Письмо в редакцию: Почему вывод в топы App Store и Google Play больше не работает

В редакцию vc.ru пришло письмо от Константина Нелюбина, директора по маркетингу Ragcat Games. Автор утверждает, что выводить приложения в топы App Store и Google Play больше не имеет смысла, отвечает на аргументы агентств, которые предоставляют эту услугу, и приводит примеры из своей практики.

Если бы два-три года назад я нашел где-то информацию, которой сейчас поделюсь с вами, это сэкономило бы моей компании хорошие деньги. К сожалению, я до сих пор не видел ни одной статьи, в которой автор рассмотрел бы предмет со всех сторон и дал четкие критерии оценки рисков. Попытаюсь сделать это сам — избегая при этом терминов, которые могут быть непонятны новичку.

Попасть в топ App Store и Google Play часто становится стратегической целью номер один. Постараюсь продемонстрировать рискованность такого подхода. Сценариев, когда этот метод привлечения пользователей имеет смысл, очень мало. Маркетинговые агентства предлагают вывод в топ за вполне умеренные деньги, обещая «видимый эффект». На поверку все, как правило, оказывается намного прозаичнее. Дьявол кроется в деталях.

Я в свое время выводил приложения в топы США, Великобритании, Германии и России — разные продукты, разные партнеры, разные результаты, разная отдача. Ниже приведу короткую выжимку из своего опыта и дам пару рекомендаций.

Для начала нужно понять, как это делается, — с помощью больших объемов мотивированного трафика (incentive). Мотивированным он называется потому, что пользователям так или иначе платят за скачивание вашего приложения. Это достигается разными способами (от «плюшек» в игре до трансфера денег на баланс телефона). В России распространен второй способ: пользователи получают по 10–20 рублей за скачивание, ежедневно проходят по всем предложениям и скачивают все, что есть, даже не вникая при этом в суть приложения. Качество такого трафика — самое низкое из всего, что вы можете получить на рынке.

Итак, допустим, у вас появилось предложение по выводу в топ overall или в определенной категории. Рассмотрим аргументацию, которую используют агентства.

1. «Мы выведем вас в топ, а вы там соберете огромное количество органического трафика».

Органическим называется трафик из самих сторов. Это пользователи, нашедшие ваше приложение по поиску в сторе, увидевшие его в категории или, собственно, в топе. Огромного органического трафика, скорее всего, не будет: эти времена давно прошли. Ниже расскажу, как менялась эффективность этого способа.

Четыре года назад мы поднимали в топ США RPG-файтинг. Надо понимать, что в 2011 году только появился Android, а App Store еще не был завален приложениями, и новинки воспринимались на ура. Тогда мы получили более 100% органики в течение месяца ( процент органики — это количество пользователей, которое привлечет ваше приложение, находясь в топе. Например, вы купили 1000 пользователей, поднялись в топ-10 и получили за счет видимости в этом топе еще 80 человек. Тогда процент органики для вас составит 8% — прим. автора).

Затраты на вывод в топ окупились в течение полутора месяцев, и еще небольшой «хвост» был потом — в общем, профит составил где-то 30%. Мы тут же попытались проделать то же самое в Британии, но при сопоставимой стоимости не отбили и половины затрат. Могу немного ошибаться, но процент органики тогда составил примерно 80%.

Два года назад мы поднимали игру-ситибилдер в топ Германии и почти одновременно с ней другое (слоты) — в топ США. Результаты были удручающими: в Германии мы получили 33% органики, в США — 11%. Год назад, поднимая стратегию в топы России и США, мы получили и вовсе 6% и 13% соответственно.

От года к году эффективность падает. Тренд нисходящий, и никаких объективных предпосылок для изменения нет, он будет продолжаться. Если четыре года назад вывод в топ работал, то сейчас нужно выпустить очень ожидаемое приложение — такое, что большинство случайных людей захочет его скачать. Нужное (или уже раскачанное пиаром), революционное или использующее громкий бренд. Возможно, есть и другие случаи — буду рад о них узнать.

30% органики в сутки из топ-10 — это очень высокий показатель, по моим прикидкам, максимальный или близкий к максимуму уровень. А средний показатель по больнице составляет около 10% или даже меньше — за исключением случаев, описанных выше, но ведь вы не Disney и ваша игра не по «Звездным войнам», верно?

Я не встречал в современной практике ни одного успешного кейса, который позволил бы сказать, что вывод в топ с помощью мотивированного трафика работает хотя бы иногда. Если кто-то таковым поделится — буду очень рад, но, сколько бы мы ни просили кейсов у агентств, нам не предоставили ни одного, сославшись на NDA.

Попробуем посчитать. Стоимость мотивированного трафика в России — 35–40 рублей (зарубежные офферы — 45–65 центов). Это если вы хотите больших объемов в короткий промежуток времени (а для вывода в топ так и нужно).

Скажем, вы решили вывести приложение в топ-10 iPhone — это около 18000 скачиваний в сутки в России (могу ошибаться, но порядок примерно такой, для расчетов точное число непринципиально). Это обойдется вам в $11500. Теперь возьмем 30% как верхний предел и получим органику в 5400 человек. Это те живые пользователи, которых вы в итоге получите. То есть при самом хорошем раскладе стоимость привлечения «лояльного пользователя» составит $2,12. Это, кстати, нормальная рыночная цена при прямой рекламе, но здесь важны детали.

Во-первых, 30% — это все-таки ну очень хороший показатель. При 10% стоимость вашего пользователя составит фантастические $6,5. Покупать пользователей по такой цене могут позволить себе только какие-нибудь Game of War или «Слотомания».

Во-вторых, качество трафика из топа очень низкое. Нужно понимать, что это пользователи, которые увидели приложение случайно и скачали его из любопытства. Настоящей мотивации использовать ваш продукт у них нет.

К примеру, если по прямой рекламе у вас из 100 новых пользователей 50 запускают продукт на следующий день, а 25 — через неделю, то для органики из топа это будут числа вроде 100, 20 и 10. В реальности качество пользователей из топа у нас всегда было раза в три хуже, чем от поискового трафика.

Конечно, нужно учесть широту аудитории, и для match-3 показатели будут лучше — но по определению хуже, чем в поисковом трафике (там всегда будет много случайных людей). Иными словами, по-настоящему лояльных пользователей среди тех, кого вы привлечете таким образом, будет раза в два меньше, а значит, стоимость одного такого пользователя возрастает еще в два раза, до умопомрачительных $13. Но даже если случилось счастье, органика у вас 100% и вся аудитория суперкачественная — стоимость одного пользователя составит 40 рублей. Это теоретический максимум, достичь которого на практике нереально.

Можно ли как-то предугадать процент органики именно для вашего приложения? Я для себя разработал примерно такой способ. Смотрите conversion rate ( или CR — процент людей, скачавших приложение, от тех, кто зашел на его страницу — прим. автора) вашего приложения в сторе по поисковой органике (то есть по тем пользователям, которые пришли из поиска). Это один из самых качественных видов трафика. Делите его на два и получаете примерную цифру с учетом рисков. Да, погрешность получится существенная — но не в разы.

Например, если ваш CR составит 40% по поисковому трафику — то это максимально достижимая конверсия среди целевых пользователей при текущих скриншотах и описании. Получить более высокую конверсию при прочих равных вы не сможете никак (только Facebook и еще пара источников дают трафик, сопоставимый по качеству с поисковой органикой).

Если, например, вы видите CR в 30%, то я бы, учитывая все, взял 15%. Это очень грубый метод. Он не для точных расчетов, а для понимания приблизительного уровня (чтобы видеть, получается ли у вас окупаемость в районе нуля или затраты будут выше в разы). В реальности процент органики, скорее всего, будет еще меньше, но лучшего способа оценить его хотя бы примерно я не знаю. Если знаете — поделитесь.

2. «Часть наших пользователей заинтересуется вашим приложением и останется».

Почти никто не заинтересуется и не останется. Мотивированный трафик — это люди, выполняющие механическую работу. Процент тех, кто останется, не превысит 5–10%, а скорее всего, будет меньше. Этот параметр можно включить в расчеты, если вам чуть-чуть не хватает для выхода в плюс или нужно кому-то доказать, что вывод в топ выгоден. На практике эффекта от этого нет. Даже 10% дадут вам школьников и студентов (которые получают по 10 рублей за скачивание, помните?), а они уж точно не станут тратиться на ваше приложение. Проверено.

3. «Мы выводили приложение Х — видите, они еще три дня продержались в топ-150, хотя мы их держали только один день. За счет этого они набрали органики». Далее идет график из App Annie, который наглядно это подтверждает.

Во-первых, место в топе пересчитывается каждые два часа, то есть с задержкой. Оно учитывает не только фактические скачивания, но и скачивания за два предыдущих дня. То есть среднее приложение уходит за пределы топ-150 как раз три дня. За два дня оно выпадет, если окажется вообще никому не интересно, и где-то за пять дней, если интерес к нему будет высокий. То есть приложение по инерции будет выпадать из топа еще сутки, даже если трафик будет нулевым.

Во-вторых, вы не знаете, использовал ли владелец приложения дополнительные источники трафика. Это может быть неизвестно и агентству. Иными словами, задержка в топе — не всегда прямое следствие накачки мотивированным трафиком. Уверенно рассказать, что происходило во время кампании, может только владелец приложения — очевидно, что вы получить эту информацию не сможете.

В-третьих, сам по себе вывод в топ — не цель, а средство. Единственным мерилом эффективности этого метода может служить окупаемость, то есть доход (ну или лояльные пользователи, если таковы KPI). Ни одно агентство такой информацией не располагает (ему просто никто ее не даст), а значит, не имеет возможности оценить эффективность проведенных кампаний.

4. «С нами работают Supercell, King, Rovio...»

Да, большие компании иногда покупают мотивированный трафик. Но нужно понимать, в каких случаях они это делают. Как правило, это добавочный трафик для того, чтобы поддержать приложение, когда трафик на него уже привлекается. Например, не хватает 1000 инсталлов в день, чтобы быть на первом месте в категории, а увеличение объемов — это уже дорого.

Так делают компании, у которых уже есть поток денег и высокий ARPU (средний доход с пользователя), который им нужно сохранить. Они уже поэкспериментировали и понимают, что эти 1000 установок дадут им 200 дополнительных целевых пользователей в сутки из категорийного топа (уровень трафика из категорий в России примерно такой). Например, ARPU у них $3, а пользователей они приобретают по $2,5. Тогда мотив по $0,5 даст им этих 200 пользователей по той же цене в $2,5 и при этом отберет трафик у конкурента. Профит.

Либо это большая кампания, когда продвигается высокоэффективное приложение — вылизанное, оттестированное, с высоким ARPU и привлекающее много внимания. Скорее всего, это не ваш случай.

Наконец, это может быть 100 загрузок два года назад или разовый опыт, но у вас не будет возможности это проверить, поэтому ориентироваться на такой аргумент я бы не стал.

5. «А давайте тогда поднимем приложение в топ категории. Это намного дешевле, и там будут только те, кто ищет такое приложение, как у вас».

Трафика в категориях немного. Очень мало людей добирается до категорий (некоторые даже не знают, как это сделать). Для России это не тысячи, а сотни пользователей (в играх это сильно зависит от категории: от 100 до 1000 в день за топ-1 — могу ошибаться, буду рад, если кто-то поделится своими данными). Да, в категории вы задержитесь не три дня, а, скажем, пять-шесть. Но это принесет вам крохи, а трафика потребует не намного меньше. Выводить приложение в топ категории стоит при условиях, описанных в предыдущем пункте.

Ну и последний аргумент, который вы можете услышать, если вывод в топ не принес результатов.

6. «У вас просто плохой маркетинг. Людям не нравится ваша иконка и скриншоты».

Недавно были данные от myTarget (а они обслуживают сотни приложений), что средняя конверсия (отношение людей, скачавших приложение, к тем, кто перешел по рекламе) в России — 10%. Вы вполне можете ориентироваться на эту цифру, чтобы понимать, хорошая ли конверсия у вашего приложения сейчас (не во время кампании по выводу в топ, там конверсия будет почти 100%). И App Store, и Google Play с недавних пор такую информацию предоставляют.

Можно ли сделать так, чтобы вывод в топ с помощью мотивированного трафика все-таки сработал? Конечно. Для этого стоимость мотивированного трафика должна быть 10–15 рублей — тогда стоимость лояльного пользователя будет в районе $1–2, а это уже интересная история, которую можно развивать.

Нужен ли вообще мотивированный трафик? Да, с его помощью хорошо поддерживать текущие рекламные кампании, когда чуть-чуть не хватает, чтобы удержать позиции.

Задавайте вопросы агентству, которое предложит вам выход в топ. Правильно оценивайте широту своей аудитории (возможно, именно ваше приложение может собрать мифические 100% органики). Но будьте осторожны: это соблазнительно и кажется панацеей, но очень редко работает.

Буду рад обсудить вопрос в комментариях, делитесь своими кейсами. Может быть, у кого-то был противоположный опыт?

Обновлено: По просьбе автора добавляем комментарий читателя Дениса Куркова.

По цене не соглашусь. Вот возьмем лично мой пример. Я в частности разработал сайт appflow.ru. Немного внутренней математики. Чтобы вывести в топ, нужно много инсталлов. Чтоб их было много, надо делать значительную выплату юзерам. Скажем, 10 рублей.

Далее надо понимать, что мы платим 3% шлюзу за вывод денег юзерам. Далее об этом задании надо рассказать юзерам. Я для этого юзаю SMS. 1 SMS стоит 1 рубль. Если слать задание лучшим юзерам, то конверсия выходит примерно 1 из 4. То есть еще 4 рубля уходит на SMS.

Но лучших юзеров не много, так что приходится слать средним, а иногда и плохим тоже. Средняя конверсия выходит примерно 8 SMS на инстал. Итого себестоимость уже 18 рублей.

Далее надо понимать, что SDK работает не точно и часть конверсий всегда не засчитывается. На практике это означает, что юзеры начинают «бузить» и части приходится платить из своего кармана, а часть отваливается, что хуже.

Таким образом всегда приходится тратить часть денег на приобретение новых юзеров. Далее надо заплатить 6% налог. Безусловно, нужно сверху добавить себе маржу. И самое интересное — я не занимаюсь реселлом, трафик только мой. А если бы занимался, то свою маржу брали бы еще и все посредники. Так что если вам надо мало инсталов — welcome, хоть по 10 рублей. Но если нужно много — тут совсем другая история и не просто так.

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Mykhailo Osipov

Все ясно и понятно. Интересно было читать.
Константин, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

На здоровье :)

Ответить
Развернуть ветку
Morris Drum

"Возможно, есть и другие случаи - буду рад о них узнать."

Как же приятно читать таких авторов! Без надменного всезнайства в стиле "я не видел, значит БЫТЬ ТАКОВА НИ МОЖИТ!!1".

И в целом все доступно расписано, спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Merzlikin

Покупайте услуги ботовых ферм.
Ботовые фермы - недорого и эффективно!
Зачем платить школьнику, если можно отдать деньги программисту?
Ботовые фермы - доказано.
Ботовые фермы - с точки зрения ToS мы не отличаемся от мотива!
Ботовые фермы: сарказм в два раза дешевле!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Валентин, кто-нибудь подумает, что это настоящий совет и вляпается в историю.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Daniel V. Thomas

Ботовые фермы - дайте два!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Давыдов

в 2012 году продвигал "Игра Бутылочка" от Sozdano, через ВК - одним из первых заказал тогда рекламу в сообществе MDK. За выходные вышли в топ-3, набрали за неделю 120 тыс. скачиваний (13.5 тыс. и 20 тыс. в первые два дня). Общий бюджет на продвижение составил 22 тыс. рублей.

После работал с приложением АйЗасада / Second Pilot - был довольно агрессивный сегмент, но все равно успешно держались на плаву только благодаря соцсетям и тематическим площадкам.

Разве основной целью не должно быть привлечение лояльных платежеспособных пользователей, а не выход в топ? Это вообще дичь - вне моего понимания бизнеса и просто сжигание денег в печи, ради бессмысленной галочки. Сформирован целый рынок фантомов, где основной целью является какой-то самодроч.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Смотрите как интересно. В 2014 продвигал игру (стратегия) через МДК же. Они сделали креативы в своем стиле и всё такое, долго согласовывали. В итоге получили что-то порядка 1000 инстоллов. Стоило это уже 60К.

Я же о том и говорю - вывод в ТОП это средство. Но у некоторых молодых команд есть цель "Хотим быть в ТОПе!". Ну вот вам топ по сходной цене.

Спасибо за информацию об опыте, очень интересною

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Давыдов

поправка, в 2013 году.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Lebedev

все там ок с органикой, просто там нужны легкие игры или сервисы - в которых не нужно тратить 20 минут чтобы разобраться , пузырьки всякие, знакомства, музыка - вот на такие продукты будет органика, а если говорить про Костика ,одна из его игр - орки https://itunes.apple.com/.../povelitel.../id931431946... , то это хардкордная стратегия, такие продукты сильно много органики не собирают , но и цену установка в таргете для таких начинается от 2$ это должна быть оч крутая внутри игра, чтобы лить траф в с положительным рой

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Ну, не только Орки всё таки :)
Вот, кстати, есть хоть один кейс у вас? Делись.
Да, тут всё зависит от самого приложения, но в реальности максимальный CR, который я вообще видел - 60%. Это, согласись, очень крутая циферка. Но это по целевой рекламе из ФБ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Gubanenkov

Соглашусь, что для тапалки в разы проще вывести в топ и набрать органикой кучу установок. Для мидкора\хардкора такая схема нерабочая.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anatoliy Larin

«Например, вы купили 1000 пользователей, поднялись в топ-10 и получили за счет видимости в этом топе еще 80 человек. Тогда процент органики для вас составит 80% — прим. автора»

80→800

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Точно. Там не 1000, а 100.

Ответить
Развернуть ветку
Gushchin Dmitry

Хорошая статья.
Я 2 года занимался фото-приложениями.

Самая знаменитое "Lomo Camera" - 15 миллионов инсталлов и фичиринги на главной страницу Google Play и iOS:
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.onemanwithcameralomo

ARPU не смогло превысить 1 цента ни в одном фото-приложении. Но при этом трафик в целом окупался. На одном приложении, конечно, его не получится окупить, но если запускать на 5 приложений, то окупится наверняка. Органик появится.

В последнее время конкуренция в фото-приложениях стала просто загоризонтная. Пока $1000 на TapJoy (10 центов за инсталл) трафик не потратишь - вообще скачиваний не будет.

Поэтому переключились на игры. Самый знаменитый title Steampunk Defense.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.stereo7games.steampunk.

Около 1 миллиона установок.

Там TapJoy тоже работает. Только лить надо в момент запуска игры. Она появляется в новинках и затем в первый месяц вполне можно органика насобирать.

Тем не менее совета "надо лить" дать нельзя. Надо запускать приложение и попробовать потратить буквально $200-$300 (2000-3000 инсталлов т. е.). Если вы видите, что у вас к ним тут же "примешался" органик - то вполне можно продолжать лить. Если его вообще нет, то дальше дело вкуса.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Ну мне нечего добавить. Отличная тактика. Для этого бизнес, правда, должен быть ориентирован на дешевую и быструю разработку. Если вы год разрабатывали игру, то вы так просто её через пару недель не оставите плавать. Это просто иной подход, мне он нравится. Спасибо за цифры, было очень интересно узнать.
И каков у вас период разработки 1 тайтла?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Edward Brovchenko

Как у вас с играми? Какой arpu получается и какие жанры собираетесь дальше пробовать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Алексей, супер! Ради таких компентариев всё и затевается.
Я тоже только в кейсах встречал виральность равную 1. Сами мы получали виральность 0,5 как максимум.

Последний абзац - золото. Всё именно так. Нет универсальных правил, поэтому я и оперирую максимальными и минимальными теоретическими показателями с тем, чтобы показать потолок и коридор, в рамках которого возможны подвижки. А по-хорошему, мне хочется создать давление на космическую стоимость мотива в России при закупочной цене в 7-10 рублей. Реально, тут есть интересный бизнес, который убивает жадность и отсутствие открытой информации. Второе я и хочу создать.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
ilya

Спасибо, всё чётко и по полочкам :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сакутин

Спасибо за честный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Babaev

Статья отличная) Как раз то что я просил говоря про "все выводы на своем примере", когда мы с вами спорили о софтлончах)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Сергей, спасибо. Это тоже был личный опыт (я пережил три софт лонча :), но тогда мы с вами ушли от обсуждения предмета, к сожалению :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Коновалов

Обычно разработчики приложений сами приходят и требуют вывести их в топ. Мы их пытаемся отговорить выходить в топ на этапе soft launch, иногда получается)
Автор упустил момент, что в 2011 году и аудитория владельцев смартфонов была меньше. Конкуренция растет, но и аудитория тоже каждый год увеличивается. Выход в топ работает для казуальных игр и массовых сервисов на позицию топ-15 оверолл и выше. Затраты точно отбиваются. Мотив по 40 руб. - где такие цены? Мы вам non incent по такой ставке лить будем тоннами. Топ категории точно работает для Travel, Финансы, News.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Про 2011 год я как раз и написал, что конкуренция была намного ниже, поэтому тогда - работало.

"Топ категории точно работает для Travel, Финансы, News."
Это все говорят, но никто почему-то не может доказать :) Давайте предметно. Что значит "работает"? Работает он для всех. Давайте поговорим об окупаемости. Расскажите хоть про один кейс. Вот прям потратили Х, привлекли ХХ мотива, получили ХХХ органики, которая принеста ХХХХ рублей. Есть такая инфа? Было бы очень интересно узнать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
David Blbulyan

Однозначно эффект от попадания в топ зависит от тематики приложения, это должен быть простой, понятный массовый продукт + очень важна виральность.

Мы даже инфографику нарисовали, в которой немало места уделено проблеме определения подходит конкретному приложению такая активность или нет – http://apptractor.ru/info/articles/algoritm-uspeshnogo-vyivoda-mobilnogo-prilozheniya-v-top-app-store.html#prettyPhoto

Насколько важна виральность в контексте вывода в топ на VC есть отличная статья от Wooga – https://vc.ru/p/wooga

Ну и про то, что мотивированные пользователи не задерживаются в приложении, небольшое исследование – http://www.cossa.ru/articles/149/108285/

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Давид, спасибо.
А кейсы у вас есть?

Виральность должна минимум равняться единице, чтобы описанные случаи реально работали. А это космический показатель, которого нереально трудно добиться, если не использовать методы, как когда-то GameInsight, отсылая в ленту ФБ автоматом посты при каждом левелапе. То есть, да, виральность важна и снижает eCPI, но именно в разрезе вывода в топ с помощью мотивированного трафика этого не достаточно. Понижайте цену инстолла до 20 рублей, и тогда виральность 0,5 сделает историю интересной.

Насчет остающихся. Я не очень доверяю статьям, авторы которых заинтересованы в приукрашивании действительности, а данные проверить нет возможности. Я говорю про свой личный опыт: не более 10% и заплатят они ноль.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Женя Ртищев

Очень интересный материал, спасибо. Было бы очень интересно прочитать следующую статью из серии: "Вы инди-разработчик игры, вы её сделали и что же вам сделать дальше?". А то даже как-то не верится, что можно уже с чем-то пробиться :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Спасибо. Если уважаемый ЦП мне позволит, я напишу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Kopov

Костя херню не скажет

Ответить
Развернуть ветку
Артем Асонов

А кто-нибудь пользовался appmetrika от яндекс в качестве трекера? Как впечатления?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Овечкин

Статья, как манна небесная, перед запуском первого приложения =))
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ффринг

Ну а почему бы не посадить собственного маркетолога (отдел арбитража), который будет в промышленных масштабах лить траф на ваш продукт через ВК, ТМ, контекст и т.д.? CPI $2 мы получаем, если закупаем траф в CPA сетях, верно? И сюда мы включаем комиссию самой сетки, ну и, конечно, профит арбитражника. А ваш человек (отдел) сможет давать инсталлы за те же (уже упомянутые ранее) 10, ну, 20, ну, 30 рублей, но не 140 же.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Конечно :) Я вообще очень осторожно отношусь к CPI-сеткам. Ты просто сидишь и отключаешь их паблишеров, которые пытаются лить мотив на строго немотивированный оффер. Реально получить и 10 рублей на первых порах. Но стартапы, как правило, начинают задумываться об этом когда уже произошел лонч. Все мечтают, что их зафичерят, это прямо беда какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Lebedev

http://app2top.ru/marketing/kejs-10-000-ustanovok-mogut-dat-160-organicheskogo-trafika-57427.html - вот один из кейсов, которые нам разрешили публиковать

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Да, помню этот кейс. Тогда ещё полез смотреть, что за космос такой. Обнаружил, что это жуткое приложение с какими-то мрачными скриншотами. По моему опыту, такое приложение и 3% получить не должно, ну ладно 5. Но 160? Я, честно, не верю в эту историю, это как если бы я сделал белый баннер и получил на него 10% CTR. То есть, цифры, с которыми я сталкиваюсь по работе не позволяют мне логически найти хоть как-то обосновать такие результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gubanenkov

Для китайского iOs рынка наоборот вывод в топ одна из главных тактик на данный момент. Байауты расписаны на месяцы вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Любопытно. Но опять же: популярность не означает эффективности. В Китае очень сильный геймдев, а вывод в ТОП - самый очевидный и простой способ. Это могут быть те же инди в месте о лаврах NetEase.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maskileison

спасибо, полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Интересная статья. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Дьяченко

Согласен с Вами в целом, я выводил разные приложения в ТОП и не сказать, что все они были удачные. Иногда, например, бывали случае, что клиент получал низкую стоимость CPI за счет большого кол-ва установок, но все пользователи сливались через 2-3 недели потому, что игра была не доработана. Вывод в ТОП не заканчивается итоговыми данными по окончанию рекламной компании, а имеет более длительный эффект, сопряженный с анализом пользователей в приложении. (ну это Вы все знаете)
Поэтому данная услуга подходит далеко не всем и требует грамотной консультации и анализа приложения перед запуском.
Что касается обещаний, я считаю, что клиенту нужно говорить правду, объяснять риски и возможные сценарии вывода в ТОП. И по себе скажу, очень тяжело продавать эту услугу, когда твоя цель, чтобы клиент остался доволен.
Да, если сделать низкую стоимость услуги, то безусловно это будет намного привлекательнее для приложений. Если еще иметь контакты с прямыми поставщиками мотивированного трафика в той стране где планируется вывод, то как сказал Денис Ффринг, можно посадить своего маркетолога на эту задачу.
Иногда для iOS рекомендуем вывод ключевых запросов в Trending Search или вывод на первое место по ключевому слову в запросе, там более качественный трафик и это дает неплохой результат, но опять же не всем и не всегда.
В любом случае мы пытаемся улучшать клиентский сервис, поиском дешевого мотивированного трафик, не жадничая с маржой и объясняя клиенту все его риски.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Игорь, вот если бы все на рынке подходили к клиенту так, как вы говорите, уверен, все бы выиграли. В итоге мотив подешевеет, появятся кейсы. Но сейчас клиентоориентированного подхода на рынке очень мало. Особенно в России. Россия - рынок трэш-трафика за пределами Таргета и ФБ.

Но KPI "клиент доволен" мне не понятен. Клиенту хочется нарастить базу (то есть, DAU) или заработать (то есть, ROI). У нас же с вами диджитал, а не баня, чтобы ориентироваться на удовольствие :)

Насчет топа по поисковым запросам тоже очень осторожно пробовал, результат не показательный, нет опыта, но тема интересная, месяца три как появилась, но вот тоже пока ни одного кейса не встречал в разрезе пользователей, а не места по поисковому запросу. Поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Litvinov

Все что описывается в статье актуально для игр, с приложениями ситуация немного другая. Но соглашусь с автором, краткосрочный вывод в топ не очень решение, намного важнее находиться там месяцами.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Очень интересно. Поделитесь инсайдом? Что за дикая монетизация должна быть и какова вообще бизнес-схема для удержания даже не игры (а у игр на рынке наибольший ARPU), чтобы это имело смысл?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Адамович

Не понимаю людей, которые пишут, что ТОП работает, тем более для категорий.
Аудитории там действительно мало. По факту дешевле привлечь сразу качественную аудиторию. При чем при верном подходе, можно получить не только инсталлы, с высоким ROI или другим необходимым KPI, но и вывести приложение в ТОП той же категории. Причем для клиента вывод в ТОП будет полностью бесплатным, т.к. платит он только за немотив.

Я уже несколько лет, при общение с клиенты всячески пытаюсь доводить схожие мысли. К сожалению, пока большинство компаний абсолютно не думает о бизнесе клиента. А ведь чем успешнее будет клиентский бизнес, тем дольше можно работать с таким клиентом. Выгоды очевидны для обеих сторон.

По поводу апметрики, мы сейчас работаем по нескольким проектам.
Впечатления пока положительные. Есть небольшие разбежки по фиксации инсталлов в личных кабинетах систем и в самой метрике (но такие разбежки есть везде, поэтому лучше иметь сразу несколько систем :)).
Плюс еще не пробовали настраивать детализацию по ивентам и передаче данных по покупкам. Где-то через месяц и по этим данным будет информация.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Вот, кстати, про аппметрику интересно. А интеграция с сетками у них есть? Чартбуст? ФБ?

Про категорийный ТОП. Жму вашу руку, ибо дела ибстоят именно так. Поднять в ТОП категории можно и немотивированным трафиком. Для некоторых категорий игр тут достаточно 1000 инстоллов в день. Насчет категорий Бизнес и Трэвел, думаю, сильно больше, не имел опыта.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Шихарев

Спасибо за статью. Узнал много интересного.

Ответить
Развернуть ветку
Denys Zhadanov

Хорошая статья, именно по-этому мы никогда не работали с "агенствами", тем более у нас премиум приложения от $3 до $10.

Что интересно, из всех каналов лишь немного работает Фейсбук - CPI в районе $1.6 за приложение которое стоит $2.99 (Scanner Pro). Правда обьем не большой совсем.

Пиар + брендинг + классный продукт = формула успеха. Мы таким образом более 45 миллионов пользователей имеем в Readdle.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Платные аппы - это вообще иной мир для меня почти загадочный :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Protsenko

Мне кажется речь в статье не о бесполезности выхода в ТОП, а о бесполезности мотивированного трафика, что и так всем должно быть очвидно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Именно. Если дается вывести в топ с помощью целевого трафика (немотива), то это просто мечта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тимофей Греков

Ради таких статей и я подписан на ЦП. Спасибо, Константин! Я только учусь писать мобильные приложения и надеюсь, в будущем, это статья мне поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Kiselev

$2,12 рыночная стоимость пользователя/установки при прямой рекламе, серьезно? В фейсбуке за эти деньги можно купить только клик, который с конверсией в 1%-10% будет установкой.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Виктор, серьезно. Даже в Фейсбуке всё очень сильно зависит от Гео. Да, в России там CPM порядка $20 и это очень дорого. Но в России ФБ - это 10%. Есть MyTarget (покрывает 70-80% российского трафика), там вот сейчас CPM для Андроида 40, для iOS - 60. При CTR 1% и CR 10% вы получите те же 40 и 60 рублей соответственно. Стоимость установки даже в 10 рублей можно достичь. Не Фейсбуком единым :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Виктор Баначин

Константин, пожалуйста, подскажите. Какие сервисы используете для оценки конверсий и вообще по аналитике приложений?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Аналитика у нас Flurry и своя серверная, мы там всё видим.
А если говорить про аттрибуцию (трекинг рекламы и контроля качества трафика), то тут, конечно, AppsFlyer. Раньше пользовались HasOffers, но они пару раз в самый ответственный момент не завелись и очень подвели + жутко тормозной интерфейс, и мы полностью перешли на первый. Но по-хорошему можно их совмещать, у них разная система ценообразования. HasOffers берет денежку за клики и ивенты, поэтому его имеет смысл использовать как раз для мотивированного трафика, так как там клики будут почти равны инстоллам, а ивенты вам не очень нужны (сэкономите). AppsFlyer же берет денежку только за инстоллы, поэтому имеет смысл на нем сделать базовую аналитику качества нового трафика (тоже сэкономите, потому что сможете не экономить на ивентах и платить за чрезмерные клики, если у вас поначалу низкий CTR не придется). Он прост и удобен, на мой взгляд, лучшее решение, что есть на рынке для инди. Остальные очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Reshetnikov

Сейчас такие цены на немотив инсталлы )
Мотив дешевле значительно

Так что вполне можно обращаться к нам за качественным и недорогим немотивом.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Олег, реально, немотив в myTarget можно дешевле получить. Исключение - хардкорные игры и очень узкоспециализированные приложения, там $2-3.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Lebedev

что значит я не верю в этот кейс? ты просил кейс, я тебе скинул а ты не веришь) можешь свериться с эппэни, если не веришь. мы его вывели в топ , оно потом дня 3 держалось, вообщем все на графиках есть.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Ок, раз ты так хочешь :)
1. Успешность любой кампании измеряется деньгами, полученными в результате или DAU по истечение хотя бы недели. В твоем кейсе этой информации нет, а значит, судить об успешности невозможно.
2. Я считаю, что успешность кейса может оценить только владелец приложения, и эта информация должна исходить от него. Но не "я остался доволен" (снова говорю, мы не в бане, а в диджитал, у нас всё описывают цифры), а конкретные баланс кампании. Этого в кейсе нет.
3. Существует ряд возможностей, которые могут привести к такому результату: другие источники трафика, о которых ты не знаешь, ошибка в вашей кампании, в результате которой налили больше. Об этом информации тоже нет.
4. И это, пожалуй главное. Почему владелец приложения, имея такой удачный кейс, не повторил его? Да я бы ползал на коленях, выбил кучу кредитов, но оседлал бы эту лошадку и повторял, пока сил хватит :)

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Tugushev

Где посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Посмотрел стату по некоторым проектам от известных РУ компаний игровых. Почти везеде это USA нахождение в категории на близко к 100 или дальше месту, за искобчением пары недель когда их бустили. Если брать 2%, то откуда там деньги при бюджетах на разработку делако не 100тыс рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Андрей, не понял вашего вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Timur Bernikovich

У меня рекламой выходило 12Р за юзера. Не вижу смысла в сервисах с мотивированными инсталлами - трафик оттуда никакой, а стоит много.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Андроид в myTarget? Это вполне реальные цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Гапченко
Надо понимать, что в 2011 году только появился Android...

4.0 уже в 2011-м появился. Первые аппараты, которые я помню, году так в 2009-м - 2010-м на рынок вышли.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Артём, да, в 2011 Андроид уже был. Но устройства были дорогими. При цене доллара 32 рубля их стоимость была в районе 25 000 р (HTC тогда правил бал). По-настоящему масс-маркетом он стал в 2012 году, когда Samsung, ZTE, Huawei и цена устройства упала ниже 500, а потом и ниже 300 долларов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Tyumenkov

Константин, а что вы думаете про модные и набирающие популярность вывод в топ по поисковым запросам и трендинг серч?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Дмитрий, я вообще считаю, что понятие "модный" - это оборотная сторона понятия "бесполезный", особенно если мы говорим о диджитал. :)
Тут выше есть небольшой топик на эту тему. Я считаю, что тема интересная, но никак ни у кого не могу получить кейсов. Сам ограниченно пробовал, но показатели неоднозначные, поэтому что-то советовать с достаточной долей уверенности не могу. Trending searches выглядит многообещающе. Использовал слова из трендов в качестве keywords и видел неплохой эффект. Правда это было полгода назад, сейчас армии китайцев клепают сотни приложений, ходят по сторам и копируют популярные запросы. Как и везде - конкуренция, но если у вас хорошее приложение, пробовать можно и нужно. Мне очень интересны кейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Шихарев

Спасибо за статью. Узнал много интересного.

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда