Apple отключила несколько тысяч iPhone, отремонтированных в неофициальных сервисных центрах Статьи редакции

7 февраля. Несколько тысяч пользователей iPhone пожаловались на появление «ошибки 53», которая приводит к исчезновению личных данных владельца устройства, а также оставляет смартфон в неработоспособном состоянии. Эта ситуация вызвана обновлением операционной системы до iOS 9 и спровоцирована самой Apple, пишет The Guardian.

Обновлено 18 февраля. Apple извинилась за «ошибку 53» и выпустила исправленную версию iOS.

«Ошибка 53» появляется в тех случаях, когда кнопка Home со встроенным датчиком отпечатков пальцев Touch ID или кабель, подключающий её к плате, были заменены в неофициальном сервисном центре. В частности, на такую проблему пожаловался журналист Антонио Олмос, работающий с The Guardian.

Он рассказал, что однажды повредил лицевую часть смартфона, пока был в командировке на Македонии. Так как в этой стране нет официальных магазинов Apple, он заменил экран и кнопку Home в неофициальном сервисном центре. При попытке обновить систему до iOS 9 Олмос увидел «ошибку 53», после смартфон оказался «фактически мёртв».

Представители Apple сообщили The Guardian, что смартфон блокируется после того, как система обнаруживает неофициальные комплектующие.

Мы защищаем данные об отпечатках пальцев с помощью системы, работающей в паре с датчиком отпечатков пальцев Touch ID. Когда iPhone ремонтируется в авторизованном сервисном центре Apple и осуществляется замена Touch ID, компания повторно спаривает датчик с системой. Это гарантирует, что устройство и функции iOS, требующие использование сенсора, остаются защищёнными. Если iOS обнаруживает отсутствие спаривания, устройство в целях безопасности отключается.

«Ошибка 53» появляется в ходе проверок безопасности, которые проводятся при восстановлении или обновлении смартфона. Если клиент обнаружил эту неустранимую ошибку, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр Apple.

— Apple

На сайте iFixit, посвященному ремонту устройств, страница с описанием «ошибки 53» набрала более 180 тысяч просмотров. «Очевидно, что Apple не хочет допускать третьих лиц к ремонту своих устройств. Но компания должна дать возможность пользователям проводить рекалибровку после ремонта. Если эта проблема приобретет широкий резонанс, то может только тогда с этой проблемой что-то сделают», — сказал глава iFixit Кайл Винс.

Датчик Touch ID встраивается в устройства Apple начиная с iPhone 5S. Также он установлен на iPad Pro, iPad Air 2, iPad mini 3 и более новых моделях.

Обновлено. В первоначальной версии заметки из-за ошибки перевода указывалось, что от «ошибки 53» пострадало более 180 тысяч пользователей iPhone. Материал обновлён с учётом исправлений. Редакция vc.ru приносит извинения за сложившуюся ситуацию.

Обновлено 18 февраля. Apple выпустила исправленную версию операционной системы iOS 9.2.1, в которой устранена «ошибка 53», сообщает TechCrunch со ссылкой на представителей компании.

В Apple пояснили, что «ошибка 53» появляется, когда гаджет не проходит проверку на безопасность. «Этот тест был разработан для проверки корректной работы Touch ID перед выпуском устройства с фабрики», — рассказали представители компании.

Приносим свои извинения за предоставленные неудобства. Эта функция нужна для проверки устройства на заводе и не должна иметь последствий для клиентов. Пользователям, которые заплатили за негарантийную замену их устройств из-за этой проблемы, следует обратиться в AppleCare за компенсацией.

— Apple

Компания также выпустила инструкцию, в которой сказано, что если после установки последей версии iTunes и принудительной перезагрузки устройства всё ещё отображается «ошибка 53», нужно обратиться в службу поддержки.

0
128 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталя Блаженидзе

Хорошо, что моя ламповая 5ка не имеет наворотов

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Сегодня обновился на боследнию паблик -бету 9.3 beta 2. Тоже на iP5 и не парюсь:) Хотя менял экран (брал донора). И батарейку 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Руденко

Ещё больше полюбил свой Android:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Smirnov

полюбил за то, что можно у тебя его украсть, сделать с ним всё что угодно с помощью отвёртки и инструкции на ютубе?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandr Petroff

возьму на себя роль комментатора, кто назовет владельцев Андроида нищебродами)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир

Хорошо, что прочитал эту новость и еще не обновился, не смотря на навязчивый попап об этом. Хоть телефон не ремонтировался, но желание обновляться напрочь отпало %)

Не юрист, но, имхо, это навязывание услуг (монопольный сговор). Думаю, будет коллективный иск. Apple реально поступила "очень грубо" (это еще мягко сказано).

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Навязывание услуг - это если бы тебя отрубили за использование китайского провода или смену экрана. Тебя отрубают только если ты нарушаешь систему авторизации.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Brazhnikov

В данном случае у них есть аргументы. Думаю, эпол не хочет повторить историю со сливом фоток звёзд из iCloud.

Ведь эта мера как бы предотвращает возможность не только безобидному сервису, а какому-нибудь злоумышленнику заменить на аппарате touchID для целенаправленной кражи данных.

Эффективность такой меры можно понять, только если проверить все 180к устройств и определить процент "плохих", реально сливающих данные на сторону.

Ответить
Развернуть ветку
depalt

А может, стоит сначала спросить пользователя?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Даниал Сиддики

Они же могли просто отключить Touch ID

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ноготочек (с мякотью)

Зачем? Может ещё и не делать новые айфоны каждый год? Столько же миллиардов потеряют!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин

И опять из-за чьей-то "упущенной выгоды" страдают простые пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

У меня у жены менял экран на 5s. Надо срочно продавать трубку:)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Музыкин

Опасности нет, если не меняли при этом саму кнопку под экраном :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Эпл совсем уже обнаглела. В открытую навязывают свои услуги и делают всё, чтобы их сервис был безальтернативным.
Но самое печально то, что найдутся дебилы, которые в этой ситуации будут защищать компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Покажите компанию, которая открыто заявляет, что ей неважно, где вы ремонтируете ее девайсы, все будет работать и гарантия сохранится.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Тимур Мадаминов

вообще то это запрещено законом, сами ломают устройство, и апл не имеет право навязывать свой сервис
где я хочу там и ремонтирую.
нужно подать в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Olzhas Beisenbayev

Они обеспечивают безопасность данных.
Нет, я не покрываю их, это 100% их вина, но все же сторонние запчасти могут нарушить секьюрити (как в каком-то универе через зарядку взломали айфон). Для них тоже диллема не из легких: либо куча айфонов которые можно починить, либо потенциально тысячи терабайт слитой информации

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Игорь Музыкин

Ошибка 53 известна с самого выхода 6ки, 5эс в нее непосредственно не выпадает, просто просит вечно подключение к тюнсу, при попытке перепрошить выдает неизвестную ошибку. Мы в Fixiteasy предупреждаем при замене кнопки с тач айди об этой буете, у этого есть только одно решение - не обновлять версию iOS never ever.

Ответить
Развернуть ветку
Ласло Торпакан

За понты надо платить)) Через пол года будут блокировать за протирку экрана "несертифицированной" тряпочкой)))

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

То есть разницы вы вообще не видите?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мадаминов

iRag

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

А чё собсна тут андроидоводы злопыхают?
Я был бы рад, если бы повсеместно такую безопасность вводили, сейчас в телефоне больше документов на тебя, чем в сейфе дома.

Ответить
Развернуть ветку
Abdulghani Arsanov

несколько идиотов, использующих "ВКармане" и подобные сервисы не делают идиотизм глобальным. И потом, прекрасно понятно, что это сделано не во имя безопасности пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vladislav Proshinsky

Есть те, кому отключили?

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Gadoev

Да есть пострадавший :pensive:

Но я не знал что мой iPhone был у мастера. Хотя я покупал в re:Store новый

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lish

Отсюда вопрос - зачем делать из телефона банковскую карту?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Lish

Как же хорошо, что мой снобизм не дал мне яблокофон купить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lish

Яблокофаны минусят, хотя я имел в виду нежелание переобучаться на новую систему после винды.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Beskrovnyi

Красавчик

Ответить
Развернуть ветку
FrostBite

Яблочная карма. Закидывают пдфки через жопу и говорят, что так правильней.

Ответить
Развернуть ветку
Линьков Олег

За закрытость фс нужно платить. Тем более в ios9 передача документов в приложения намного упрощена.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

"устройство в целях безопасности отключается"
Да-да, в целях безопасности! До слез же.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Nechaev

Я бы на месте эппл показал алерт с предупреждением, что, дескать, тач айди был заменен, и мы не можем гарантировать сохранность ваших данных, если нажмете кнопку "принять". Да пусть бы это окно вылазило даже после каждой перезагрузки, и то было бы нормально. Но понятно же, что это все не из соображений безопасности, делать из девайсов кирпичи.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

кхм.
1. Крадём телефон
2. Меняем тачайди
3. Пользуемся
4. Обновляем OS
5. Получаем сообщение что, дескать, тач айди был заменен, и мы не можем гарантировать сохранность ваших данных.
6. Нажимаем "отклонить".

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Brazhnikov

Допустим, вы компания Adobe. У вас есть продукт например фотошоп. И этот фотошоп подключён к Creative Cloud, где находятся личные данные пользователя и ваши подписки на продукты.

В какой-то момент после обновления фотошоп понимает, что модуль авторизации был взломан или подменён другим, с неправильной подписью. В большинстве случаев пользователю тупо не позволят дальше работать с приложением. Просто покажут ошибку.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Brazhnikov

И пользователя даже не задумаются спросить "А хотите ли Вы дальше использовать приложение с ненадежным модулем авторизации?".

Ответить
Развернуть ветку
Igor Beskrovnyi

Согласен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Юрьевич

Гей то всех поимел :)

Ответить
Развернуть ветку
Donatt

Нормальная тема, говноканторы схлопнутся. А то потом сами пользователи будут бегать и кричать что все опять на#бнулось

Ответить
Развернуть ветку
Igor Beskrovnyi

А у меня SAMSUNG A7 2016 года,и все нормально, а вы лошади с яблуками,удачи вам)))

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Школу не проспи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Kondrashov

Я, возможно, чего-то не до понимаю, тогда скажите мне КАК замена оригинальной кнопки (нерабочей) на оригинальную (но "чужую") снизит безопасность содержимого устройства, если после ЛЮБОГО выключения устройства требуется ввести ПАЛЬЦАМИ скрин-код (тач не работает от слова вообще!). Я уж не говорю про перезагрузку устройства или перепрошивку, при последней нужен ещё и Apple ID с паролем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gold

Официально эпл не меняет эту кнопку !!!только замена телефона целиком ....по цене 28000р

Ответить
Развернуть ветку
Рома Чабанюк

Просыпается Медведев утром, а будильничек-то не сработал. Книжечка удалена, селфики исчезли.

Особая любовь к Яблочку и понимание, что могут следить злые "заокеанские братья", к русским мастерам сподвигло Димку дабы кнопочку-то поменять.
Инфа 100%. В царстве плачь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lish

Бухтеть будем на всех, а то, сука, возьмут в привычку туфту гнать.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Проблема известна еще с выхода айфона 6. Баян.

Ответить
Развернуть ветку
slugge

все правильно-дядя джобс давно умер но дело его по стрясанию денег с яблочко зомби живет

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Netov

А в РФ то есть оф. сервисы? Или рестор тоже за оф. идёт?
(Так, на всякий случай, к счастью пока iдевайсы не ломались)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сафронов

Есть. На сайте Apple есть списки официальных реселлеров и сервисных центров.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lish

Да вроде как зарегали бренд Яблоко за собой в реестре.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов

Хах. Хаха. Ахаха! АХАХАХАХААА!!!
Простите, не удержался

Ответить
Развернуть ветку
Максим Капралов

Вот у яблочников припекает-то :D

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Неофф сервисы огребли не за то, что там дешевле, а за то, что они нарушили технологию ремонта (кого-то там не спарили :)) Компания заботится (ну или делает шаги) о сохранности данных, о проблеме кражи айфонов на запчасти. Ну или эппл нагро врет, но тогда идите и пишите разоблачение века. А пока я за такой подход. Пострадавшим претензии надо предъявлять в сервис, которые ремонтировал. Но там скорее всего дали подписать отказ от ответственности, и были правы)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Нагло врать-то ей о чём?
Компания заботится о безопасности = репутации.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Кузьмин

Один известный сайт, спустя полтора года, написал статью про эту проблему и понеслось... Заголовки один страшнее другого :)
Даже так:"Ошибка 53: шестой iPhone, обнаружив следы нелицензионного ремонта, превращается в кирпич / Geektimes"
Apple никого не отключает, просто не дает обновиться если на айфоне повреждена или установлена не родная кнопка. Если у вас работает Touch ID, то беспокоится не о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Неофф сервисы огребли не за то, что там дешевле, а за то, что они нарушили технологию ремонта (кого-то там не спарили :)) Компания заботится (ну или делает шаги) о сохранности данных, о проблеме кражи айфонов на запчасти. Ну или эппл нагро врет, но тогда идите и пишите разоблачение века. А пока я за такой подход. Пострадавшим претензии надо предъявлять в сервис, которые ремонтировал. Но там скорее всего дали подписать отказ от ответственности, и были правы)

Ответить
Развернуть ветку
Hmm...

Уже появилось видео, как очень легко починить iPhone и избавиться от ошибки 53 https://www.youtube.com/watch?v=D5XrHkL3sgQ

Ответить
Развернуть ветку
Hmm...

Извините, не то видео https://www.youtube.com/watch?v=FG_Lv9wf7l0

Ответить
Развернуть ветку
Никита Николаев

интересно,до России дойдут такие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гузеляк

Аххаха, страдайте эпловоды )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда