Неправильные предприниматели

Недавно прочитал «Практику менеджмента» Друкера и, наконец, понял, что меня коробит в популярном тезисе «цель бизнеса — прибыль». Ранее никак не получалось объяснить себе, почему этот безобидный тезис вызывал у меня раздражение. Легко было подумать, что это из-за отсутствия меня в списке Forbes, но нет. Я буквально по пальцам одной руки могу перечи…

Рынок создается не Богом, природой или экономическими факторами, он создается предпринимателями. Предприниматели удовлетворяют потребности, которые покупатель испытывал еще до того, как ему предложили способ их удовлетворения. Вообще говоря, потребность в чем-либо, как, например, желание поесть, может поглощать все мысли и чувства человека и не дав…

Питер Друкер
88

Я бы чуть разделил разницу в рынках. Если потребность как бы уже сформирована и осознаётся покупателем, то на такой рынок компании заходят с целью урвать кусок,  что логично. А если это инновация, то компании приходиться придумывать новое для удовлетворения новых болей и потребностей. Иначе не выйдет бизнеса.

 В целом мне цитата зашла. Кто минусует, вы хотя бы напишите свою точку зрения.

1

Минусить можно большинство мыслей в статье, хотя бы потому, что не дано определение, что в статье понимается под предпринимателем. Отсюда идут мысли, выглядящие абсолютной дичью.

А саму статью минусят еще и потому, что создается впечатление что автор тиснул её сюда и забыл, т.е даже ему на неё плевать. Зачем такие статьи?

Философией книги Подразумевается , что сформированного рынка не существует. Точнее существует, но это не то над чем стоит фокусироваться. Имеется в виду, что надо постоянно пивотироваться и искать новые ниши, поэтому маркетинг + инновации.