Российские сотовые операторы сообщили о росте спама в мессенджерах Статьи редакции

Российские сотовые операторы заявили о росте жалоб пользователей на спам, который поступает через онлайн-мессенджеры — Viber, Skype, WhatsApp и другие. Об этом сообщают «Ведомости».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил изданию, что в сентябре количество таких жалоб выросло в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Точные значения он раскрывать не стал. Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева подтвердила, что в её компании также увеличился поток жалоб на спам в мессенджерах.

«Вымпелком» и Tele2 не стали раскрывать данные о жалобах на спам в мессенджерах. Сотрудник одного из сотовых операторов на условиях анонимности сообщил «Ведомостям», что в 2014 году операторы ежемесячно принимали сотни претензий от пользователей, теперь же счёт идёт на тысячи. Другой собеседник издания среди операторов заметил, что рост действительно наблюдается, но меньше, чем в 10 раз.

Количество спама увеличивается в мессенджерах, но уменьшается в SMS-сообщениях, убеждён Солодовников. В мае 2015 года МТС доработала свою антиспам-систему, за счёт чего в 3 квартале объёмы нежелательных сообщений в сети компании снизилось в квартальном исчислении в четыре раза, а количество жалоб на спам – в три раза, сказал он.

В настоящее время операторы не имеют возможности повлиять на количество спама в мессенджерах и могут только предлагать пользователям заблокировать нежелательные аккаунты, говорит Солодовников. Представитель «Билайна» Анна Айбашева сообщила «Ведомостям», что операторы и власти пока только обсуждают методы защиты от нежелательных сообщений в мессенджерах — например, создание бесплатного сервиса для пользователей по отписке от спама.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Revertron

"Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева подтвердила, что в её компании также увеличился поток жалоб на спам в мессенджерах."

Пользователи настолько дебильны, что на спам в мессенджерах жалуются в оператора сотовой связи? В принципе, можно поверить.

"операторы и власти пока только обсуждают методы защиты от нежелательных сообщений в мессенджерах — например, создание бесплатного сервиса для пользователей по отписке от спама."

Как эти дебилы у власти смогут осуществить отписку от спама в том же Вайбере, или Телеграме? Разве что освоить очередной миллиард деревянных.

Ответить
Развернуть ветку
этот как его

Работал в поддержке сотового оператора, подтверждаю – клиенты жалуются на всё. Реально звонят и спрашивают как войти в одноклассники, так как пароль забыл, или на винлокер. Логика простая: я получаю доступ в сеть через симкарту оператора, значит все проблемы в сети решаются оператором. Старались по мере сил помогать, конечно)

Так что ситуация, когда абонент Мегафона звонить в коллцентр и жалуется на спас в Вайбере вполне может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Может ещё на номера спамеров жалуются

Ответить
Развернуть ветку
Клим Марков

Неудивительны эти наезды операторов сотовой связи на мессенджеры. Ведь доходы первых заметно падают.
Кому захочется платить 9 центов за 140 байт (1 доллар за 1,5 Мб, 10 - за 15, 100$ - за 150 Mb...), когда можно практически бесплатно передавать тонны информации через мессенджеры.
В случае с Телеграмом и другими, так вообще и защищённо

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

А где-то еще остались SMS по 9 центов? Как раз в последнее время платить я стал операторам гораздо больше, так как использую интернет. Раньше до 100 руб в месяц максимум набегало. Теперь я стабильно каждый месяц отдаю 250 рублей, которые мне дают 3Гб Интернета (из которых я расходую около 1Гб), 400 минут и 400 SMS (пару раз в месяц отправляю). То есть трачу в 2,5 раза больше денег.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мухаметов
В настоящее время операторы не имеют возможности повлиять на количество спама в мессенджерах ...

В настоящее время операторы связи не имеют возможность получения сверхприбыли на мессенджерах, но очень хотят :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Карнаухов

"например, создание бесплатного сервиса для пользователей по отписке от спама"
Кое что напоминает...

Вообще решается все просто запретом писать себе сообщения, пока ты сам не разрешишь. Например в востапе - пока ты не добавишь контакт к себе.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Viber такого не дает или я найти не могу. Только в нем и сыпется весь этот спам. Сегодня получил 3 сообщения уже.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Жмите на кнопку Спам каждый раз когда вы его получаете. Чем больше людей пометит отправителя как спамера, тем быстрее заблокируют этот номер.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Babkin

Да, вот я тоже не понимаю, как операторы отслеживают спам в мессенджерах, они же никакого отношения к ним не имеют?

Или многие пользователи реально, жалуются на спам в мессенджерах оператору?

Ответить
Развернуть ветку
этот как его

Да, жалуются.

Ответить
Развернуть ветку
этот как его

Странно, что не упомянули о том, что мессенджеры не контролируются государством и вообще находятся ВНЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Жаринов

Ага, вот больше некуда больше жаловаться на вотсап, кроме как не в МТС. Если пользователи действительно жалуются на всё, включая забытый пароль от одноклассников, почему тогда сотовые операторы не предлагают и пароли все им передать и вообще, пользоваться интернетом через голосового помощника или *100*войти_в_internet*423423423423423423563766345#? Почему только на мессенджеры жалобы? Не очень красиво это всё выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Керимов

Я, конечно, не телекомовских буду, но что мешает скоординироваться с мессенджерами и блокировать номера по спам-репортам? Причём блокировать "по айпи", т.е. по паспортным данным?

Ответ простой - операторам это не надо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Злой Полушубок

Когда идет спам по СМС - у ОПСОСа есть все данные про спам. В случае чего они даже в суде могут их предъявить.
В случае с мессенджером у них есть обязательство по закону обеспечивать связь и репорт от какого-то упоротого (который вообще не понимает куда реально надо жаловаться), что ему в вотсапчег сыпется спам. Оснований для блокировки маловато. Плюс такой номер живет недолго (мессенджер сам его скоро заблочет), а СИМка нужна только для регистрации, а интернет идет через WiFi. Так что эффект от блоикровки симки будет отложенный. Зато простор для злоупотреблений широчайший.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Керимов

1. юзер оставляет жалобу в приложении.
2. заявку на блокировку опсосу подаёт мессенджер (а не юзер).
3. опсос блочит номер и владельца. в случае с юрлицом - всё юрлицо. в идеале - дополнительно оповещает коллег по цеху.

естественно, всё это надо делать совместно, иначе спам польётся через гейты. в общем опять же - я не телекомовец, нюансов могу не знать

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

После пункта 1, все остальное не нужно, бессмысленно и труднореализуемо:
1. Он уже заблокирован и спам не шлет, а "великая справедливость" мессенджерам не настолько интересна, чтобы тратить на нее силы.
2. Спам шлют с "одноразовых" номеров. Где-то легальна продажа предоплаченых контрактов без паспорта, где-то легко обходится. В любом случае СИМки одноразовые, блокировка ситуацию радикально не изменит.
3. ОПСОСов на свете много, попробуй договорись со всеми, чтобы они по жлобе от неизвестно кого блокировали реальных людей. Я вот смутно себе представляю как будет Ватсап договариваться с Чайна телеком.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Керимов

да, еще очень простой вариант для самих мессенджеров - блокировать сообщения с незнакомых пользователю номеров, если с этого номеров идёт большой поток на разные незнакомые номера. вообще 100% вариант - подключающиеся друзья и контакты проходят без проблем, спам скапливается в отстойнике.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Можно ли пожаловаться на спам рассылку в органы? Я даже знаю Юридическое лицо. Это вообще законно? Так же на сайте компании написано, что уже готовая база данных имеется.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бородист

херней занимаетесь, лучше бы с телевизора рекламу убрали , в месенджере ее хотя бы можно заблокировать и не читать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда