СМИ обнаружили, что Tele2 и МТС взимают плату за неосуществленные звонки

Как сообщают «Ведомости», операторы Tele2 и МТС взимают плату с позвонивших на недоступные номера своих абонентов, если у них подключена голосовая почта. При этом тарификация начинается не после предложения оставить голосовое сообщение, а с самого начала.

Блогер Алексей Надёжин тестировал две SIM-карты Tele2 и после звонка с одного телефона на другой, недоступный, обнаружил, что оператор списал с него стоимость минуты разговора, хотя он прерывал звонок до включения сигнала голосовой почты.

Аналогичная ситуация возникла и у аналитика Telecom Daily Ильи Шатилина с МТС. По его мнению, МТС и Tele2 начинают тарифицировать переадресованный на голосовую почту вызов не после сигнала, а с самого начала.

Что это значит? Это значит, что если вы звоните абоненту МТС или Tele2, у которого выключен телефон (не важно, из какой сети), то вы все равно оплачиваете минуту «разговора», вернее — прослушивание автоинформатора. Спасти может бесплатный порог в три секунды, за которые нужно положить трубку, или тариф с посекундной тарификацией с первой секунды (а таких сейчас практически нет). Особенно «приятно» нарваться на такой сюрприз при звонке, например, из международного роуминга или хотя бы просто по межгороду.

— Илья Шатилин, аналитик Telecom Daily

При этом, пишут «Ведомости», при звонках с предоплатных номеров других операторов на недоступные телефоны МТС и Tele2 с услугами голосовой почты с номера счета корреспондента издания списались средства.

Представитель «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) Константин Прокшин пообещал корреспонденту «Ведомостей» разобраться в ситуации. В последствии при повторном звонке на недоступный номер Tele2, сделанном по его настоянию, деньги уже не снимались.

По словам представителя «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, компания выяснила, что при звонках на недоступные номера Tele2 с SIM-карты «Билайн» взимается плата. Айбашева отметила, что «Вымпелком» не обращался в Tele2 в связи с этой проблемой, но думает над этим.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников в свою очередь сообщил, что тарификация с первой секунды вызова происходит только в том случае, если у абонента, которому звонят, подключена голосовая почта. Однако такая услуга, по его словам, подключена лишь у десятой доли процента от всей абонентской базы МТС.

Представитель «МегаФона» сообщил «Ведомостям», что «МегаФон» не планирует тарифицировать вызовы с переадресацией на голосовую почту.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Александр Крофт

"МТС ворует деньги" снова актуально, как в старые добрые времена :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kh

Вы еще не позвонили, а мы уже сняли с Вас деньги!
МТС - на шаг впереди.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Panevchik

Действительно поразительно, что только сейчас об этом задумались.

Как должно быть: при звонке сначала сообщается о недоступности или занятости номера, трубка либо кладется в конце сообщения, либо предлагается оставить сообщение после звукового сигнала, соединение происходит после самого звукового сигнала, тогда-то и начинается тарификация.

Как зачастую происходит: после набора номера моментально поднимается трубка, и тебе сообщают о недоступности абонента или предлагают оставить голосовое сообщение. Тарификация начинается сразу после набора номера.

Такое в Питере наблюдал почти у всех операторов, кроме Мегафона. Только соберешься раз в неделю кому-то позвонить, надеясь, что на том конце никто не возьмет трубку, а тут на тебе - поднимают да еще и деньги за это берут!

Ответить
Развернуть ветку
Виталя Кожемяка

эээ, а зачем звонить, надеясь что человек не возьмёт трубку?)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Panevchik

А у вас разве не так?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кантов

Задумались, потому что у теле2 случился сбой, который они, кстати сказать, очень оперативно исправили. А тут под шумок оказалось, что у МТС долгое время такая схема работает и они то как раз ее не собираются отменять, прикрываясь тем, что услуга не слишком распространена.. Говорю про "прикрываясь", потому что смысл такой услуги не важно, сколько человек к ней подключено, важно сколько позвонит на подключенный номер.

Вообще, конечно, странно, что из-за такой, казалось бы пустячной проблемы, столько шума. Думаю, без тяжелой артиллерии Би или Меги не обошлось...

Ответить
Развернуть ветку
volgotoy.ru игрушки

Они не только списывают деньги за несовершенные звонки, но МТС однажды списала деньги за смс отправленый в Великобританию, хотя 10 минут назад была оформлена новая симкарта. По этому поводу была сразу написана претензия в компанию МТС, с желанием получить письменный ответ по почте. Ни ответа, ни привета...хотя через день был звонок от оператора с извинениями.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Дак вы наверное iMessage на iPhone активировали. Вот смс и отправилась.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

Всегда думал что как только гудки прошли, то сразу начинается тарификация. И не важно, подняли трубку, или голосовая почта.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

вы будете удивлены, но так не было никогда. в этом и соль всей ситуации

Ответить
Развернуть ветку
slugge

Здрасте, они уже эту плату пару лет взимают

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez
Однако такая услуга, по его словам, подключена лишь у десятой доли процента от всей абонентской базы МТС.

Ну так а звонят-то абоненты МТС не только же абонентам МТС, а как раз ещё и абонентам Билайна и Tele2. У Билайна, например, голосовая почта по умолчанию подключена в большинстве случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Мегафон -- ******!

Убрали услугу "Вам звонили", заменили ее такой же услугой с автоответчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Шта? На месте она.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Попробуй выключить телефон, что услышишь, позвонив на него?

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Аппарат абонента выключен или вне зоны действия сети. Автоответчика нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

О, круто, тогда верну. Просто в августе подключился автоответчик, а услуга сказали теперь больше недоступна. На жалобу ответили, что автоответчик очень необходим клиентам, а они заботятся о клиентах. Но выбора не оставили.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

Странно, что только сейчас об этом написали.

Ответить
Развернуть ветку
Aa Aa

у мегафона между прочим тоже снимают и при этом говорят что так по договору . вообще охренели

Ответить
Развернуть ветку
Виталя Кожемяка

а кстати МТС почему-то отказывается давать другие тарифы кроме Smart Mini и всей подобной линейки. Покупал симку и м

не могли мне дать другого тарифа кроме тех, что предоставляются пакетами с абонентской платой в месяц. Так и перешёл на Теле2

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
FlyCow

ужОс

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

Теле2 активацию аймесадж сломал и неделю чинят, может ведомости ещё раз обращаться, и быстрее починят?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Люблю я пиар-войны :)

Надёжин как бы МТСовский товарищ хаит Теле2, и тут же МТС получает подых в ответ от Ильи Шатилина.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

Интересно, много кто оставляет сообщение на голосовую почту(слово дурацкое какое то) ?:)

Ответить
Развернуть ветку
Sayid Aziz

Это свойственно всей сети белого яйца в красном фоне, UMS который базируется в РУз например повесил мне на 77.9$ долг за интернет сверх трафика купленного мб, да девайс обновил , согласен, но система биллинговая не сработала и связь не была отключена при минусовом балансе... Я оплатил и перешёл в нац сот оператор. Время покажет этим с"кам

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Озеров

Я в шоке. Как же теперь жить?!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Кантов

Никак.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда