Кальян как символ эстетики и высокой культуры

Написал статью исключительно для ознакомления и из любви к данной теме. Ничего не пропагандирую и ни к чему не призываю. Курение вредит вашему здоровью.

Сигареты, вейпы, одноразки, системы нагревания табака — для многих это не более, чем вредные привычки. Но есть прибор, который выделяется на них фоне своей историей, культурой, эстетикой.

Да, я сейчас говорю про кальян. Сразу оговорюсь, полезнее он от этого не становится, но отрицать его особое место в истории, развитии российского бизнеса и культуры нельзя.

Кальян как символ эстетики и высокой культуры

Популярность кальяна в РФ, наверное, уступает лишь странам Востока и Южной Азии, откуда он пришёл. Но именно Россия сейчас задаёт тренды в кальянной индустрии по всему миру. Даже жители арабских стран, где кальян курят уже сотни лет, поражаются тому, как могут выглядеть лаунжи и какого качества может быть кальян.

Дошло до того, что “russian shisha” (русский кальян) в ОАЭ сейчас ассоциируется с сетью лаунж-баров HookahPlace, которая открыла там уже третье заведение!

Одна из теорий, которая объясняет такой скачок в развитии кальянной индустрии в России — открытие границ в 90-ые годы. В то время люди ринулись туда, куда было ближе всего добраться — в восточные страны.

Что они там увидели? Правильно, кальяны. Нечто неизведанное, новое, интересное. Первый поток кальянов и табака в Россию начался именно в 90-ые. Понятное дело, что качество продуктов оставляло желать лучшего, но тогда сравнивать было не с чем, поэтому никто сильно не жаловался.

Погружаться в кальянную культуру потребители стали после антитабачного закона, когда ввели запрет на курение в общепите. Под ограничения не попали лишь кальянные, и лаунжи столкнулись с огромным потоком гостей, а гости — с огромным выбором заведений.

Разные способы забивки, кальяны, чаши — всё это было в новинку, поэтому для многих кальян стал не только досугом, но и предметом для изучения.

Как минимум — история кальяна. Своими корнями она уходит в древние времена: считается, что первые подобия кальянов появились в Индии ещё в XVI веке и были изготовлены из кокосовой скорлупы.

Сам кальян как прибор — не просто трубка для курения, но и зачастую настоящее произведение искусства. Бренды, которые специализируются на изготовлении кальянов, вкладывают в них много труда и таланта, интегрируют в производство новые технологии и предлагают модели на самый разный вкус, цвет и ценник, которые впишутся в любой интерьер. Среди моих фаворитов: Alpha Hookah, Hoob, MIG, Wookah.

Процесс приготовления кальяна. Не менее интересная тема. Среди моих знакомых много людей, для кого это стало целым ритуалом. Простор для экспериментов — огромный. Каждый раз можно пробовать разные сочетания табаков, играться с уровнем жара, забивать на новых чашах и кальянах.

Не менее интересно поговорить на эту тему и в заведении. Сейчас нельзя представить кальянную, где мастера не общались бы со своими гостями. Мастера HookahPlace, например, всегда готовы обсудить, как они забили чашку, почему они работают именно так, какие табаки предпочитают и почему. Тема действительно обширная.

Качество кальянов, табака, профессионализм кальянных мастеров — всё это вышло на новый уровень. По итогу лаунжи стали не просто местом, где можно покурить. Туда приходят на деловые встречи, на утренний кофе, а кто-то вовсе сидит с ноутбуком и работает, как обычно делают это в кофейнях.

В отличие от вейпов и одноразовых электронных сигарет, кальян также является более социальным аспектом. Я лично знаю много некурящих людей, которые всегда поддержат решение пойти всем вместе в кальянную. Просто из-за атмосферы и спектра услуг. Настолько универсального заведения, как кальянная, где можно курить, есть полноценная кухня и бар — не найти.

Кальянная культура настолько охватила Россию, что её возвышают даже влиятельные инфлюенсеры и сравнивают с благородной сигарной культурой, в открытую презирая электронные сигареты и вейпы.

В частности, об этом говорил дизайнер Артемий Лебедев в одном из своих выпусков. И он, судя по всему, настоящий фанат кальянов. В этом году он также ездил на кальянный фест JC Fest, о чём снова рассказал в одном из своих выпусков.

Из-за такого интересного стечения самых разных обстоятельств, кальян стал чем-то большим, чем просто курением. Стал культурой, которая объединяет людей разных возрастов и профессий. Для одних это тренд, для других хобби, а для кого-то вовсе целое явление.

Владельцы лаунжей, в свою очередь, продолжают развивать индустрию, предлагают новые решения, улучшают сервис, из-за чего аудитория лаунж-баров стабильно растёт.

Именно поэтому культура кальянов не ограничивается лишь тем, что это прибор с более чем столетней историей. Российская индустрия лаунж-баров продолжает успешно развивать данное направление и писать собственную историю. Чтобы кальян не только был, но и оставался символом эстетики и высокой культуры и по сей день.

44
1 комментарий

вот это атмосфера

1
Ответить