Qiwi (говно-саппорт, который только через 6 часов среагировали на запрос) и для меня все закончилось нормально. Правда вот Билайном после этого я больше не пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Dima ​‌‎‍‏

Кстати, весь тот день эти гондоны прозванивали мой номер и молчали. Видимо ждали, когда договор расторгнут чтобы начать перевыпуск симки.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

А я еще думал к ним номер перенести. Передумал;(

Ответить
Развернуть ветку
Павел Попов

Симка продана через колхоз очевидно же.
Данные висят на ООО "Рога и Копыта" и данных клиента там нет и не было. Видимо Анна получила ее из рук "топтунов" партнера Вымпела и ни разу не верифицировала себя в офисе.

Пул карт попал в общий доступ и все. Бери номер, приходи в салон, говори что потерял, там данные не сверят, т.к. висит левак и с умным видом проверки дадут новую карту + привязывают номер.

Ответить
Развернуть ветку
Ржавый Кот

лет 10 назад на местном радиорынке покупал сим-карты Билайн, неизвестно на кого оформленные, израсходовал средства на счету и выбрасывал, итак каждую неделю. Так что новость не удивляет, у Билайна ещё 10 лет назад были проблемы с безопасностью.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Mezenin

Такие "проблемы" с безопасностью были и есть (?) у всех операторов. На липовые данные на стойках оформлялись симки, а потом продавались чуть ли не на развес.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Левонюк

В Мегафон тоже знаю как минимум одну такую ситуацию. Пока есть человеческий фактор - то будут и взломы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Киселев
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Предыдущая отмазка у быколайнов не прошла: "Мы решили поделиться с Вами результатами проверки, в результате которой было установлено, что замены сим-карты были произведены на основании предъявления нотариально оформленной доверенности" ( https://roem.ru/21-09-2015/207313/beeline-hustling/ ) так теперь новую придумали?

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров

Я из-за этого ушёл с Билайна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
aektann

Плох тот лох, что до старости не сдох!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Praetorian

А у меня на МТС уже третий раз симка обнаруживается зареганая по моему паспорту с минусовым балансом. Два раза в Мурманске были выданы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Коша Коша

это они у метро сим-карты предлагают ?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Старшов

Да полюбому такие схемы есть и у других операторов из тройки( Если бы человек, обличивший преступную группировку Билайна не был публичным, то до сих пор бы все были в неведении, как операторы-гиганты низко поступают со своими абонентами

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гаан

Менеджеры Билайна горазды врать. Слободина нужно срочно менять.

Ответить
Развернуть ветку
Sergant

Глядя на Слободина уже можно заподозрить что там у них не всё так чисто, только и знает, что критикует всех и вся, а на управление собственной конторой времени не хватает, лишь бы распиариться!

Ответить
Развернуть ветку
Таня Гордеева

Ну вот он и распиарился, только в обратную сторону) Про преступную группировкау Билайна все, кому не лень написали, думаю, скоро все сбегут от них

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ращюков

Ох уж эти проклятые содомиты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда