Первым крупным клиентом Зефира было правительство Московской области.
Впервые я встретился с ними еще когда работал в другой компании, на переговорах. И это произвело самое выгодное впечатление среди сотрудников, поэтому когда обмолвился, что планирую открывать свое агентство, мне сказали, что с радостью воспользуются моими услугами.
Наше сотрудничество началось в 2014 и продолжается до сих пор. За шесть лет было выполнено множество проектов – Добродел, Госуслуги Подмосковья, портал mosreg.ru, проект «Посади лес» (за часть из них мы взяли Золотой сайт).
Работа, разумеется, была нервной. Классические проблемы работы с серьезными заказчиками: короткие сроки, отсутствие примеров, непонятно, с чего начать, так как раньше не сталкивался с такими проектами. Более того, нас предупредили, что этому клиенту всегда все не нравится, и попасть в ожидания по дизайну даже с пятой попытки будет круто.
В таких делах все упирается в образ «большого клиента», который у нас формируется благодаря его окружению и нашим стереотипам. Кажется, что он такой важный, ему нельзя задавать лишние вопросы, перечить на встречах, или показывать промежуточные результаты, ибо он даже смотреть не будет, и вообще должно быть так, чтобы макет дизайн сам себя продавал и не вызывал лишних вопросов.
Из-за этого ты усердно готовишься к первой встрече и потом идешь на нее как на экзамен, но все равно готов провалиться сквозь кроссовки, когда слышишь вопрос: «А какие у вас идеи, молодой человек»?
Самый очевидный, и в то же время самый действенный совет, который можно дать в работе с большими компаниями – не бояться. Чем больше у вас будет крупных клиентов, тем быстрее вы сами станете крупным агентством, и будете общаться с ними уже с совершенно другой позиции: на равных, как партнер, как эксперт.
Однако если вам нужна конкретика, то есть еще один момент: остерегайтесь теневых экспертов, чаще всего они попадаются именно в работе с крупными клиентами.
Теневые эксперты – это такие люди, которые сходу не видны, на совещаниях они молчат, внимательно слушают, а потом, когда вы уже согласовали концепт и вроде все идет радужно, откуда не возьмись прилетают комменты а-ля «А как вы гарантируете, что ваш дизайн позволит удержать клиента”? Или “А сколько нужно времени и денег на развитие, и вообще, что будет через год»?
Чтобы победить теневого эксперта, не нужно думать как теневой эксперт. Вы должны быть с самого начала готовы искать его среди участников совещания и выводить его на прямой диалог.
Очеь и очень знакомо))
Почему я не увидела эту статью 2 года назад?)))
Спасибо за статью. Очень мотивационно получилось
Автор пишет:
"Чтобы правильно организовать работу с крупной компанией, нужно уважать::
- СЕБЯ...
- клиента...."
Занавес! Всем спасибо! Оговорочка чисто по Фрейду ))))
Основы основ же.
Знаете, некоторые забывают и эти базовые константы))
Т.е. это не случайность что себя вы написали капсом, а клиента с маленькой буквы, хоть более нигде с маленькой буквы вы предложение не начинали?
И поставили на первое место. Так как трудно заслужить уважение других, если сам себя не уважаешь.
Спасибо за ваши комменты) ✊