Офтоп Andrey Frolov
1 627

Российские сотовые операторы сообщили о росте спама в мессенджерах

Российские сотовые операторы заявили о росте жалоб пользователей на спам, который поступает через онлайн-мессенджеры — Viber, Skype, WhatsApp и другие. Об этом сообщают «Ведомости».

Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил изданию, что в сентябре количество таких жалоб выросло в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Точные значения он раскрывать не стал. Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева подтвердила, что в её компании также увеличился поток жалоб на спам в мессенджерах.

«Вымпелком» и Tele2 не стали раскрывать данные о жалобах на спам в мессенджерах. Сотрудник одного из сотовых операторов на условиях анонимности сообщил «Ведомостям», что в 2014 году операторы ежемесячно принимали сотни претензий от пользователей, теперь же счёт идёт на тысячи. Другой собеседник издания среди операторов заметил, что рост действительно наблюдается, но меньше, чем в 10 раз.

Количество спама увеличивается в мессенджерах, но уменьшается в SMS-сообщениях, убеждён Солодовников. В мае 2015 года МТС доработала свою антиспам-систему, за счёт чего в 3 квартале объёмы нежелательных сообщений в сети компании снизилось в квартальном исчислении в четыре раза, а количество жалоб на спам – в три раза, сказал он.

В настоящее время операторы не имеют возможности повлиять на количество спама в мессенджерах и могут только предлагать пользователям заблокировать нежелательные аккаунты, говорит Солодовников. Представитель «Билайна» Анна Айбашева сообщила «Ведомостям», что операторы и власти пока только обсуждают методы защиты от нежелательных сообщений в мессенджерах — например, создание бесплатного сервиса для пользователей по отписке от спама.

#новость #спам #МТС #билайн #мессенджеры #мегафон #tele2

Статьи по теме
Мошенники используют недовольство пользователей WhatsApp для подписки на SMS-спам
ФАС признала спам в мессенджерах нарушением закона «О рекламе»
ФАС отказалась разбираться со спамом в WhatsApp
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043f\u0430\u043c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0442\u0441","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043c\u0435\u0433\u0430\u0444\u043e\u043d","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d","tele2"], "comments": 20, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11066, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Oct 2015 10:09:50 +0300" }
{ "id": 11066, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11066\/get","add":"\/comments\/11066\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11066"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

"Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева подтвердила, что в её компании также увеличился поток жалоб на спам в мессенджерах."

Пользователи настолько дебильны, что на спам в мессенджерах жалуются в оператора сотовой связи? В принципе, можно поверить.

"операторы и власти пока только обсуждают методы защиты от нежелательных сообщений в мессенджерах — например, создание бесплатного сервиса для пользователей по отписке от спама."

Как эти дебилы у власти смогут осуществить отписку от спама в том же Вайбере, или Телеграме? Разве что освоить очередной миллиард деревянных.

Ответить
9

Работал в поддержке сотового оператора, подтверждаю – клиенты жалуются на всё. Реально звонят и спрашивают как войти в одноклассники, так как пароль забыл, или на винлокер. Логика простая: я получаю доступ в сеть через симкарту оператора, значит все проблемы в сети решаются оператором. Старались по мере сил помогать, конечно)

Так что ситуация, когда абонент Мегафона звонить в коллцентр и жалуется на спас в Вайбере вполне может быть.

Ответить
0

Может ещё на номера спамеров жалуются

Ответить
6

Неудивительны эти наезды операторов сотовой связи на мессенджеры. Ведь доходы первых заметно падают.
Кому захочется платить 9 центов за 140 байт (1 доллар за 1,5 Мб, 10 - за 15, 100$ - за 150 Mb...), когда можно практически бесплатно передавать тонны информации через мессенджеры.
В случае с Телеграмом и другими, так вообще и защищённо

Ответить
–1

А где-то еще остались SMS по 9 центов? Как раз в последнее время платить я стал операторам гораздо больше, так как использую интернет. Раньше до 100 руб в месяц максимум набегало. Теперь я стабильно каждый месяц отдаю 250 рублей, которые мне дают 3Гб Интернета (из которых я расходую около 1Гб), 400 минут и 400 SMS (пару раз в месяц отправляю). То есть трачу в 2,5 раза больше денег.

Ответить
5

В настоящее время операторы не имеют возможности повлиять на количество спама в мессенджерах ...

В настоящее время операторы связи не имеют возможность получения сверхприбыли на мессенджерах, но очень хотят :)

Ответить
1

"например, создание бесплатного сервиса для пользователей по отписке от спама"
Кое что напоминает...

Вообще решается все просто запретом писать себе сообщения, пока ты сам не разрешишь. Например в востапе - пока ты не добавишь контакт к себе.

Ответить
0

Viber такого не дает или я найти не могу. Только в нем и сыпется весь этот спам. Сегодня получил 3 сообщения уже.

Ответить
1

Жмите на кнопку Спам каждый раз когда вы его получаете. Чем больше людей пометит отправителя как спамера, тем быстрее заблокируют этот номер.

Ответить
0

Да, вот я тоже не понимаю, как операторы отслеживают спам в мессенджерах, они же никакого отношения к ним не имеют?

Или многие пользователи реально, жалуются на спам в мессенджерах оператору?

Ответить
0

Да, жалуются.

Ответить
0

Странно, что не упомянули о том, что мессенджеры не контролируются государством и вообще находятся ВНЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ.

Ответить
0

Ага, вот больше некуда больше жаловаться на вотсап, кроме как не в МТС. Если пользователи действительно жалуются на всё, включая забытый пароль от одноклассников, почему тогда сотовые операторы не предлагают и пароли все им передать и вообще, пользоваться интернетом через голосового помощника или *100*войти_в_internet*423423423423423423563766345#? Почему только на мессенджеры жалобы? Не очень красиво это всё выглядит.

Ответить
0

Я, конечно, не телекомовских буду, но что мешает скоординироваться с мессенджерами и блокировать номера по спам-репортам? Причём блокировать "по айпи", т.е. по паспортным данным?

Ответ простой - операторам это не надо.

Ответить

0

Когда идет спам по СМС - у ОПСОСа есть все данные про спам. В случае чего они даже в суде могут их предъявить.
В случае с мессенджером у них есть обязательство по закону обеспечивать связь и репорт от какого-то упоротого (который вообще не понимает куда реально надо жаловаться), что ему в вотсапчег сыпется спам. Оснований для блокировки маловато. Плюс такой номер живет недолго (мессенджер сам его скоро заблочет), а СИМка нужна только для регистрации, а интернет идет через WiFi. Так что эффект от блоикровки симки будет отложенный. Зато простор для злоупотреблений широчайший.

Ответить
0

1. юзер оставляет жалобу в приложении.
2. заявку на блокировку опсосу подаёт мессенджер (а не юзер).
3. опсос блочит номер и владельца. в случае с юрлицом - всё юрлицо. в идеале - дополнительно оповещает коллег по цеху.

естественно, всё это надо делать совместно, иначе спам польётся через гейты. в общем опять же - я не телекомовец, нюансов могу не знать

Ответить
0

После пункта 1, все остальное не нужно, бессмысленно и труднореализуемо:
1. Он уже заблокирован и спам не шлет, а "великая справедливость" мессенджерам не настолько интересна, чтобы тратить на нее силы.
2. Спам шлют с "одноразовых" номеров. Где-то легальна продажа предоплаченых контрактов без паспорта, где-то легко обходится. В любом случае СИМки одноразовые, блокировка ситуацию радикально не изменит.
3. ОПСОСов на свете много, попробуй договорись со всеми, чтобы они по жлобе от неизвестно кого блокировали реальных людей. Я вот смутно себе представляю как будет Ватсап договариваться с Чайна телеком.

Ответить
0

да, еще очень простой вариант для самих мессенджеров - блокировать сообщения с незнакомых пользователю номеров, если с этого номеров идёт большой поток на разные незнакомые номера. вообще 100% вариант - подключающиеся друзья и контакты проходят без проблем, спам скапливается в отстойнике.

Ответить
0

Можно ли пожаловаться на спам рассылку в органы? Я даже знаю Юридическое лицо. Это вообще законно? Так же на сайте компании написано, что уже готовая база данных имеется.

Ответить
0

херней занимаетесь, лучше бы с телевизора рекламу убрали , в месенджере ее хотя бы можно заблокировать и не читать

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }